• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по биологии на тему Пресмыкающиеся-первые хозяева суши7 класс

Технологическая карта урока по биологии на тему Пресмыкающиеся-первые хозяева суши7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор составитель урока: Орлова Инна Иосифовна

Предмет: биология

Класс: 7 (зоология)

Учебник: от амебы до человека, учебник по биологии

Автор учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

Страницы: с 207 по 214

Тема урока: (Слайд 1)

Тема урока

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -- ПЕРВЫЕ ХОЗЯЕВА СУШИ

Планируемые результаты

Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных позвоночных. Их происхождение.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Кожа змеи и крокодила очень прочная. Из нее делают самые престижные и дорогие чемоданы, обувь и одежду.

План урока(Слайд 2)

1. Диагностическая работа по теме «Класс земноводные».( графический диктант, цифровой нумератор).

2. Приспособленность к жизни на суше и воде »( составление схемы по рисункам) .

3. Отгадывание головоломки.

4. Особенности организации пресмыкающихся, обусловленные наземно-
воздушной средой обитания.

5. Происхождение пресмыкающихся.

План урока

6. Внешнее строение.

7. Особенности внутреннего строения.

8. Вывод о прогрессивных изменениях в ходе эволюции.

9. Рефлексия. Закрепление полученных знаний.

Методы обучения

Проблемный. Как преодолеть зависимость размножения и развития от воды,

а дыхания-от высокой влажности? (Слайд 3)

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок. Фронтальная беседа.

Приемы деятельности учителя

Эвристическая беседа, организация работы учащихся с текстом и рисунками учебника, заполнение сводной таблицы признаков, схемы, обсуждение выводов, составление синквейна.

Познавательные задания

Используя свои знания по теме «Класс земноводные» (Слайд 4, 5)

:

1 -й вариант -напиши графический диктант;

2 -й вариант- напиши цифровой нумератор.

2. Составьте схему приспособленности земноводных к жизни

(Слайд 6):

1-й вариант в воде; 2-й вариант на суше.

3. Отгадай головоломку (Слайд 7, 8)

4. Используя текст учебника, выделите характерные особенности строе
ния пресмыкающихся и составьте опорный конспект (См. приложение 4 ). (Слайд 9- 20)

5.Выскажите ваше мнение, в чем выражается приспособленность ящерицы к жизни на суше. Как вы понимаете относительный характер
этой приспособленности? (Слайд 21)

6.Подумайте, какие прогрессивные изменения произошли у пресмыкаю-
щихся в ходе эволюции?



Организация деятельности учащихся

Учащиеся решают графический и цифровой диктант по вариантам (возможна взаимо или самопроверка) (см. приложение 1) (Слайд 4,.5),

составляют схему (см.приложение 2) (Слайд 6),

отгадывают анаграмму(см.проиложение3) (Слайд 7,8),

составляют опорный конспект(Слайд 9 - 20),

заполняют сводную сравнительную таблицу(Слайд 21),

используя текст и рисунки учебника по каждой системе органов, затем проверяют информацию, дополняя таблицу (см приложение 5) (Слайд 22);

обсуждают итоги, делают вывод(Слайд 23);

решают проблему урока, составляют схему (см. приложение 6) (Слайд 23)

Рефлексия

Составление синквейна по теме урока (см. приложение 7) (Слайд 24)

Развитие умений учащихся

Работать с рисунками и текстом учебника в заданном темпе, выделять главное, делать сообщения, высказывать свою точку зрения.

Основные "понятия и термины урока

Класс Рептилии, серпентология, роговая чешуя, кора головного мозга, мелкоячеистые легкие, тазовые почки, внутреннее оплодотворение, кожистые яйца, развитие зародыша в яйцевых оболочках, связь строения организма со средой обитания. (Слайд 25)

Источники информации

Основные: учебник, с. 207-214; таблица, презентация, фолии, видеофрагменты, рисунки учебника, кусочки выползков, влажные препараты. Дополнительные: «Я познаю мир».

Домашнее задание

1.Учебник, с. 207-214, вопросы после параграфа. (Слайд 26)

2.Подготовить сообщения к следующему уроку (по желанию учащихся).

Оценки за урок

5-6 оценок за заполнение таблицы, 3-4 тетради на проверку, проверка графического диктанта






© 2010-2022