- Преподавателю
- Биология
- Значение простейших
Значение простейших
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стасенко О.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пән/ Предмет: био 7 кл Сабақ/ Урок: № 7
Тақырып/ Тема: Значение простейших в природе и жизни человека.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/Учебно- воспитательные задачи:
Образовательная: выявить роль простейших в природе и жизни человека. Рассмотреть меры профилактики паразитических заболеваний. Выяснить в чем сущность паразитического образа жизни на примере амебы дизентерийной, малярийного плазмодия, лейшмании.
Развивающая: развитие умения внимательно слушать, воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы, работать с текстом и рисунками учебника, формирование умения работать с интерактивной доской.
Воспитательная: сформировать у учащихся необходимые знания по сохранению здоровья при контакте с простейшими. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Кұрал жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия: тестёры Activote, флипчарт по теме, дополнительная информация , индивид.карточки
Сабақ түрі/ Тип урока: применения знаний.
Әдіс-тәсілдер/ Методы: проблемное изложение.
Словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы)
Наглядно - демонстрацион(просмотр флип ).
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.
Сабақ барысы/ Ход урока:
1. Орг. Момент
2. Опрос домашнего задания
1.Индивидуальный опрос у доски:
Рассказать о строении амебы, инфузории, эвглены
2. Индивидуальные задания по рабочей тетради
3.Тест Activote
3. Этап подготовки к изучению нового материала.
Беседа с классом:
На доске даны рисунки: фораминиферы, глобигерина ,симбиотические инфузории
-
Ребята посмотрите на доску и попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на уроке.
(Выслушиваются предположения учащихся) -
На сегодняшнем уроке мы сможем рассмотреть многообразие простейших.
Как вы думаете, если природа создала такое многообразие простейших организмов, то каково их значение в природе и жизни человека? Давайте выслушаем ваши предположения. (Предположения на основе уже имеющихся знаний, в помощь рисунки на доске)
На доске рисунки: пищевые цепи, строение мела, больной сонной болезнью
Итак, сегодня на уроке речь пойдёт о многообразии простейших и нам предстоит выяснить их значение в природе и жизни человека.
Записать тему урока в тетрадь.
Посмотрите ещё раз на рисунки (на доске) и давайте выясним следующее:
? Как вы думаете, какой профессией должен владеть человек, чтобы изучать строение организма, процессы его жизнедеятельности и взаимоотношения организма с другими организмами и окружающей средой (биолог, эколог).
? Как вы думаете, какой профессией должен владеть человек, чтобы изучать строение и разнообразие минералов и горных пород? (геолог)
? Как вы думаете, какой профессией должен владеть человек, чтобы изучать влияние паразитических организмов на здоровье человека? (врач)
Постановка проблемы урока:
Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело?
4. Изучение нового материала
Сегодня мы условно разделимся на людей, владеющих разными профессиями: I ряд - биологи, экологи; II - геологи; III - врачи.
Каждый из вас специалист в определённой области и вы не один час и даже день провели за изучением простейших. А сейчас вы выступаете на конференции тема, которой: «Многообразие и значение простейших» и вы должны донести до сведения других специалистов, каково значение простейших в природе и жизни человека.
Учитель предлагает учащимся им провести исследование в группах.
1.Многообразие простейших
2 Значение простейших в природе и жизни человека
Работа в группах с дополнительным материалом
Составление схемы «Роль простейших в природе и жизни человека»,
Обмен информацией
3.Составление памятки профилактики.(в парах)
Говоря о заболеваниях, которые вызывают простейшие, необходимо повторить с учащимися профилактические меры
-
соблюдение правил личной гигиены;
-
кипячение воды;
-
добросовестное приготовление пи
-
требования к качеству сырых продуктов;
-
своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр)
-
научно-просветительская работа среди населения. (Слайд № 21).
5.Закрепление изученного
Решение проблемы урока
Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело?
.Ю.И.Полянский пишет: «Если взять каплю содержимого рубца и рассмотреть её под микроскопом, то в поле зрения инфузории буквально кишат. Трудно даже в условиях культуры получить такую массу инфузорий. Количество инфузорий в 1куб.см содержимого рубца достигает миллиона, а нередко и более» Масса всех инфузорий в желудке коровы может достигать 3 кг. А что они там делают?
2. И в заключении мне хотелось бы проверить, как вы запомнили особенности простейших и сможете распределить простейших по систематическим группам
Ответы:
№ 1,6 - споровики ( паразиты, органы движения отсутствуют)
№ 2,4 - корненожки ( орган движения - ложноножки)
№ 3,8 - инфузории (органы движения - реснички)
№ 5,7,9 - жгутиконосцы (органы движения -жгутики)
Сабақты қорытындылау/ Итоги урока: подведение итогов урока, выставление отметок за урок.
Рефлексия:
С каким животным ассоциируется ваша деятельность на уроке?
Примеры: стадо слонов, спящий песец, беззаботные обезьяны, мудрая сова, трусливый заяц.
Үйге тапсырма беру/ Задание на дом: конспект,
Творческое задание: составить синквейн о простейших
сочинить сказку о жизни простейших