Доклад Формирование метапредметных результатав обучения

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПДоклад Формирование метапредметных результатав обучениялан работы

М/О


УЧИТЕЛЕЙ

естественно- математического цикла





на 2011/2012 уч. год.



Темы по самообразованию учителей м/о естественно - математического цикла Савалеевской СОШ.

п/п

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1

Кудряшова Любовь Ивановна

Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации

2

Рыбак Светлана Дмитриевна

Использование ИКТ и развитие логического мышления на уроках химии и биологии

3

Белышева Разида Исмагиловна

Использование ИКТ и развитие логического мышления на уроках информатики

4

Слепцова Елена Михайловна

Использование ИКТ и развитие логического мышления на уроках математики и информатики



Тема м/о учителей естественно - математического цикла

на 2011/2012 уч. год

Доклад Формирование метапредметных результатав обучения


Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математичкского цикла -

средство повышения качества образования,

залог безопасности и здоровья учащихся.



Цель методической темы учителей естественно-математического цикла

Доклад Формирование метапредметных результатав обучения

Совершенствовать уровень

педагогического мастерства

преподавателей с целью повышения качества образования, безопасности и здоровья учащихся через современный урок на основе здоровьесберегающих

и новых информационных технологий,

используя личностно ориентированный подход

к обучению и воспитанию школьников.



Отчет руководителя МО учителей естественно-математического цикла за 2010/2011 уч. г.


Школьное МО учителей естественно-математического цикла МОУ «Савалеевская СОШ» в 2010/2011 уч. г. состояло из 4 человек:

1) Кудряшова Л.И. - учитель математики,

2) Рыбак С.Д.- учитель химии и биологии,

3) Слепцова Е.М. - учитель математики и информатики.

Слепцова Е.М. - молодой специалист, окончила НГПИ в 2009 году, ее наставник - учитель математики Кудряшова Л.И.

В течение года учителями МО проведена насыщенная работа.

Были проведены школьные олимпиады по математике, химии, биологии, физике и информатике. Победители этих олимпиад участвовали на районных олимпиадах по этим предметам.

25 учеников успешно участвовали на международной игре «Кенгуру». Интерес к этой игре у учащихся возрастает с каждым годом. Ученица 4 класса Хабибуллина Винария набрала 47 баллов из 97, показав наилучший результат среди 3-4 классов, Маклакова Мария - 51 из 120, Слепцов Виктор - 46 из 120. В этом учебном году ни один из учеников не прошел 50% рубеж.

В течение года учителями МО естественно-математического цикла были проведены интересные внеклассные мероприятия и уроки, например, учителем математики Кудряшовой Л.И. был проведен открытый урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», учителем информатики был проведен открытый урок в 11 классе по теме «Таблица истинности», учителем химии Рыбак С.Д. урок по теме «Химические свойства металлов» в 9 классе. Были проведены внеклассные мероприятия в рамках предметной недели: по биологии по теме « Определи генотипы родителей» для учащихся 10 - 11 классов (учитель Рыбак С.Д.), внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному» для 9 - 11 классов (учитель Слепцова Е.М.), внеклассное мероприятие по физике «Турнир любознательных» для учащихся 11 класса (учитель Кудряшова Л.И.). На этих уроках и мероприятиях применялись разнообразные формы работы с применением компьютерных технологий, игровые элементы, богатый дидактический материал, создавались проблемные ситуации, была непосредственная связь с ранее полученными знаниями и были даны задания на логическое мышление. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, высказать свое мнение. Они включали в себя индивидуальную и коллективную виды работ, что способствовали формированию дружбы, коммуникативных способностей, гармоничному развитию каждого ребенка в нем, развивают логическое мышление, учат анализировать и синтезировать, также решать ряд воспитательных задач таких, как воспитание чувства товарищества, умение работать в команде На этих мероприятиях учащиеся имели возможность расширить и углубить свои знания в области решения генетических задач по биологии, знакомились с нравственными нормами общения по информатике и углубили свои знания по информатике и физике.

В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового. Задания, которые предлагались детям, давались в занимательной форме. Методы обучения, применяемые на этих уроках и внеклассных мероприятиях, являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

С учащимися 9 - 11 классов учителя математики и информатики Кудряшова Л.И и Слепцова Е.М. в течение года вели подготовку к ГИА и ЕГЭ по математике и информатике. В течение года эти же классы участвовали в диагностических и тренировочных тестированиях в формате ГИА и ЕГЭ, проводимых в Статграде и пробном тестировании в г. Заинске. Эти тестирования помогали раскрыть слабые стороны учащихся и работать над ними.

За год были проведены пять заседаний МО по темам: «Планирование работы МО за 2010 -2011 учебный год», «Анализ результатов ЕГЭ по предметам за 2010 - 2011 учебный год» «Валеологические основы здорового образа жизни», «Дозировка домашнего задания», «Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ», «Подведение итогов работы за год и обсуждение плана на 2010/2011 учебный год». На этих заседаниях обобщается опыт работы учи­телей, разработали систему подготовки учащихся к ЕГЭ, оказывалась помощь молодому специалисту. Учителя продолжают сбор материалов для подготовки к ЕГЭ.

В этом учебном году аттестовалась учитель информатики и математики Слепцова Е.М. II квалификационную категорию. Сдала успешно ЕГЭ по информатике.

Учителями-предметниками сделаны мониторинги педагогической деятельности с использованием компьютерных средств за год. Каждый учитель работал над пополнением папок «Мониторинг педагогической деятельности учителя». На основе этих результатов руководитель МО Кудряшова Л.И. сделал по учителям и предметам естественно-математического цикла общий мониторинг за год. На основании этого мониторинга можно сделать выводы об успеваемости и качестве обучения, о выполнении учебных программ по каждому предмету. Этот учебный год был очень насыщенный, приходилось постоянно искать материал, сочинять новые разработки.

В конце учебного года прошло заключительное заседание МО, где были подведены итоги работы МО за год, были указаны недостатки и положительные стороны работы, был обсужден план на будущий учебный год.

Руководитель МО естественно-математического цикла: Кудряшова Л.И.






Задачи м/о учителей естественно- математического цикла

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  2. Профессиональное становление молодых преподавателей.

  3. Повышение профессиональной квалификации учителей м/о.

  4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей.

  5. Чаще применять в практике нетрадиционные формы урока: видеоуроки, презентации уроков с помощью компьютера и видеопроектора, использование мультимедийных средств обучения.

  6. Сосредоточение основных усилий м/о на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности.

  7. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес у учащихся к предмету с применением информационных технологий.

  8. Совершенствовать процесс личностно ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся.

  9. Развивать у учащихся самостоятельность, способности к самообразованию и саморазвитию.

  10. Систематизировать работу учителей по подготовке к ЕГЭ.

  11. Разработать дополнительные программы элективных курсов для 9-х классов.

  12. Применять здоровьесберегающие технологии на уроках.

Организационные вопросы

1.Планирование работы в рамках базисного компонента.

2.Обсуждение материалов планирования м/о на 2011/2012 уч. год.

3.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.

4.Уточнение недельной нагрузки учителей м/о и выявление вакансий.

5.Подготовка и проведение школьных олимпиад.

6.Подготовка материалов для проведения итогового контроля в 6-8 и 10 классах.

7.Обсуждение индивидуальных методических направлений работы преподавателей.

8.Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике, физике, химии, биологии и итоговой аттестации по предметам естественно- математического цикла.

Совершенствование лаборатории учителя.

1. Работа по систематизации и накоплению дидактического материала и методической литературы.

2. Работа по накоплению наглядного материала и его эффективному использованию на уроках.

Сведения о пед. кадрах М/О на 2011/2012 уч.год

Ф.И.О

Год рождения, национальность

Образование, год окончания, специальность

Преподаваемый предмет

Стаж работы

С какого времени работает в данном учреждении

Квалификация, категория по результатам аттестации

Курсы повышения квалификации

Предстоящие курсы повышения квалификации и аттестации

Награды, звания





общий

Педагогический

всего

По преподаваемому предмету

1

Кудряшова Л.И

10.11.60 тат

Высшее, ЕГПИ, 1985г

руководитель ШМО; математика и физика

26

26

26

15.08.

1985

I

2009 г.


№166/09

от 04.02.09

г. Наб. Челны ИНПО, математика,2007 г. по теме «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях модернизации образования».

Справка об экзамене на I категорию №3420

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 2010 г., 72 часа, по проблеме «Подготовка тьюторов ЕГЭ по математике».

2015/

2013|14

Почетная грамота, Заинск 2010г.

2

Белышева Р.И.

11.11.69

тат

Высшее, ЕГПУ 2005г, физмат

Информатика и физкультура

24

20

6





12.11.

2003г




II

2007 г.

№36 от 11.01.2007

г. Москва, дистанц. курсы «АЙТИ», инфор-ка, 2008 г. по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики».




2012/

2011/12


Почетная гра-мота

2011 г.

Заинск

3

Рыбак С.Д.

29.06.63 тат

Высшее, Московская Тимирязевская с/х академия, зооинженер, 1985г.

Химия, биология

23

20

16

28.02.

1995





I

2008 г.

№47 от 28.01.2008



г. Н.Челны, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , 2011 г., диплом ПП-1 № 845772, по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Химия».

Справка об экзамене на I категорию №1100






2016 /

2012|13



Похвальная гра-мота

2004 г.

Заинск

4

Слепцова Е.М.

15.07.87

тат

Высшее,НГПИ,

мат. и инф,2009г.

математика и информатика

2

2

2

01.08.

2009

II

2010 г.


№5112/10 от 30.12.

2010 г

Дистанционные курсы, г. Москва «АйТи», 2009 г. по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения».


2014/

2015/16




Цель

Сроки

Формы

Ответ-

ственные


Заседание 1.

Тема: «Планирование ра­боты на новый учебный год»






Рабочие вопросы:

  1. Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2010-2011 учебный год.


  1. Обсуждение плана работы ШМО на новый 2011-2012 учебный год.


  1. Об утверждении рабочих программ по математике, физике и информатике на 2011-2012 учебный год.


  1. Итоги ЕГЭ и ГИА и о подготовке к ним.



Анализ тематического пла­нирования предметных кур­сов в соответствии с воз­можными изменениями:

• программ;

• учебного плана;

• задачами внутришкольного контроля

Конец августа-начало

сентября

Свободная дискуссия в виде круглого стола

Руководитель М/О











Заседание 2.

Тема: «Воспитание здорового, трудоспособного поколения»


Рабочие вопросы:

  1. Проведение контроля и анализа адаптации учеников 5 класса к системе обучения и требований в основной школе.


  1. «Валеологические основы здорового образа жизни».


  1. Подготовка к открытым урокам.


  1. График школьных олимпиад по предметам и о подготовке детей.


  • Проверить и помощь адаптироваться ученикам 5-го класса к системе обучения в основной школе.


  • Привить в детях здоровый образ жизни.


  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса

октябрь

Свободная дискуссия в виде круглого стола

Руководитель М/О



Кудряшлва Л.И.



Заседание 3.

Тема: «Дозировка домашнего задания»










Рабочие вопросы:

1. Обсуждение дозировки домашнего задания по математике, химии, физике, информатике.

2. Итоги олимпиад.

3. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся.

Совершенствование умений педагогов умело распределять этапы уроков, внедрить в практику элементы, укрепляющие здоровье учащихся.

Декабрь

Свободная дискуссия в виде круглого стола

Руководитель

М/О


Заседание 4.

Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся»


Рабочие вопросы:


  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся.


  • Виды работ с учащимися при подготовке к ЕГЭ


  • Итоги предметных олим­пиад.


  • Подготовка и проведение предметной недели.

  • Анализ современных требований к современному уроку


  • Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся.


  • Проведение работы по привлечению ребят к участию в творческих конкурсах.

Февраль

Свободная дискуссия

Руководитель М/О

Заседание 5.

Тема: «Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ и ГИА»



Рабочие вопросы:


  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА.


  • Обобщение опыта работы


  • Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Кенгуру»

  • Учителям-предметникам обобщить опыт своей работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

  • Подведение итогов работы за учебный год


  • Привлечь учащихся к участию в конкурсах с целью их всестороннего развития.

Март

Свободная дискуссия

Руководитель М/О

Учителя-предметники


Заседание 6.

Тема: Итоги работы за год.



Рабочие вопросы:


  • Итоги работы за год. Наши достижения.


  • О результатах участия учащихся во Всероссийском конкурсе «Кенгуру»


  • Подведение итогов работы за учебный год

Конец мая- начало июня

Свободная дискуссия

Руководитель М/О

Учителя-предметники


2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

а) Предметные недели

Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

Февраль,

4-я неделя

Соревнования, игры, конкурсы

Предсе

Руководитель М/О

6) предметные олимпиады

Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

Октябрь-

ноябрь

Неделя школьных олимпиад, районные олимпиады

Руководитель М/О,

учителя-предметники

в) Участие в международной игре «Кенгуру»

Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению

Январь,

март

Школьный тур

Руководитель

М/О

3. РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВСТВА

Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на М/О:



  • Информатика (5 кл.)

  • Математика (6 кл.)

  • Химия ( 9 кл)

  • Математика (7 кл.)

Анализ уровня погружения в проблему по формированию у учащихся убеждения ценности образования

Ноябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Посещение уроков

Белышева Р.И.

Кудряшова Л.И.

Рыбак С.Д.

Слепцова Е.М.

Круглый стол по теме: «Валеологические основы здорового образа жизни».

Обобщение опыта работы учи­телей по использованию на уро­ках приемов формирования здорового образа жизни.

Октябрь

Изучение, обобщение, распространение опыта лучших учителей

Руководитель

М/О

Круглый стол по теме: « Дозировка домашнего задания»

Изучение и частичное обобще­ние опыта работы учителей

Декабрь


М/О

Руководитель М/О

Круглый стол по теме: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся»

Обобщение опыта работы учи­телей по использованию исследовательской и проектной деятельности с учащимися.

Февраль

М/О

Руководитель М/О

Подготовка и корректи­ровка планов повышения квалификации

Поддержание системы непре­рывного образования и самооб­разования как одного из факто­ров успеха в педагогической деятельности

Март, ав­густ

Работа с документами

Рыбак С.Д.

Круглый стол: «Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ и ГИА»

Разработать систему подготовки учащихся к ЕГЭ

Март

Свободная дискуссия

Кудряшова Л.И.


4.РАБОТА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Занятие 1.

Программа - тематическое планирование - поурочное планирование. Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи).

Руководитель ШМО

7 сентября

2.

Занятие 2.

1. Состав, структура и конструирование урока.

2. Практика по проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида.

Учителя-наставники (Кудряшова Л.И.)

С 4 по 15 сентября

3.

Занятие 3.

1. Методические требования к современному уроку.

2. Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока».

Руководитель ШМО

17 октября

4.

Организация посещения уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания ему методической помощи.

Руководитель ШМО

В течение года

5.

Занятие 4.

Практический семинар. Составление отчёта о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией.

Зам. директора по УВР

14 декабря

6.

Посещение учителем уроков творчески работающих учителей.

Руководитель ШМО

В течение года

7.

Посещение молодым учителем открытых уроков в рамках семинара «Самообразование учителя - основа повышения его профессионального мастерства».

Руководитель ШМО

Январь (по плану школы)

8.

Изучение памятки «Самоанализ урока, типы уроков, формы урока».

Зам. директора по УВР

25 января

9.

Занятие 5.

1. Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся».

2. Изучение методической разработки «Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью»

Учителя-наставники (Кудряшова Л.И.)

19 февраля

11.

Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Зам. директора по УВР

Апрель-май


© 2010-2022