- Преподавателю
- Биология
- Анализ результатов работы в биотехнологическом классе
Анализ результатов работы в биотехнологическом классе
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева И.В. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ результатов работы учителя биологии, Матвеевой И.В., в биотехнологическом классе (11-Б)
за 2013-2014 учебный год
Цели обучения:
-
Дать учащимся углублённые знания по общей биологии, постоянно расширять кругозор и словарный запас учащихся;
-
Сформировать у учащихся умения самостоятельно добывать знания в областях биологии и экологии, научить чётко формулировать цели и задачи обучения, анализировать результаты;
-
Совершенствовать навыки выполнения учащимися основных умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования;
-
Углублять и закреплять полученные учащимися биологические знания, путём выполнения лабораторных и практических работ;
Задачи обучения:
-
Дать учащимся общее представление о биохимическом составе живых организмов, функциях химических элементов, неорганических и органических веществ в жизнедеятельности клетки;
-
Показать учащимся взаимосвязь строения и функций субклеточных структур; процессы матричного синтеза и свойства генетического кода;
-
Раскрыть сущность процессов ассимиляции и диссимиляции, их значении в поддержании способности организма к саморегуляции;
-
Рассмотреть клеточный цикл и способы деления клеток;
-
Ознакомить учащихся с неклеточными формами жизни, актуализировать и углубить знания об одноклеточных и многоклеточных организмах;
-
Дать учащимся общее представление о типах и способах размножения организмов, изучить закономерности наследственности и изменчивости;
-
Показать учащимся, что генотип - целостная система; рассмотреть варианты практического применения знаний о генотипе в медицинской генетике, селекции, биотехнологии, генной инженерии;
-
Дать учащимся общее представление о индивидуальном развитии организмов;
-
Ознакомить учащихся с основными законами и принципами экологии, показать закономерности функционирования надорганизменных систем;
-
Раскрыть сущность эволюционного учения, ознакомить учащихся с основными этапами развития органического мира.
Формы обучения: брейн-ринги, викторины, дискуссии, защиты проектов, тренинги.
Методы обучения: оборонительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, самостоятельной работы.
Проблемные моменты обучения, связанные со слабой материальной базой:
-
Отсутствие стационарной мультимедийной системы для просмотра рисунков, схем, фото, фрагментов фильмов;
-
Отсутствие моделей разнообразных биологических структур и процессов.
Проблемные моменты обучения, связанные с недостаточностью сформированности общих знаний и умений учащихся:
-
Узкий словарный запас учащихся, не сформирован навык формулировки развёрнутых ответов;
-
Отсутствие внутреннего стремления к самостоятельной работе и, как следствие, слабо выраженное умение вычленять главное и второстепенное.
Недостатки в работе учителя:
-
Недостаточно разнообразный набор применяемых форм и методов обучения;
-
Отсутствие авторских компьютерных тестов для проверки уровня усвоения знаний учащимися;
-
Алгоритм решения биологических задач требует доработки и совершенствования.