- Преподавателю
- Биология
- Практическая работа № Тема: «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»
Практическая работа № Тема: «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Завьялова М.Л. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа №
Тема: «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»
Цель работы: научиться анализировать и давать оценку различным гипотезам формирования рас человека, аргументировать свой ответ.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, рисунки, видеофрагменты, публикации и научные статьи о различных гипотезах происхождения рас человека, ресурсы Интернет.
Ход работы:
1. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы (по учебникам авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 10-11 класс»).
2. Инструктивная беседа об особенностях заполнения таблицы:
№ п/п
Название теории (гипотезы)
Сторонники теории
Суть теории
(ее основная идея)
«Плюсы» и «минусы» гипотезы
1
Теория креационизма
2
Теория полицентризма (полифилии, полигенизма)
3
Теория моноцентризма
(монофилии, моногенизма)
4
Теория социального дарвинизма
5
Теория Э. Мулдашева
6
Теория N (допишите ту гипотезу, о которой вы знаете, но она не представлена в таблице)
3. Дайте свою оценку различным гипотезам о формировании рас человека. Укажите ту точку зрения на проблему, которую вы разделяете. Аргументируйте свой ответ.
4. Тренировочные упражнения.
1) Заполните схему:
Расы
? ?
?
Один вид - Человек разумный
2) Заполните таблицу:
Характеристика человеческих рас
Расы
Признаки
Причины различий
3) Подтвердите научными данными слова Фирдоуси:
«В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой…»
Ваше представление о «воплощении лучшего в нем»?
4) Приведите доказательства принадлежности всех человеческих рас к одному виду.
Выводы: (на основе анализа проблемы).