• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»»

Урок по биологии для 5 класса «Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растения»»

"Описание материала: Технологическая карта урока по биологии для 5 класса по ФГОС «Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением растения»». Технологическая карта составлена по требованиям ФГОС. Состоит из следующих разделов: указания предмета, класса, темы урока, желаемых образовательных результатов (а конкретнее предметных, метапредметных, личностных), основных понятий, видов ИКТ и структуры урока, которая урока разделена на два раздела: деятельность учителя и деятельность учащихся. ...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

биология

Класс

5

дата


Тема урока

Л/р №3. Знакомство с внешним строением побегов растений.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

личностные

Учащиеся узнают внешнее строение цветкового и хвойного растения;

систематизируют знания о строении растений;

научатся характеризовать значение частей растения в его жизни.


Совершенствуют умение сравнивать и делать выводы.

Расширят знания о видах растений.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Цветковые, голосеменные, хвоинки, листовые следы


Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование



Инт. Доска, ветка сосны с шишкой, ветка березы, ручная лупа, линейка.

Образовательные интернет-ресурсы




СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 ЭТАП Организационный момент


  1. Приветствие;

  2. Заполнение журнала;

  3. Сообщение темы и задач урока (Слайды 1,2).



  1. Приветствие;

  2. Повторение домашнего задания

2 ЭТАП Актуализация знаний


Проверка домашнего задания (устный опрос).

Давайте вспомним что такое царство?

Как называются все растения вместе взятые? (Слайд 3)

А что характерно для царства растений?

Из чего состоит цветковое растение?





Отвечают на вопросы

3 ЭТАП Создание проблемной ситуации

Перед вами лес (Слайд4).

Как вы определите хвойный он или лиственный?

Делают предположения

4 ЭТАП целеполагания

Итак, для того чтобы различать хвойные и лиственные деревья мы должны знать …?(Слайд5).


Их строение

5 ЭТАП планирования

Вы знаете, что растения по своему строению не одинаковы и делятся на два больших отдела. Поэтому сегодня мы изучим сначала…(Слайд6).

А затем…(Слайд7).

Лиственные

Хвойные

6 ЭТАП "Открытие" нового знания

Откройте стр. 50 учебника. Л/р №3.

В тетрадях запишите тему, цель и оборудование работы.

Перед вами два растения: одно цветковое, другое хвойное (показываю черенки сосны и липы) (Слайд8). Они совершенно разные. Что вам сразу бросилось в глаза? У сосны нет листьев, но есть хвоинки. Сейчас осень, поэтому листьев нет и на цветковом растении, но мы знаем, что они были. А куда они делись? Растение сбросило их, готовясь к зиме, и это явление называется листопад. Но мы можем посчитать сколько листьев было на этом побеге. А сделаем мы это по листовым следам (показываю). Кроме того, хвойное растение отличается от лиственного наличием шишки. Посмотрите где она расположена. Это орган размножения растения, в нем содержатся семена. А у лиственного растения органом размножения является цветок. Именно поэтому лиственные растения еще называют цветковыми. Теперь самостоятельно рассмотрите оба растения, зарисуйте в тетради, сделайте соответствующие обозначения (Слайд 9).

Теперь вы точно знаете чем отличается хвойное растение от лиственного и должны сформулировать это в выводе (помогаю наводящими вопросами сформулировать правильный вывод).

Вы хорошо поработали, а теперь время немного отдохнуть! (физкультпауза)(Слайд 10)





Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы

Знакомятся с заданиями Л/р № 3.


Делают необходимые записи в тетрадях









Рассматривают растения, находят сходства и различия, зарисовывают по одному виду цветковых и хвойных растений в тетради, делают обозначения.



Делают выводы





Выполняют упражнения

7 ЭТАП Применение нового знания


Итак, из чего состоит побег цветкового растения?

А побег хвойного растения?

Какие сходства между ними?

А что разного?

С помощью каких органов размножаются растения?

Как на ветке липы располагаются листья?

Где на ветке сосны расположена шишка?


А теперь проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в лесах. Показ слайдов с изображениями хвойных, лиственных и смешанных лесов (Слайды 11-17)








Отвечают на вопросы.


Определяют какой лес на фото. Отвечают хором.

8 ЭТАП Рефлексия.


Понравилась ли вам лабораторная работа?

Что было не понятно?

А теперь каждый оценит, на сколько баллов он сегодня поработал.

Выборочно прошу прокомментировать самооценку. Задаю вопросы по пройденному на уроке материалу. Оцениваю.




Задают вопросы




Ставят самооценку в тетрадь. Доказывают объективность самооценки ответами на вопросы по теме урока

9 ЭТАП Домашнее задание



Найти интересные факты о хвойных и лиственных растениях пользуясь интернетом (Слайд 18)




© 2010-2022