• Преподавателю
  • Биология
  • Практическая работа № Тема: «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»

Практическая работа № Тема: «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №

Тема: «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас»

Цель работы: научиться анализировать и давать оценку различным гипотезам формирования рас человека, аргументировать свой ответ.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, рисунки, видеофрагменты, публикации и научные статьи о различных гипотезах происхождения рас человека, ресурсы Интернет.

Ход работы:

1. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы (по учебникам авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 10-11 класс»).

2. Инструктивная беседа об особенностях заполнения таблицы:

№ п/п

Название теории (гипотезы)

Сторонники теории

Суть теории

(ее основная идея)

«Плюсы» и «минусы» гипотезы

1

Теория креационизма




2

Теория полицентризма (полифилии, полигенизма)




3

Теория моноцентризма

(монофилии, моногенизма)




4

Теория социального дарвинизма



5

Теория Э. Мулдашева



6

Теория N (допишите ту гипотезу, о которой вы знаете, но она не представлена в таблице)




3. Дайте свою оценку различным гипотезам о формировании рас человека. Укажите ту точку зрения на проблему, которую вы разделяете. Аргументируйте свой ответ.

4. Тренировочные упражнения.

1) Заполните схему:

Расы

? ?

?

Один вид - Человек разумный

2) Заполните таблицу:

Характеристика человеческих рас

Расы

Признаки

Причины различий




3) Подтвердите научными данными слова Фирдоуси:

«В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой…»

Ваше представление о «воплощении лучшего в нем»?

4) Приведите доказательства принадлежности всех человеческих рас к одному виду.

Выводы: (на основе анализа проблемы).


© 2010-2022