Анализ результатов работы в биотехнологическом классе

В процессе преподавания общей биологии в профильных классах следует обращать внимание учащихся на то, что вся история материальной культуры человечества связана с использованием законов природы, а фундаментальные биологические знания являются научной основой общих принципов организации промышленности и сельского хозяйства: безотходность и безвредность технологий, замкнутость технологических циклов. Очень важно убедить учащихся в том, что на знании биологических закономерностей основываются медиц...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ результатов работы учителя биологии, Матвеевой И.В., в биотехнологическом классе (11-Б)

за 2013-2014 учебный год

Цели обучения:

  1. Дать учащимся углублённые знания по общей биологии, постоянно расширять кругозор и словарный запас учащихся;

  2. Сформировать у учащихся умения самостоятельно добывать знания в областях биологии и экологии, научить чётко формулировать цели и задачи обучения, анализировать результаты;

  3. Совершенствовать навыки выполнения учащимися основных умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;

  4. Углублять и закреплять полученные учащимися биологические знания, путём выполнения лабораторных и практических работ;

Задачи обучения:

  1. Дать учащимся общее представление о биохимическом составе живых организмов, функциях химических элементов, неорганических и органических веществ в жизнедеятельности клетки;

  2. Показать учащимся взаимосвязь строения и функций субклеточных структур; процессы матричного синтеза и свойства генетического кода;

  3. Раскрыть сущность процессов ассимиляции и диссимиляции, их значении в поддержании способности организма к саморегуляции;

  4. Рассмотреть клеточный цикл и способы деления клеток;

  5. Ознакомить учащихся с неклеточными формами жизни, актуализировать и углубить знания об одноклеточных и многоклеточных организмах;

  6. Дать учащимся общее представление о типах и способах размножения организмов, изучить закономерности наследственности и изменчивости;

  7. Показать учащимся, что генотип - целостная система; рассмотреть варианты практического применения знаний о генотипе в медицинской генетике, селекции, биотехнологии, генной инженерии;

  8. Дать учащимся общее представление о индивидуальном развитии организмов;

  9. Ознакомить учащихся с основными законами и принципами экологии, показать закономерности функционирования надорганизменных систем;

  10. Раскрыть сущность эволюционного учения, ознакомить учащихся с основными этапами развития органического мира.

Формы обучения: брейн-ринги, викторины, дискуссии, защиты проектов, тренинги.

Методы обучения: оборонительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, самостоятельной работы.

Проблемные моменты обучения, связанные со слабой материальной базой:

  1. Отсутствие стационарной мультимедийной системы для просмотра рисунков, схем, фото, фрагментов фильмов;

  2. Отсутствие моделей разнообразных биологических структур и процессов.

Проблемные моменты обучения, связанные с недостаточностью сформированности общих знаний и умений учащихся:

  1. Узкий словарный запас учащихся, не сформирован навык формулировки развёрнутых ответов;

  2. Отсутствие внутреннего стремления к самостоятельной работе и, как следствие, слабо выраженное умение вычленять главное и второстепенное.

Недостатки в работе учителя:

  1. Недостаточно разнообразный набор применяемых форм и методов обучения;

  2. Отсутствие авторских компьютерных тестов для проверки уровня усвоения знаний учащимися;

  3. Алгоритм решения биологических задач требует доработки и совершенствования.



© 2010-2022