- Преподавателю
- Биология
- Материал к педагогической аттестации Программа самообразования
Материал к педагогической аттестации Программа самообразования
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлюченкова С.Ю. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов ЗМР РТ»
Программа самообразования учителя биологии
Тема: «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО»
Срок реализации: 2014 - 2018 год
Учитель биологии:
Павлюченкова С.Ю.
Зеленодольск
2014г.
Данные учителя:
Фамилия Имя Отчество: Павлюченкова Светлана Юрьевна
Образование: Высшее, Казанский Государственный Педагогический университет
Специальность: биолог, учитель биологии и химии
Место работы: МОУ «СОШ № 11» г.Зеленодольск
Должность: учитель биологии.
Год
Педагогический стаж работы
Квалификационная категория
Примечание
2014 - 2015
7 лет
2015- 2016
8 год
2016- 2017
9 года
2017-2018
10 лет
Актуальность самообразования учителя: самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО.
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции;
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высокие результаты в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
-Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
-Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
-
усовершенствовать знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
-
осознать самообразование как постоянную потребности педагога.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д
Содержание и формы реализации программы
Направления
Формы
Систематическое обучение
-курсы,
-методические семинары, вебинары
Педагогическое общение
-участие в работе ГМО учителей биологии,
-проведение открытых уроков,
-посещение открытых уроков коллег,
-участие в тематических конкурсах,
-сообщение докладов,
-презентации.
Практика
-разработка методических материалов,
-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,
-разработка уроков с внедрением темы самообразования.
Индивидуальная работа
-Изучение методической литературы по теме,
-Знакомство с опытом коллег.
Примерный план
реализации программы на 2014-2018гг.
№ п/п
Наименование мероприятий
Организационно-педагогические мероприятия
Сроки реализации
1. Научно-теоретическая подготовка
1.1
Развитие:
1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.
2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям
3.Прохождение курсов повышения квалификации
4.Подготовка к работе в РПК по проверке работ по биологии в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Регулярно
1.2
Повышение квалификации по биологии.
1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.
4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных
5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.
В течение года
2.Методическая подготовка
2.1
Совершенствование:
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4.Разработка комплекта олимпиадных задач.
5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
Регулярно
2.2.
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение года
2.3.
б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы
1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.
2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе.
4. Работа в школьной лаборатории
В течение года, по плану ШМО и ГМО
2.4.
в)Опытно-экспериментальная работа.
1.Разработка программ
2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся
В течение года
3.Психолого-педагогическая подготовка
3.1
Совершенствование:
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы
2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств
1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.
3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики
Систематически
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в совершенствовании владения техникой и культурой умственного труда, умения преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.