Контрольная работа по биологии 5 класс по теме Клетка. Ткани живых организмов

Контрольная работа разработана в двух вариантах, позволяет учителю проверить знания учащихся 5 класса по биологии по теме "Клетка. Ткани живых организмов", обучающихся с использованием учебно-методического комплекта под руководством Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С. Контрольная работа состоит из двух частей. Включает в себя задания с выбором одного правильного ответа, задания на соответствие, задания с развернутым ответом на вопрос.
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс. Контрольная работа № 2. «Клетка. Ткани живых организмов»

Контрольная работа по биологии 5 класс по теме Клетка. Ткани живых организмовКонтрольная работа по биологии 5 класс по теме Клетка. Ткани живых организмов1 вариант

  1. Прибор, дающий возможность детально изучить внутреннее строение микроорганизмов, - это

  1. ручная лупа 2) микроскоп 3) штативная лупа 4) телескоп

  1. Учёный, который первым увидел микроскопический организм, был:

  1. Антони ван Левенгук 2) Роберт Броун 3) Роберт Гук 4) Теодор Шванн

  1. Составная часть увеличительных приборов, встречающихся у ручной лупы и микроскопа, - это:

  1. предметный столик 2) зрительная труба 3) зеркало 4) увеличительное стекло

  1. Органические вещества, входящие в состав клетки, - это:

  1. белки, вода 2) жиры, витамины 3) минеральные соли, углеводы 4) белки, жиры, углеводы

  1. Наружный скелет насекомых и ракообразных состоит из углерода:

  1. крахмала 2) хитина 3) глюкозы 4) гликогена

  1. Хитиновую оболочку имеют клетки:

  1. растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий

  1. К одноклеточным растениям относят:

  1. хламидомонаду 2) фитофтору 3) инфузорию туфельку 4) амёбу

  1. Дрожжи - это:

  1. одноклеточные грибы 2) одноклеточные водоросли

3) простейшие 4) многоклеточные животные

9. Гидру и медузу относят к:

1) простейшим 2) кишечнополостным 3) насекомым 4) рыбам

10. Определите органоиды амёбы, обозначенные на рисунке.

А) сократительная вакуоль

Б) ложноножки

В) ядро

Г) цитоплазма

Д) пищеварительная вакуоль

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

11. Допишите положения клеточной теории.

Все живые организмы ________________________________________________________________.

___________________ разных организмов сходны по строению и ____________________________ ____________________________________________________________________________________.

В клетке происходят процессы _________________________________________________________.

12. Группу клеток, имеющих общее происхождение, сходное строение и функцию, называют:

1) тканью 2) органоидом 3) органом 4) системой органов

13. Растение, у которого устьица располагаются на верхней части листа, - это:

1) кувшинка 2) ирис 3) крапива 4) одуванчик

14. Растение, листья которого НЕ имеют волосков, - это:

1) крапива 2) хмель 3) мать-и-мачеха 4) подорожник

15. У растений из образовательной ткани состоит:

1) лист 2) зародыш семени 3) стебель 4) цветок

16. В процессе свёртывания крови участвуют:

1) эритроциты 2) тромбоциты 3) лейкоциты 4) лимфа

17. Основную массу животного составляет:

1) соединительная ткань 2) покровная ткань 3) мышечная ткань 4) нервная ткань

18. Защитная функция крови связана с:

1) эритроцитами 2) тромбоцитами 3) лейкоцитами 4) плазмой

19. Передачу возбуждения по нервным клеткам называют:

1) сокращением 2) импульсом 3) раздражением 4) движением

20. Установите соответствие между тканью живых организмов и её характеристикой.

ТКАНИ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. древесина А) состоит из клеток, имеющих длинные и короткие отростки

  2. мышечная Б) состоит из клеток, содержащих хлорофилл

  3. нервная В) состоит из мёртвых клеток, проводящих воду и минеральные вещества

  4. фотосинтезирующая Г) состоит из клеток, имеющих поперечную исчерченность

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

21. Вставьте названия веществ, которые могут накапливаться в клетках растений.

В клубнях картофеля, семенах пшеницы накапливается ____________________________________.

В семенах подсолнечника и облепихи содержатся большие запасы ___________________________.

В клетках мякоти яблока, арбуза, персика содержатся ______________________________________.


























2 вариант

  1. Прибор, дающий наименьшее увеличение, - это:

  1. штативная лупа 2) ручная лупа 3) микроскоп 4) телескоп

  1. Составная часть увеличительных приборов, отсутствующая у штативной лупы, - это:

  1. предметный столик 2) зрительная труба 3) зеркало 4) увеличительное стекло

  1. Неорганические вещества, входящие в состав клетки, - это:

  1. жиры 2) белки 3) углеводы 4) вода и растворённые в ней соли

  1. К углеводам относят:

  1. интерферон 2) инсулин 3) крахмал 4) гемоглобин

  1. Оболочку поверх мембраны НЕ имеют клетки:

  1. растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий

  1. Хлоропласты содержатся в клетках:

  1. растений 2) животных 3) грибов 4) бактерий

  1. Наследственную информацию от клетки к клетке передают:

  1. хромосомы ядра 2) цитоплазма 3) хлоропласты 4) ядрышки

  1. К царству Грибы относят:

  1. хламидомонаду 2) мукор 3) хлорококк 4) хлореллу

  1. Хлорелла - это:

  1. одноклеточный гриб 2) одноклеточная водоросль

3) простейшее 4) многоклеточное животное

10. Определите органоиды инфузории туфельки, обозначенные на рисунке.

А) сократительная вакуоль

Б) реснички

В) большое ядро

Г) цитоплазма

Д) пищеварительная вакуоль

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.


  1. Допишите положения об основных признаках живых организмов.

Жизнь на Земле не прерывается благодаря _______________________________________________.

Изменение организма в течении жизни - это _____________________________________________.

Свойство организмов реагировать на изменения среды называют ____________________________.

Важнейший признак живого - __________________________________________ с внешней средой.

  1. Растение, у которого устьица располагаются на верхней части листа, - это:

  1. лотос 2) баклажан 3) примула 4) ландыш

  1. Прочность органам растений придаёт ткань:

  1. покровная 2) механическая 3) проводящая 4) образовательная

  1. Минеральные вещества и вода передвигаются по:

  1. сосудам древесины 2) ситовидным трубкам коры

3) клеткам сердцевины 4) клеткам образовательной ткани

15. Тип ткани, характерный только для животных:

1) покровная 2) механическая 3) нервная 4) проводящая

16. Рост растения, формирование новых тканей и органов обеспечивает ткань:

1) запасающая 2) фотосинтезирующая 3) образовательная 4) механическая

17. Элементы крови, участвующие в газообмене, - это:

1) эритроциты 2) тромбоциты 3) лейкоциты 4) плазма

18. Скелеты акулы и ската полностью построены из ткани:

1) мышечной 2) костной 3) хрящевой 4) нервной

19. Клетки, имеющие длинные и короткие отростки, входят в состав ткани:

1) мышечной 2) жировой 3) нервной 4) костной

20. Установите соответствие между тканью растений и её функцией.

ТКАНИ ФУНКЦИИ

  1. покровная А) обеспечивает рост организма

  2. образовательная Б) осуществляет перенос воды и растворённых в ней веществ

  3. механическая В) защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий

  4. проводящая Г) служит опорой органам

Запишите буквы, соответствующие выбранным ответам.

21. Допишите положения о растительных тканях.

Только у растений есть _______________________________________________________________.

Ткань, в клетках которой откладываются в запас углеводы, называют ________________________

____________________________________________________________________________________.

На верхушках побегов, кончиках корней расположены клетки ______________________________

____________________________________________________________________________________.



© 2010-2022