Технологическая карта урока по теме Животные биология 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Автор

Абрамян Елена Васильевна учитель биологии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей № 1 города Пролетарска

Класс

5

Автор УМК (программного курса)

Пономарёва И.Н., Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с.: ил.

Тема урока

Царство Животные

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создать условия способствующие расширению знаний о живой природе на примере царства Животные

Задачи

  1. Способствовать знакомству обучающихся с царством животных.

  2. Способствовать развитию способности по выделению существенных признаков организмов.

  3. Создать условия для формирования интереса к изучению животного мира.

  4. Способствовать развитию восприятия животного мира на основе эмоционально - личностного отношения к природе.

Планируемые УУД

Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки животных среди биологических объектов (фото, иллюстрации); овладевают умениями объяснять роль животных в природе; обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения классифицировать животных; определять принадлежность биообъектов к животному царству; учатся работать с источниками информации; находить и фиксировать нужную; развивают монологическую речь.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных; у них формируются ценностно - смысловые установки по отношению к животному миру; происходит осознание необходимости бережного отношения к животным.

Технология

ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве, приемы исследовательской технологии.

Основные понятия урока

Царство Животные, простейшие, многоклеточные животные

Информационно-технологические ресурсы

рабочий лист , компьютер, проектор, презентация к уроку , видеосюжет о простейших , микроскоп, микропрепарат одноклеточного животного

ХОД УРОКА



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые ууд

1.организационный момен


содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству


Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.


Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2 Актуализация опорных знаний

А) опрос домашнего задания

Б) Прогнозирование темы урока


проверить уровень усвоения обучающимися материала, пройденного на предыдущих уроках

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к знаниям по теме « Царство Животные»Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Цели: Подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы урока

Организует работу в парах:



Задает познавательный вопрос « Можно ли зеленую квакшу отнести к растениям?»



Устно отвечают на вопросы

Выполняют тест с самопроверкой



Выдвигают предположения на поставленный познавательный вопрос.

Личностные: применяют правила сотрудничества, сравнивают разные высказывания; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; формулируют ответы на вопросы учителя; самостоятельно формулируют цели.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

3.Целеполагание.

Цели: подведение детей к формулированию цели и постановке задач урока;организация составления совместного плана действий;

Что будем изучать на сегодняшнем уроке?

Формулируют тему и задачи урока.


Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

4 Изучение нового материала

Цели: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала; содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по материалу урока.

Организует работу по изучению текстов в малых группах и индивидуально.

• Контролирует процесс выполнения задания.

• При необходимости оказывает помощь.

Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

1 группа изучает амебу обыкновенную и ее отличительные черты

2 группа изучает эвглену зеленую и ее отличительные черты

3 группа изучает инфузорию туфельку и ее отличительные черты

4 группа изучает значение простейших в природе и жизни человека

5. Группа изучает многоклеточных животных и их значение

Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации.

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Личностные: мотивируют свои действия

Регулятивные: планируют работу при решении учебной задачи, .

5 Применение и закрепление знаний.

Цели: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Проверяет понимание необходимости полученных знаний в дальнейшей жизни:

- для чего нужно изучать животных?

Способствует формулированию выводов по теме

Устно отвечают на поставленные вопросы, объясняют необходимость и значение изученного материала.


Личностные: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к животным

Познавательные: высказывание в устной форме по проблемному вопросу.

Коммуникативные: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

6. Рефлексия учебной деятельности

- подвести итог проделанной работе на уроке

Организует рефлексию

Подводит итог деятельности обучающихся

Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы.

Подводят итоги урока делают выводы

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


7 Дом.задание

обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Организует фиксацию задания

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание

Изучить параграф 12 , ответить на вопросы учебника стр.56

Подготовить сообщение о самых интересных животных (индивидуальное задание)







© 2010-2022