- Преподавателю
- Биология
- План по самообразованию Сниткина И. Г
План по самообразованию Сниткина И. Г
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сниткина И.Г. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя химии и биологии
Сниткиной И.Г.
Единая методическая тема школы:
«Организация образовательной среды в рамках внедрения ФГОС ООО на основе системно - деятельностного подхода в основной школе.»
Проблема, над которой я работаю :
«Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты»
Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.
Цели:
Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями биологи и химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.
Задачи:
-
обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
-
развитие творческой инициативы учителя;
-
использование ИКТ в самообразовании.
Предполагаемый результат:
-
повышение качества обучения и восприятия учащихся;
-
применение средств ИКТ в самообразовании;
-
внедрение новых педагогических технологий.
Этапы работы:
1. Работа над единой методической темой.
2 .Работа над методической проблемой : «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы , результаты». Обобщение опыта на МО.
3. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
5. Составление каталога ресурсов согласно календарному плану.
6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий
7.Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников ,интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
№
Вид деятельности
Цель деятельности
Результаты / Следующие шаги
1.
Посещение курсов повышения квалификации
Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения
Дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии в Образовательном учреждении Фонд Педагогический университет «Первое сентября»
Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
2
Работа над единой методической темой и своей методической проблемой
Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии, биологии и ОБЖ
Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе
3
Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях
Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)
Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску
Использование заданий , направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.
4
Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.
-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;
-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
-для подготовке к сдаче ЕГЭ.
Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.
Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.
5
Подготовка учеников к итоговой аттестации
Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)
Разработка программ для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся , программы предметного кружка
Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ)
6
Посещение уроков преподавателей для обмена опыта
Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам.
Посещение уроков, мастер-классов ,внеклассных мероприятий
7
Выступление по данной теме на МО, педсовете .
Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей
Выступление на заседаниях МО общеобразовательных дисциплин
8
Подписка на журнал «Химия в школе», изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий
Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.
Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами
9
Активное участие в общественной жизни школы.
Реализации проблемы школы.
Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и областных конкурсах.