Методическая разработка по теме Размножение

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Биология»   Тема: «Формы размножения организмов. Бесполое размножение»   План урока  Преподаватель:  Козлова С. В. Тема занятия: «Формы размножения организмов. Бесполое размножение» Образовательная: Сформировать знания об особенностях полового, бесполого, вегетативного размножения организмов; Показать значение размножения для поддержания численности популяции и сохранении вида Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу узнать, узнал», составлять кластеры,  работать с компьютерной презентац...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Методическая разработка

открытого занятия

по дисциплине «Биология»

Тема: «Формы размножения организмов. Бесполое размножение»


План урока

Преподаватель: Козлова С. В.

Тема занятия: «Формы размножения организмов. Бесполое размножение»

Образовательная:

Сформировать знания об особенностях полового, бесполого, вегетативного размножения организмов;

Показать значение размножения для поддержания численности популяции и сохранении вида

Развивающая:

Продолжить формирование умений устанавливать причинно - следственные связи, используя приёмы «знаю, хочу узнать, узнал», составлять кластеры, работать с компьютерной презентацией

Воспитательная:

Создать условия для увлечённого учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности

Ожидаемый результат:

Обучающиеся смогут:

- смогут сформировать знания об особенностях полового, бесполого, вегетативного размножения организмов

- смогут установить причинно-следственную связь, используя приёмы «знаю, хочу узнать, узнал»,

- сформируют бережное отношение к своему здоровью

Оборудование: учебники, раздаточный материал, презентация, компьютер, мультимедийная доска, проектор.

Ход урока

Организационная часть

Приветствие учителя и учащихся друг друга, создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе, проверка готовности учащихся к уроку.

Распределение учащихся по группам

Актуализация знаний. Мотивация

Учитель сообщает тему урока, цели, критерии оценивания на занятии,

предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о размножении живых организмов.

Задание 1:

Учитель: вспомните всё, что вы знаете, или считаете, что знаете о размножении. Для этого напишите в тетради тему сегодняшнего урока. Затем напишите основные мысли по теме. Свои знания структурируйте, оформив их кластером. Слайд № 2.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе - пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки - лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.

Спустя 2-3 минуты после этой своеобразной инвентаризации своих знаний и догадок, учитель демонстрирует на слайде свой кластер. Слайд № 3.

Учитель: а, теперь ребята, посмотрите на слайд, где я написала те вопросы, которые можно было бы изучить при рассмотрении темы «Формы размножения организмов». Слайд № 4.

  • Как вы считаете, чего здесь не хватает?

  • Какие вопросы остались неосвещёнными, посмотрите в свои записи.

Спорные факты или неверные всё равно фиксируются, но около них ставится «?», что бы обозначить моменты, которые хотелось бы прояснить.

Учитель: ребята, мы ещё не начали изучать тему, а уже смогли столько о ней узнать друг от друга. Мы выяснили над каким материалом нам надо поработать особо, да и наверняка мы назвали ещё не всё. Теперь у нас есть возможность проверить и расширить свои знания.

Задание 2:

Учитель: дайте своё определение понятию «размножение», какое значение имеет размножение для живых организмов, и всё, что вы знаете по этой теме, внесите в колонку «знаю» следующей таблицы:

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ


Учитель на основе ответов учащихся на доске заполняет таблицу, графу «знаю».

Учитель: ребята, а чему ещё сегодня на уроке можно научиться, что ещё хотели бы вы узнать? Сделайте записи во второй колонке нашей таблицы «хочу знать».

Учитель: заслушав ответы учащихся, заполняет соответствующую графу в таблице на доске.

Изучение нового материала

  1. Размножение - всеобщее свойство живых организмов, заключающееся в

способности воспроизводить себе подобных особей своего вида, поддерживать

  1. численность популяций в природе, сорта и породы в сельском хозяйстве. Слайд № 5.

  2. Формы размножения организмов: бесполое, вегетативное, половое. Слайд № 6.

Бесполое размножение - размножение, которое осуществляется без участия половых клеток. Потомство однородное по своим наследственным свойствам (бесчисленные копии своего родителя). Слайд № 7.

Учитель: Виды бесполового размножения. Слайд № 8,9,10,11

Вегетативное размножение - размножение, при котором новый организм образуется из группы клеток материнского растения.

При бесполом и вегетативном размножении образуются особи генетически идентичные, копируют родительский организм. Слайд № 12.

Учитель: Виды вегетативного размножения. Слайд № 13-22

Половое размножение - размножение с помощью половых клеток - гамет.

Половое размножение создаёт возможность перекомбинации наследственных признаков обоих родителей. Потомство может быть более жизнеспособным.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика, упражнение «Воздушный шарик»

  1. Закрепление

    1. Работа в группах с выбором заданий разной степени сложности.

    2. Слайд № 23 раздаточный материал

  2. Тест по актуализации полученных знаний. Самопроверка. Раздаточный материал

Рефлексия

  1. Что из того, что вы узнали на уроке, было для вас знакомо?

  2. Что оказалось новым?

  3. Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра презентации?

  4. Внесите эти вопросы в графу «узнал» таблицы.

  • Что из того, с чем мы работали, запомнилось вам больше всего?

  • Почему?

  • Выскажите своё отношение к уроку: что вам понравилось на уроке, что не понравилось, что бы вы хотели изменить, провести по другому?

Заполните листы активности группы, подведите итог.

Выявляется самая рейтинговая группа, самый рейтинговый ученик. Приложение № 1

Домашнее задание. §31 составить опорный конспект по изученной теме, используя рисунки, вырезки с изображением животных и растений, размножающихся тем или иным способом.







Приложение № 1

Листок активности группы №….

№п/п

Ф.И. ученика

Этапы урока

Итог

Устная индивидуальная работа

Работа в группе

Тест

1.


2.


3.


4.
































Приложение № 3

Какие из названных клеток участвуют в бесполом размножении организмов?

  1. Споры

  2. Сперматозоиды

  3. Яйцеклетки

Какие из названных животных сохранили способность к бесполому размножению?

  1. Земноводные

  2. Кишечнополостные

  3. Насекомые

  4. Ракообразные

У каких из названных организмов преобладает вегетативное размножение?

  1. Ирис

  2. Майский жук

  3. Акула

  4. Амеба

Бесполое размножение папоротников осуществляется?

  1. Гаметы

  2. Частями листьев

  3. Спорами

  4. Семенами

Какие из названных животных размножаются почкованием?

  1. Земноводные

  2. Кишечнополостные

  3. Насекомые

  4. Ракообразные



© 2010-2022