Игры, развивающие устную речь ребёнка

Игры, развивающие устную речь ребёнка «Испорченный телефон» Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу. «Что звучало?» Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке. Затем завяжите реб...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры, развивающие устную речь ребёнка

«Испорченный телефон»

Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу.

«Что звучало?»

Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке.

Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтеcь с ним ролями.

«Назвать любые слова на определённый звук»

Например - любые слова на звук ''Б'': банан - балкон - буря - бочка - бык. «Назвать больше слов по теме»

В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имен, стран и т.д.

В этой игре выигрывает тот, кто назовёт больше всех слов. Игра способствует развитию гибкости мышления и расширяет активный словарный запас.

«Назвать слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся на один и тот же звук»

Например: Россия - Ростов - рысь - рис - Роман.

«Составить цепочку слов»

Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего.

Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.

«Составить цепочки слов-антонимов»

Например: горячий - холодный, тёмный - светлый, высокий - низкий, худой - толстый и т.д.

«Назвать все известные предметы одного и того же цвета»
Например: жёлтого - лимон, солнце, подсолнух, канарейка.

«Угадай, что я хочу сказать»

Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди.

«Съедобное - несъедобное»

Два игрока бросают друг другу мяч. Бросающий мяч игрок называет слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет.

Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван несъедобный предмет, то ловить мяч не нужно.

«Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа)»

Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой, или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора и т.д.



© 2010-2022