- Преподавателю
- Биология
- Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»
Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ривьер Н.Ю. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Квест-игра для 5-х классов «Знаешь ли ты родной лес?»
Составитель: учитель биологии МОУ СОШ №7 Ривьер Наталья Юрьевна
Участники: команды 5-х классов по 3-5 человек
Цель: привлечь внимание обучающихся к биологии родного края, привитие интересе и ответственности судьбе лесов родного края
Задачи:
Развивать УУД обучающихся:
1. коммуникативные - умение работать в группах
2. информационные - умение найти нужную информацию из многих предложенных источников
3. логические - анализировать поставленную задачу
4. регулятивные - умение планировать действие
Оборудование: раздаточный материал конкурсам - бумага, фломастеры, маршрутный лист для команд
Ход конкурса.
Команды получают от организаторов (обучающиеся 8-11 классов) инструкцию по проведению конкурса, маршрутные листы, и начинают движение по кабинетам. Необходимо пройти все пять кабинетов-секций, выполнить предложенные задания и вернуться на исходную позицию для подведения итогов и награждения победителей.
Предварительная подготовка.
Учитель выбирает помощников (8-11 класс) в кол-ве 5-10 человек, которые помогают подготовить кабинеты для конкурса, проводят его, оценивают выступление команд, заносят результаты в маршрутные листы. Необходимо подобрать наглядность в каждый кабинет-секцию, грамоты за 1 и 3 места поощрения помощникам.
Используемая литература.
-
Р.М. Евдокимова Внеклассная работа по биологии. Саратов: Лицей, 2005.-288 с.
-
С. Красиков Лесная энциклопедия. Москва: ТОО «Человек и природа», 1997.-351с.
-
В.В. Петров Растительный мир нашей Родины. Москва: Просвещение, 1991.-207 с.
Секция «Зеленая аптека»
Вопросы командам.
-
А) у каких растений в качестве лекарственного сырья используются цветки или соцветия?
Б) Узнайте растения по описанию. Листья этого растения обжигают нас, а весной спасают от авитаминоза, когда используются для приготовления салата или супа. При мытье волос отваром листьев ускоряется рост волос, а при приеме отвара внутрь - останавливается кровотечение.
2. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются корни и корневища?
Б) Узнайте растение по описанию. Желтый сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают волосы после мытья.
3. А) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
Б) Узнайте растение по описанию. Для лечения заболеваний используются чуть ли не все части этого растения: нераспустившиеся почки, молодые листья. Наросты гриба чаги на стволе, весенний сок, веники из его веток применяются в бане.
Секция «Деревья нашего края»
Вопросы командам.
-
А) Определить дерево по листья
Б) Узнать дерево по описанию. В честь его назван большой православный праздник, предшествующий Пасхе. Ветки освящают в церкви, вспоминая как люди встречали Христа в Иерусалиме, бросая ему под ноги молодую зелень.
2. А) Определить деревья нашего края по семенам.
Б) Эти деревья отличаются высокой теневыносливостью, таежные жители зовут такой лес чернолесьем и населяют его лешими, бабами-яками и всем, что по мраке может померещиться человеку.
3. А) Определить деревья нашего края по зимним побегам с почками.
Б) Какое дерево встречает осень рыжими и красными листьями, желтыми до золота, раскаленными до рубина?
Секция «Лесные обитатели»
Вопросы командам.
-
А) Определить, кем повреждена кора дерева.
Б) Назвать лесных птиц, у которых глаза направлены вперед, а не располагаются как у остальных по бокам.
2. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.
Б) Назвать лесную птицу, поедающую мохнатых гусениц, вредителей леса, чьих птенцов выкармливают и высиживают приемные родители
3. А) Определить, какое животное питалось семенами из еловой шишки.
Б) Назвать лесную птицу красивого желтого цвета, у которой, то голос лесной флейты, то ужасное мяуканье кошки, которой наступили на хвост.
Секция «За грибами»
-
А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.
Б) Почему не рекомендуется собирать грибы вдоль дорог и возле свалок?
2. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.
Б) Почему не рекомендуется брать в корзину сомнительные грибы?
3. А) Определить гриб по муляжу, съедобен он или ядовит.
Б) Почему не рекомендуется ворошить листву вокруг найденного гриба?
Секция «Охраняем лес»
-
А) Какие правила поведения в лесу вам известны?
Б) Изобразите их в виде плаката.
2. А) Какие правила охраны растений леса вам известны?
Б) Изобразите их в виде плаката.
3. А) Какие правила охраны животных леса вам известны?
Б) Изобразите их в виде плаката.