- Преподавателю
- Биология
- План-конспект урока по естествознанию с методикой преподавания
План-конспект урока по естествознанию с методикой преподавания
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аюпова Л.Ф. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Беседа на уроках естествознания в начальной школе
Технология: проблемно - ориентированное обучение.
Дисциплина: естествознание с методикой преподавания.
Раздел программы: Методы обучения.
Тема урока: Беседа на уроках естествознания в начальной школе.
Цели урока:
-
Развивать познавательную активность, творчество, умение совершенствовать свои знания, умения и навыки во взаимодействии с другими.
-
Формировать представления об особенностях использования приема беседы на уроках естествознания в начальной школе.
-
Способствовать практическому использованию теоретических знаний.
-
Воспитывать педагогическую зоркость и интерес к профессии.
Методическая цель: формирование учебно - познавательной активности студентов на основе использования методов и приемов кооперативного обучения, развитие умения применять технологии кооперативного обучения в своей практической деятельности.
Вид занятия: урок.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы и приемы: исследовательский, частично -поисковый, создание ситуации творческого поиска, информационно-сообщающий.
Наглядность и оборудование: учебники естествознания в начальной школе, раздаточный материал, мультимедийное оборудование.
Внутрипредметные связи: основные понятия дисциплины.
Межпредметные связи: естествознание - терминология; педагогика - основные понятия, методы обучения;
психология - развитие психических и познавательных процессов, развитие эмпатии и умения работать в коллективе.
Литература:
-
Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.
-
Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе. Издательство: АРКТИ, 2014
-
Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Издательство: АРКТИ, 2014 г.
4. Петросова Р.А., Голов В.П. «Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе» М. « Просвещение», 2007г.
5. Материалы курсов «Технологии обучения 21 века».
Эскиз оформления доски
Тема: Беседа на уроках естествознания в начальной школе
1 .Классификация методов обучения.
2.Значение беседы.
3.Разновидности бесед.
4.Функции вопросов.
5.Практическая работа.
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Структуры
1 .Организация
начала урока.
Психологический
настрой учащихся.
Психологический
настрой учащихся.
Используя структуру
Тимбилдинг, создаем
новую команду.
-Группируйтесь по
количеству на заданные
вопросы:
-Сколько конечностей
у насекомых?
- Сколько камер в
сердце человека?
- Сколько глаз у
обезьяны?
- Сколько отделов в
скелете
млекопитающих?
- Количество основных
сторон горизонта?
Для создания
настоящей команды,
для развития реальных
навыков и желания
работы в
сотрудничестве
проведем Раундробин.
- Подумайте и
запишите:
- название любимого
животного и прилагательное, которое его характеризует.
Придумайте название команды.
Группа разделена
и рассажена по 4
человека.
Ученики встают,
перемешиваются
в классе,
собираются в
группы 2-7
человек
Студенты садятся
за столы новой
командой.
Обсуждают и
называют
команду
Разделение по
командам
Тимбилдинг
Guess - the -
Fib
Раундробин
2. Вывод темы, постановка цели и задач урока
Сегодня на уроке мы изучим новую тему и закрепим её практическими навыками. На экране представлены слова известных людей. Прочитайте. Подумайте, о чем идет речь? Обсуждаем с партнером по плечу.
Студенты читают и выдвигают предположения
Реллиробин
3. Изучение нового материала
А теперь подумайте, каково значение беседы для преподавания естествознания в начальной школе? Показ презентации и рассказ учителя:
-
В зависимости от того, какую цель преследует беседа и на каком этапе урока естествознания
-
несколько разновидностей беседы:
-
вводная беседа восстанавливает в памяти учащихся ранее полученные знания, готовит детей к активному восприятию нового материала,
-
изучение новых знаний. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания, учитель с помощью системы продуманных и
Студенты работают в тетрадях и отвечают на вопросы
Встань и поделись
используется, выделяют несколько разновидностей беседы: