План по самообразованию Сниткина И. Г

  ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии и биологии Сниткиной И.Г.     Единая методическая тема школы:  «Организация образовательной среды в рамках внедрения ФГОС ООО на основе системно – деятельностного подхода в основной школе.» Проблема, над которой я работаю : «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты»   Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, при...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя химии и биологии

Сниткиной И.Г.



Единая методическая тема школы:

«Организация образовательной среды в рамках внедрения ФГОС ООО на основе системно - деятельностного подхода в основной школе.»

Проблема, над которой я работаю :

«Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты»

Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.



Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.

Цели:

Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями биологи и химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.

Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;

  • развитие творческой инициативы учителя;

  • использование ИКТ в самообразовании.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;

  • применение средств ИКТ в самообразовании;

  • внедрение новых педагогических технологий.

Этапы работы:

1. Работа над единой методической темой.

2 .Работа над методической проблемой : «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы , результаты». Обобщение опыта на МО.

3. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.


4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.


5. Составление каталога ресурсов согласно календарному плану.

6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

7.Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников ,интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.




Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения

Дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии в Образовательном учреждении Фонд Педагогический университет «Первое сентября»

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии, биологии и ОБЖ

Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использование заданий , направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.

-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовке к сдаче ЕГЭ.

Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

5

Подготовка учеников к итоговой аттестации

Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся , программы предметного кружка

Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ)

6

Посещение уроков преподавателей для обмена опыта

Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение уроков, мастер-классов ,внеклассных мероприятий

7

Выступление по данной теме на МО, педсовете .

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей

Выступление на заседаниях МО общеобразовательных дисциплин

8

Подписка на журнал «Химия в школе», изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

9

Активное участие в общественной жизни школы.

Реализации проблемы школы.

Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и областных конкурсах.


© 2010-2022