• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии, 6 класс по теме Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений

Урок по биологии, 6 класс по теме Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.


Цель: Знать условия жизни растений, экологические факторы, среды обитания растений. Уметь устанавливать причинно-следственные связи природных и сезонных явлений.

Уметь набллюдать за явлениями природы, делать выводы.

Формировать познавательный интерес.


  1. Орг.момент

  2. Активизация плознавательной деятельности.

Поставить цели урока.

Предположите результат опытов (тянут жребий и через 30 сек. Обдумывания высказываются):

  1. Поставим кактус в холодильник.

  2. Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате.

  3. Поставим фиалку в шкаф

  4. Поставим букет ландышей в вазу

  5. Оборвём все цветки яблони.


  1. Реализующий этап.

Сделайте вывод о том, что губительно для растений? Какие условия необходимы для жизни и раззвития растений. (запишите письменно перечень)

Записать схему «Экологические факторы»

Записать схему Среды обитания» Приведите примеры. (1-2 чел. На оценку)

Все ли растения одного вида одинаковы в природе? Как вы думаете почему велико многообразие растений на планете Земля?

Две пары разработают перечень «Значение растений в природе» и «Значение ратсений в жизни человека» и предоставят всему классу (желающие дополнят)


  1. Экскурсия 2. «Осенние явления в растений»

  1. Что происходит с растениями осенью?

  2. Какие действия предпринимает осенью дачник-садовод-огородник? С какой целью?

5. Контрольно-корректирующий этап. Рефлексия

Нарисуйте картину-схему по одному из вопросов «Условия жизни растений»

«Роль растений в природе и жизни человека»

«Осенние явления в жизни растений»

6. Домашнее задание.

Выучить записи, оформить экскурсию, закончить и красочно представить схему-картину по выбранной теме.


Предположите результат опытов

  1. Поставим кактус в холодильник.

Предположите результат опытов

  1. Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате.

Предположите результат опытов

  1. Поставим фиалку в шкаф

Предположите результат опытов

  1. Поставим букет ландышей в вазу

Предположите результат опытов

  1. Оборвём все цветки яблони.



© 2010-2022