Урок биологии «Пищеварение в ротовой полости»

Урок биологии в 8 классе «Пищеварение в ротовой полости». урок разработан в соответствии с новыми стандартами, на основе учебника Н.И. Сонина, М.Р Сапина. На данном уроке используются технологии деятельностного подхода в образовании: развитие критического мышления, работа с компьютером, взаимного обучения. в ходе урока формируются у обучающихся культура общения, умения работать с учебной и дополнительной литературой, выделять главное и существенное, формировать монологическую речь, навыки экспер...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока «Пищеварение в ротовой полости»

Тип урока: комбинированный

Цели (УУД).

Образовательные: познакомить с органами ротовой полости, раскрыть значение зубов и слюнных желез в процессе пищеварения; познакомить с деятельностью ферментов; познакомить с рефлекторной регуляцией процесса пищеварения.

Регулятивные: закрепить умения работать с учебной и дополнительной литературой, наглядными пособиями; формировать навыки экспериментальной работы; выделять главное и существенное и формировать монологическую речь.

Коммуникативные: умение работать в группах, формирую культуру общения

Личностные: раскрыть основы гигиены ротовой полости и питания.

Оборудование: учебник, дополнительная литература, интерактивная доска, ноутбук, диск Виртуальная школа «Кирилл и Мифодий», кусочки накрахмаленного бинта, ватные палочки, йодный раствор.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.

  2. Проверка домашнего задания.

Мозговой штурм (питательные вещества, пищеварение, питание, этапы пищеварения, ферменты)

  1. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемы

Считается, что здоровые зубы - это не только красивая улыбка, но и здоровый желудок.

Это выражения вы должны на этом уроке подтвердить или опровергнуть.

2. Постановка целей урока обучающимися, для этого используется прием «верное» или «неверное» утверждение

Задание. Оцените достоверность утверждений. Поставьте в предложенную вам таблицу знак «+», если считаете, что утверждение верно, знак «-», если неверно.

Утверждение

До изучения материала

(предположения)

После изучения материала

(ответы)

1.

В ротовой полости пища только измельчается

2.

Зуб - это вырост челюсти

3.

Вкус пищи нельзя распознать без участия слюнных желез и языка

4.

Пищу можно проглотить стоя на голове

Давайте обсудим результаты вашей работы, выясним, кто согласен с утверждением и почему, кто - нет и почему.

У обучающихся возникают вопросы: а как на самом деле?

В итоге учащиеся формулируют задачи собственной деятельности на уроке.

3. Работа в группах

1 группа - Строение и функции ротовой полости

2 группа - Зубы человека, их строение и значение

3 группа - Изменение пищи в ротовой полости.

4 группа - Глотание и движение пищи к желудку

Группы работают с учебником, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, диск Виртуальная школа « Кирилл и Мифодий»

4. Защита работы групп. Все слушают, делают записи в тетрадях, задают вопросы.

5. Физкультурная минутка

На расслабление глаз. Движение по восьмерке.

На раскрепощение мышц тела.

Зарядка у нас будет проходить следующим образом: я вам называю утверждение, вы если согласны со мной, то на счет 1,2,3,4 опускаете поочередно голову то вперед, то назад, а если не согласны, то на такой же счет наклоняете голову вправо, влево:

Пищевые продукты состоят из питательных веществ.

Белки - основной источник энергии для организма.

Теперь то же самое, но наклоняем туловище:

Жиры могут быть только животного происхождения.

Углеводов содержится больше в пище растительного происхождения.

6. Выполнение лабораторной работы «Изучение действия ферментов слюны на крахмал» (работа в парах)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа с тренажером Виртуальной школы «Кирилл и Мифодий» на интерактивной доске.

2. Учитель: В настоящее время существует много взглядов на питание, много теорий правильного питания. Иногда эти взгляды существенно отличаются между собой. Например, одни проповедуют вегетарианство, другие утверждают, что в рационе человека обязательно должна быть пища животного происхождения. Кто проповедует сыроедение, кто - раздельное питание. Но все сходятся во мнении о том, что пища должна быть тщательнейшим образом пережевана. Есть даже поговорка «Кто долго жует, тот долго живет». Когда-то плантаторы, выбирая себе рабов, смотрели им в рот, на состояние зубов. Рабов с больными зубами или без зубов они не брали. Почему обработке пище и состоянию ротовой полости придается такое важное значение?

Ученик: Механическая обработка пищи с помощью зубов обеспечивает уменьшение ее частиц, благодаря этому она легче переваривается. Это облегчает работу всем органам пищеварительной системы и желудку в первую очередь, сохраняя их нормальную работоспособность. У людей, которые плохо пережевывают пищу, или у которых отсутствуют некоторые зубы, частицы пищи остаются большими, и они взваливают дополнительную нагрузку на желудок, с которой он может не справиться. Это часто приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта. Вот почему плантаторы не брали рабов без зубов, они не хотели тратить свои деньги на их лечение, а больной будет плохо работать.

Учитель: Зубы выполняют сложную работу, поэтому они могут портиться и разрушаться, если не ухаживать за ними правильно. Необходимость ухода за зубами была обоснована впервые голландцем А. Левенгуком в 17 веке. Он обнаружил многие микробы у себя во рту даже после тщательного протирания зубов солью. Он с иронией говорил, что во всем Соединенном Королевстве не найдется столько жителей, сколько живых зверьков находится в его собственном рту. Эти микробы попадают в трещины зубов и вызывают их воспаление. Чтоб этого избежать вы должны помнить важные правила ухода за зубами и ротовой полостью, которые вы составите дома.

3. Рефлексия.

А теперь давайте вернемся к нашим утверждениям. Оцените их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Закончите работу на карточках, заполните вторую колонку таблицы

Выводы:
- По каким вопросам ваше мнение совпало?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

6. Выставление оценок.

7. Домашнее задание Стр. 174-179 Составить памятки по уходу за зубами.

© 2010-2022