Урок-презентация Вернисаж загадок и тайн

Урок-презентация "Вернисаж загадок и тайн" рассчитан на обучающихся 4-5 классов. Разработан в помощь учителям биологии для проведения открытого урока в рамках Дней открытых дверей для родителей, внеклассных мероприятий по предмету. Знакомит учащихся с разнообразием растений, помогает в игровой форме разнообразить деятельность учителя, расширяет кругозор учащихся. Используются задания в форме загадок, ребусов, шарад, кроссвордов. Используются данные о растениях, занесенных в Красную книгу Липецко...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-презентация по биологии

для учащихся 4 классов в рамках осуществления программы преемственности

между начальным и средним звеном


Тема: «Растения. Вернисаж загадок и тайн».

Цели: познакомить учащихся с новыми предметами - биология и экология, познакомить с методами науки; дать понятие о растениях родного края (Липецкой области), их многообразии, показать роль растений в природе и хозяйственной деятельности человека; дать понятие о редких и исчезающих видах растений, занесенных в Красную книгу Липецкой области; воспитывать любовь к природе.

Методика: игра-спектакль

Оборудование: карта Липецкой области, муляж цветка в разрезе, книга «Флора Липецкой области», демонстрационные карточки растений, «гороскоп друидов», элементы костюмов цветковых растений, конверт с поговорками и редкими видами растений Липецкой области.

Автор: Ковешникова Ольга Станиславовна, заместитель директора по УВР, учитель биологии высшей категории МОУ СОШ № 25






ХОД УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ:


Учитель: Добрый день! Не секрет, что вокруг нас все меньше живой природы. Все больше в городах становится мертвого бездушного асфальта, дымящих машин и разрастающихся мусорных свалок, все дальше нужно уезжать от «цивилизации», чтобы увидеть, как распускается лилия, полюбоваться столетними дубами, походить по грибным местам или понаблюдать за пчелой, собирающей нектар с цветов. Но, даже оказавшись на природе, современный городской житель мало что по настоящему оценит и узнает, многое для него так и останется непонятным, неизвестным, а потому скучным. А ведь каждое растение, гриб, лишайник, животное имеют свои особенности, свои маленькие тайны и загадки. Кто из вас может разгадать эти тайны? Кто знает, как заботиться о растениях? Кто знает, как ухаживать за животными? Как сохранить и приумножить все живое? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир загадочных растений. В тот мир, который нас окружает, в тот мир, который нам близок и дорог.

Ученик: Что мы Родиной зовем.

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Учитель: Да. Мы сегодня совершим путешествие в таинственный мир живого нашей Родины - Липецкого края.

В класс входит Путешественник.

Путешественник: Здравствуйте, Дети! Здравствуйте, тетеньки и дяденьки! Я - Путешественник.

Я проехал много стран,

Видел красоту саванн

И бескрайние моря,

Землю, где встает заря.

Много пальм я видел в мире,

И как рис растет в Каире,

Много сосен во борах

И акаций во дворах.

Как в кустах растет рубаха,

В море синем - черепаха.

Я узнал - бамбук - трава,

Из подсолнуха - халва.

Что сирень цветет весной,

Что медведи спят зимой.

Колокольчик славен звоном,

Жатва хлеба лишь с поклоном.

Долго колесил по миру,

Изучил все организмы.

Но запутался совсем:

Думал, кактусы растут в лесу,

С деревьев собирают колбасу,

Что в степи растет морошка…

Помогите мне немножко!

Я привел с собой гостей, но забыл, как их зовут, где обитают - все перемешалось в моей головушке. А у нас они обитают? Ребята! Помогите мне, пожалуйста!

Учитель: Поможем ему, ребята!

А вот и наши гости.

Наши гости - это представители живой природы. Они о себе говорят загадками. А мы должны все вместе разгадать их тайну.

Одуванчик: Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек.

Учитель: Растут ли одуванчики у нас? (Дети отвечают) Тогда поместим его на нашу карту. Добро пожаловать!

Василек: Я в хлебе родился, а есть не годился! Кто я?

(дети отвечают)

Учитель: Добро пожаловать!

Персик: Хоть и жжет меня солнце,

Одет я в суконце.

А сукно золотистое,

Тонкое и чистое!

Учитель: Дети! А разве растут у нас персики? Ты все перепутал, Путешественник! Хоть и вкусный плод, но у нас он не растет.

Подсолнечник: Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков -

Столько беленьких жильцов.

Кто я?

Яблоня: Зовут меня Алена,

Живу за веточкой зеленой.

Но красная щека видна издалека.

Кто я ?

Рябина: Под ярусом, под ярусом висит зипун с красным гарусом. Кто я?

Акация: Что же, что же за подвох?

Вдруг на дереве горох.

Рис: Вырастаю я в воде,

Хоть совсем не рыбка,

А положишь на столе-

Маленькая глыбка.

Учитель: Снова наш путешественник ошибся. Где растет рис?

Сосна: Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена!

Учитель: А кто же прячется за сосной?

Гриб: Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы.

Хлопок: Я шарик бел,

Весь мир одел.

Кто я?

Учитель: Ах, Путешественник, где ты учился?

Да, еще, дети, знаете, что он натворил? Перепутал буквы в названиях растений, которые у нас в Липецке произрастают. Давайте разгадаем!

КУБ ПОЛЬТО НАСОС ЗЕБЕРА ПИЛА САЖМИН

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Учитель: Смотрите, еще гости подошли. Кто же они?

Земляника: Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица.

Роза: Царицей цветов я зовусь,

На вид я прекрасна, нежна,

Но тронешь меня невзначай,

Почувствуешь, как я сильна.

Вишня: Долгоножка хвалится,

Я ли не красавица!

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка!

Колокольчик: А название моего цветка связано со звоном! (звонит в колокольчик)

Сирень: Шараду запишите так

Две ноты, буква, мягкий знак.

Все - куст, его вы без труда

Найдете в парках и садах.

Почтальон (заходит в класс): Ребята! Вам пришло письмо, срочное, лично для 4 класса.

Учитель: Интересно, что там может быть личного и срочного? Сейчас посмотрим.

Открывает конверт.

Учитель: Какие-то рисунки, надписи. Что бы это значило?


Письмо.


  1. Один человек оставляет в лесу след, сотня - тропу, тысяча - пустыню.

  2. Кто с дерева кору снимает - тот его убивает.

  3. Березовицы на грош - а лесу на рубль изведешь.

  4. Немудрено дерево срубить - мудрено вырастить.

  5. Кто дерево посадил, тот человеку друг.

  6. Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Учитель: Человек - пусть будет трижды гением

Остается мыслящим растением,

С ним в родстве деревья и трава,

Не пугайтесь этого родства,

Нам дана от самого рождения

Сила, мудрость и выносливость растения.

Действительно, жрецы древних кельтов - друиды- были убеждены, что люди похожи на деревья: каждый человек, как и дерево имеет свои определенные черты, достоинства и недостатки, каждый требует определенных условий жизни. Друиды составили гороскоп, по которому судьба человека, его будущее, характер, способности соответствуют определенному развитию и зависят от положения солнца в его день рождения.

Вот этот гороскоп. Определите по дате рождения свое дерево. Что вы знаете об этом растении?

Дома сравните себя и свое дерево. Найдете ли вы сходства? Поделитесь с одноклассниками.

  1. Яблоня- 23.12-01.01, 25.06-04.07

  2. Пихта- 2-11.01, 5-14.07

  3. Вяз- 12-24.01, 15-25.07

  4. Кипарис- 25.01-03.02, 26.07-04.08

  5. Тополь - 4-8.02, 5-13.08

  6. Кедр- 9-18.02, 14-23.08

  7. Сосна- 19-29.02, 24.08-02.09

  8. Ива- 1-10.03, 3-12.09

  9. Липа- 11-20.03, 13-22.09

  10. Орешник- 22-31.03, 24.09-03.10

  11. Рябина - 1-10.04, 4-13.10

  12. Клен- 11-20.04, 14-23.10

  13. Орех- 21-30.04, 24.10-2.11

  14. Жасмин- 1-14.05, 3-11.11

  15. Каштан- 15-24.05, 12-21.11

  16. Ясень- 25.05-3.06, 22.11-1.12

  17. Граб- 4-13.06, 2-11.12

  18. Инжир- 14-23.06, 12-21.12

  19. Дуб-21.03

  20. Береза-24.06

  21. Оливковое дерево- 23.09

  22. Бук- 22.12

Учитель: Вот и закончился наш урок. Будьте сильными и мудрыми.

Берегите и любите живую природу, изучайте ее. И она вас одарит несметным богатством.

До новых встреч в будущем учебном году!!!





© 2010-2022