Проект по экологии Береги нашу планету

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение.

Проект

«Экологическое воспитание и развитие младших

школьников - условие формирования

благоприятного вхождения ребенка в

окружающий мир»

Тема проекта: «Экологическое воспитание и развитие младших школьников - условие формирования благоприятного вхождения ребенка в окружающий мир».

Вид проекта: инновационно-исследовательский.

Автор проекта:Орлова Е.А. учитель начальных классов.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители учащихся.

База реализации проекта: МБОУ СОШ №110 г.Ростова - на Дону.

Актуальность темы: актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.

Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.

Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;

Формирование у детей ответственного отношения к природе;

Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родители.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о растениях и животных.

• Сформировать представление об их значимости.

• Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.

• Воспитание экологической культуры.

• Разработать систему педагогической работы по формированию экологического воспитания и развития младших школьников.

Предполагаемый результат:

• Знания учащихся об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.

• Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.

• Сформируется представление о животном и растительном мире.

• Система педагогической работы в экологическом развитии младших школьников.

Инновационность состоит в том, что разработаны и созданы условия для вовлечения детей и родителей в деятельность и общение, по обогащению представлений об окружающем мире, на основе экологического воспитания и развития.

Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной деятельности педагога, детей и родителей в виде бесед, викторин, конкурсов, уроков познавательного цикла, чтением художественной литературы. Родителям предоставляется возможность участия совместно с детьми, в оформлении книжек-малышек, сочинении стихов и загадок на экологическую тему.

Сроки и этапы реализации проекта.

1 этап-подготовительный.

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Изучение эффективного педагогического опыта по экологической работе

Картотека опыта

Изучение литературы по теме

Анализ литературы

Разработка плана работы с учащимися

Годовой план сотрудничества

Выявление сформированности знаний об окружающем мире

Диагностика

Подбор художественной литературы

Рассказы о природе Е.Чарушина Г.Сладкова и др.

2 этап работы - основной.

Цель: осуществление плана педагогической работы по экологическому развитию младших школьников.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Проведение опытов и исследований

Оформление дневников наблюдений и календарей природы

Коллекция зимующих птиц

Изготовление книжки - малышки о птицах, с загадками, стихами и рисунками

Птичья столовая

Развешивание кормушек и кормление птиц в зимний период

Знакомые незнакомцы

Сбор гербария, изготовление поделок, картин из листьев, наблюдение за деревьями круглый год, работа в дневниках наблюдений

Секреты растений

Посадка лука, фасоли и гороха, наблюдение и записи в дневниках наблюдений

Секреты пернатых

Сбор информации о любимой птице, викторина.

Природа в нашем доме

Научится ухаживать за комнатными растениями

3 этап - заключительный.

Цель: подведение итогов.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций

Планшет

Создание мультимедийной презентации(демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») на педагогическом совете

Мультимедийная презентация

Приложение.

Проект

«Экологическое воспитание и развитие младших

школьников - условие формирования

благоприятного вхождения ребенка в

окружающий мир»

Тема проекта: «Экологическое воспитание и развитие младших школьников - условие формирования благоприятного вхождения ребенка в окружающий мир».

Вид проекта: инновационно-исследовательский.

Автор проекта :Орлова Е.А. учитель начальных классов.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители учащихся.

База реализации проекта: МБОУ СОШ №110 г.Ростова - на Дону.

Актуальность темы: актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.

Большую роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.

Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;

Формирование у детей ответственного отношения к природе;

Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родители.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о растениях и животных.

• Сформировать представление об их значимости.

• Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.

• Воспитание экологической культуры.

• Разработать систему педагогической работы по формированию экологического воспитания и развития младших школьников.

Предполагаемый результат:

• Знания учащихся об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.

• Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.

• Сформируется представление о животном и растительном мире.

• Система педагогической работы в экологическом развитии младших школьников.

Инновационность состоит в том, что разработаны и созданы условия для вовлечения детей и родителей в деятельность и общение, по обогащению представлений об окружающем мире, на основе экологического воспитания и развития.

Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной деятельности педагога, детей и родителей в виде бесед, викторин, конкурсов, уроков познавательного цикла, чтением художественной литературы. Родителям предоставляется возможность участия совместно с детьми, в оформлении книжек-малышек, сочинении стихов и загадок на экологическую тему.

Сроки и этапы реализации проекта.

1 этап-подготовительный.

Цель: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Изучение эффективного педагогического опыта по экологической работе

Картотека опыта

Изучение литературы по теме

Анализ литературы

Разработка плана работы с учащимися

Годовой план сотрудничества

Выявление сформированности знаний об окружающем мире

Диагностика

Подбор художественной литературы

Рассказы о природе Е.Чарушина ,Г.Сладкова и др.

2 этап работы - основной.

Цель: осуществление плана педагогической работы по экологическому развитию младших школьников.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Проведение опытов и исследований

Оформление дневников наблюдений и календарей природы

Коллекция зимующих птиц

Изготовление книжки - малышки о птицах, с загадками, стихами и рисунками

Птичья столовая

Развешивание кормушек и кормление птиц в зимний период

Знакомые незнакомцы

Сбор гербария, изготовление поделок, картин из листьев, наблюдение за деревьями круглый год, работа в дневниках наблюдений

Секреты растений

Посадка лука, фасоли и гороха, наблюдение и записи в дневниках наблюдений

Секреты пернатых

Сбор информации о любимой птице, викторина.

Природа в нашем доме

Научится ухаживать за комнатными растениями

3 этап - заключительный.

Цель: подведение итогов.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Обобщение результатов работы, формулировка выводов, составление методических рекомендаций

Планшет

Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы») на педагогическом совете

Мультимедийная презентация



© 2010-2022