- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии, 6 класс по теме Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений
Урок по биологии, 6 класс по теме Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилевская И.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 4. Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.
Цель: Знать условия жизни растений, экологические факторы, среды обитания растений. Уметь устанавливать причинно-следственные связи природных и сезонных явлений.
Уметь набллюдать за явлениями природы, делать выводы.
Формировать познавательный интерес.
-
Орг.момент
-
Активизация плознавательной деятельности.
Поставить цели урока.
Предположите результат опытов (тянут жребий и через 30 сек. Обдумывания высказываются):
-
Поставим кактус в холодильник.
-
Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате.
-
Поставим фиалку в шкаф
-
Поставим букет ландышей в вазу
-
Оборвём все цветки яблони.
-
Реализующий этап.
Сделайте вывод о том, что губительно для растений? Какие условия необходимы для жизни и раззвития растений. (запишите письменно перечень)
Записать схему «Экологические факторы»
Записать схему Среды обитания» Приведите примеры. (1-2 чел. На оценку)
Все ли растения одного вида одинаковы в природе? Как вы думаете почему велико многообразие растений на планете Земля?
Две пары разработают перечень «Значение растений в природе» и «Значение ратсений в жизни человека» и предоставят всему классу (желающие дополнят)
-
Экскурсия 2. «Осенние явления в растений»
-
Что происходит с растениями осенью?
-
Какие действия предпринимает осенью дачник-садовод-огородник? С какой целью?
5. Контрольно-корректирующий этап. Рефлексия
Нарисуйте картину-схему по одному из вопросов «Условия жизни растений»
«Роль растений в природе и жизни человека»
«Осенние явления в жизни растений»
6. Домашнее задание.
Выучить записи, оформить экскурсию, закончить и красочно представить схему-картину по выбранной теме.
-
Предположите результат опытов
-
Поставим кактус в холодильник.
Предположите результат опытов
-
Вынем одуванчик вместе с корнем и оставим в комнате.
Предположите результат опытов
-
Поставим фиалку в шкаф
Предположите результат опытов
-
Поставим букет ландышей в вазу
Предположите результат опытов
-
Оборвём все цветки яблони.
-