План-конспект урока по естествознанию с методикой преподавания

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Беседа на уроках естествознания в начальной школе

Технология: проблемно - ориентированное обучение.

Дисциплина: естествознание с методикой преподавания.

Раздел программы: Методы обучения.

Тема урока: Беседа на уроках естествознания в начальной школе.

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность, творчество, умение совершенствовать свои знания, умения и навыки во взаимодействии с другими.

  2. Формировать представления об особенностях использования приема беседы на уроках естествознания в начальной школе.

  3. Способствовать практическому использованию теоретических знаний.

  4. Воспитывать педагогическую зоркость и интерес к профессии.

Методическая цель: формирование учебно - познавательной активности студентов на основе использования методов и приемов кооперативного обучения, развитие умения применять технологии кооперативного обучения в своей практической деятельности.

Вид занятия: урок.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы и приемы: исследовательский, частично -поисковый, создание ситуации творческого поиска, информационно-сообщающий.

Наглядность и оборудование: учебники естествознания в начальной школе, раздаточный материал, мультимедийное оборудование.

Внутрипредметные связи: основные понятия дисциплины.

Межпредметные связи: естествознание - терминология; педагогика - основные понятия, методы обучения;

психология - развитие психических и познавательных процессов, развитие эмпатии и умения работать в коллективе.

Литература:

  1. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

  2. Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе. Издательство: АРКТИ, 2014

  3. Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. Издательство: АРКТИ, 2014 г.

4. Петросова Р.А., Голов В.П. «Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе» М. « Просвещение», 2007г.

5. Материалы курсов «Технологии обучения 21 века».

Эскиз оформления доски

Тема: Беседа на уроках естествознания в начальной школе

1 .Классификация методов обучения.

2.Значение беседы.

3.Разновидности бесед.

4.Функции вопросов.

5.Практическая работа.








Деятельность преподавателя


Деятельность студентов


Структуры

1 .Организация

начала урока.

Психологический

настрой учащихся.

Психологический

настрой учащихся.

Используя структуру

Тимбилдинг, создаем

новую команду.

-Группируйтесь по

количеству на заданные

вопросы:

-Сколько конечностей

у насекомых?

- Сколько камер в

сердце человека?

- Сколько глаз у

обезьяны?

- Сколько отделов в

скелете

млекопитающих?

- Количество основных

сторон горизонта?

Для создания

настоящей команды,

для развития реальных

навыков и желания

работы в

сотрудничестве

проведем Раундробин.

- Подумайте и

запишите:

- название любимого

животного и прилагательное, которое его характеризует.

Придумайте название команды.

Группа разделена

и рассажена по 4

человека.

Ученики встают,

перемешиваются

в классе,

собираются в

группы 2-7

человек

Студенты садятся

за столы новой

командой.





Обсуждают и

называют

команду


Разделение по

командам

Тимбилдинг

Guess - the -

Fib

Раундробин

2. Вывод темы, постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы изучим новую тему и закрепим её практическими навыками. На экране представлены слова известных людей. Прочитайте. Подумайте, о чем идет речь? Обсуждаем с партнером по плечу.

Студенты читают и выдвигают предположения

Реллиробин

3. Изучение нового материала

А теперь подумайте, каково значение беседы для преподавания естествознания в начальной школе? Показ презентации и рассказ учителя:

  • В зависимости от того, какую цель преследует беседа и на каком этапе урока естествознания

  • несколько разновидностей беседы:

  • вводная беседа восстанавливает в памяти учащихся ранее полученные знания, готовит детей к активному восприятию нового материала,

  • изучение новых знаний. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания, учитель с помощью системы продуманных и

Студенты работают в тетрадях и отвечают на вопросы

Встань и поделись





используется, выделяют несколько разновидностей беседы:

© 2010-2022