Значение простейших

План конспект урока по теме «Многообразие и значение простейших«На уроке учащиеся  выявляют  роль простейших в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения внимательно слушать, воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы, работать с текстом и рисунками учебника, формируете умения работать с интерактивной доской.                Урок способствует  формированию  у учащихся  необходимых знаний  по сохранению здоровья при контакте с простейшими. На уроке используются методы проблемного обучения, групповая форма работы.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пән/ Предмет: био 7 кл Сабақ/ Урок: № 7

Тақырып/ Тема: Значение простейших в природе и жизни человека.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/Учебно- воспитательные задачи:

Образовательная: выявить роль простейших в природе и жизни человека. Рассмотреть меры профилактики паразитических заболеваний. Выяснить в чем сущность паразитического образа жизни на примере амебы дизентерийной, малярийного плазмодия, лейшмании.

Развивающая: развитие умения внимательно слушать, воспроизводить информацию, сравнивать, делать выводы, работать с текстом и рисунками учебника, формирование умения работать с интерактивной доской.

Воспитательная: сформировать у учащихся необходимые знания по сохранению здоровья при контакте с простейшими. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Кұрал жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия: тестёры Activote, флипчарт по теме, дополнительная информация , индивид.карточки

Сабақ түрі/ Тип урока: применения знаний.

Әдіс-тәсілдер/ Методы: проблемное изложение.

Словесный (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы)

Наглядно - демонстрацион(просмотр флип ).

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Сабақ барысы/ Ход урока:

1. Орг. Момент

2. Опрос домашнего задания

1.Индивидуальный опрос у доски:

Рассказать о строении амебы, инфузории, эвглены

2. Индивидуальные задания по рабочей тетради

3.Тест Activote

3. Этап подготовки к изучению нового материала.

Беседа с классом:

На доске даны рисунки: фораминиферы, глобигерина ,симбиотические инфузории

  • Ребята посмотрите на доску и попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на уроке.
    (Выслушиваются предположения учащихся)

  • На сегодняшнем уроке мы сможем рассмотреть многообразие простейших.
    Как вы думаете, если природа создала такое многообразие простейших организмов, то каково их значение в природе и жизни человека? Давайте выслушаем ваши предположения. (Предположения на основе уже имеющихся знаний, в помощь рисунки на доске)
    На доске рисунки: пищевые цепи, строение мела, больной сонной болезнью

Итак, сегодня на уроке речь пойдёт о многообразии простейших и нам предстоит выяснить их значение в природе и жизни человека.

Записать тему урока в тетрадь.


Посмотрите ещё раз на рисунки (на доске) и давайте выясним следующее:

? Как вы думаете, какой профессией должен владеть человек, чтобы изучать строение организма, процессы его жизнедеятельности и взаимоотношения организма с другими организмами и окружающей средой (биолог, эколог).

? Как вы думаете, какой профессией должен владеть человек, чтобы изучать строение и разнообразие минералов и горных пород? (геолог)

? Как вы думаете, какой профессией должен владеть человек, чтобы изучать влияние паразитических организмов на здоровье человека? (врач)

Постановка проблемы урока:

Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело?

4. Изучение нового материала

Сегодня мы условно разделимся на людей, владеющих разными профессиями: I ряд - биологи, экологи; II - геологи; III - врачи.
Каждый из вас специалист в определённой области и вы не один час и даже день провели за изучением простейших. А сейчас вы выступаете на конференции тема, которой: «Многообразие и значение простейших» и вы должны донести до сведения других специалистов, каково значение простейших в природе и жизни человека.
Учитель предлагает учащимся им провести исследование в группах.

1.Многообразие простейших

2 Значение простейших в природе и жизни человека

Работа в группах с дополнительным материалом

Составление схемы «Роль простейших в природе и жизни человека»,

Обмен информацией

3.Составление памятки профилактики.(в парах)

Говоря о заболеваниях, которые вызывают простейшие, необходимо повторить с учащимися профилактические меры

  • соблюдение правил личной гигиены;

  • кипячение воды;

  • добросовестное приготовление пи

  • требования к качеству сырых продуктов;

  • своевременное прохождение медицинских исследований (медосмотр)

  • научно-просветительская работа среди населения. (Слайд № 21).

5.Закрепление изученного

Решение проблемы урока

Как вы думаете, что произошло бы, если на нашей планете исчезли простейшие? К каким последствиям это бы привело?

.Ю.И.Полянский пишет: «Если взять каплю содержимого рубца и рассмотреть её под микроскопом, то в поле зрения инфузории буквально кишат. Трудно даже в условиях культуры получить такую массу инфузорий. Количество инфузорий в 1куб.см содержимого рубца достигает миллиона, а нередко и более» Масса всех инфузорий в желудке коровы может достигать 3 кг. А что они там делают?

2. И в заключении мне хотелось бы проверить, как вы запомнили особенности простейших и сможете распределить простейших по систематическим группам

Ответы:

№ 1,6 - споровики ( паразиты, органы движения отсутствуют)
№ 2,4 - корненожки ( орган движения - ложноножки)
№ 3,8 - инфузории (органы движения - реснички)
№ 5,7,9 - жгутиконосцы (органы движения -жгутики)

Сабақты қорытындылау/ Итоги урока: подведение итогов урока, выставление отметок за урок.

Рефлексия:

С каким животным ассоциируется ваша деятельность на уроке?

Примеры: стадо слонов, спящий песец, беззаботные обезьяны, мудрая сова, трусливый заяц.

Үйге тапсырма беру/ Задание на дом: конспект,

Творческое задание: составить синквейн о простейших

сочинить сказку о жизни простейших

Значение простейших

Значение простейших

© 2010-2022