Конспект урока по биологии: высшие растения

Тема: Мхи. Папоротники. Хвощи.Плауны. № 10.Лабораторная работа по теме: «Строение мха (на местных видах).Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника». Цели: ЛичностныеУУД: потребностьв справедли­вом оценивании своейработы и работы одноклассников. Эстетичес­кое восприятие природы. формируется познавательнаясамостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи истремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.РегулятивныеУУД: са...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 29 Дата ___________

Тема: Мхи. Папоротники. Хвощи. Плауны. № 10.Лабораторная работа по теме: «Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника».

Цели:

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Предметные УУД: развивается умение выделять существенные признаки высших споровых растений и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям. Рассмотрение биологических процессов в развитии: приводить примеры приспособлений мхов, хвощей, плаунов. папоротников к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об усложнении многоклеточных по сравнению с одноклеточными, и давать им объяснение; использование биологических знаний в быту: объяснять значение мхов, папоротников в жизни и хозяйстве человека.

За д а ч и у р о к а :

Дать общее представление о мхах , папоротников, хвощей , плаунов как представителях высших растений, их характерных признаках. Развивается умение выделять существенные признаки высших растений. Формировать умение характеризовать роль папоротников, хвощей в природе; формировать умение отличать папоротники и хвощи от других изученных растений (по таблице); формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности папоротников, хвощей и плаунов.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация знаний

I. Организационный момент

Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Пожелайте друг другу хорошего дня и успехов в работе на уроке.

Приветствие.

Мотивация к учебной деятельности

На прошлом уроке мы учили организмы сфинксы. Кто это?

Давайте вспомним материал прошлого урока

Биологический диктант

  1. Лишайник состоит из грибницы и бактерии

  2. Лишайники можно разделить по внешнему виду на кустистые, листоватые, закипные

  3. Рост лишайника определяется в мм

  4. Лишайники долгожители

  5. Размножаются лишайники только слоевищем

  6. Лишайники не могут жить на пепелище

  7. Являются биологическими индикаторами

  8. Лишайники сфинксы

Ответ: 1-, 2-, 3+, 4+,5-, 6-,7+,8+

Перед вами образцы организмов, их прародители первые освоили суши. Какой из выданных вам образцов вам известен.

Давайте изучим данные организмы

Определяем тему урока. Цель. Выводим гипотезу.





Проверяют работу по образцу. Оценивают себя.









Отвечают на вопросы

Определяют тему урока. Цель. Выводят гипотезу.

Познавательная деятельность

П.20. п.21.

Изученный материал внесите в таблицу.

Название

Анализ текста и перевод его в таблицу.

отдела

Место обитания

Органы растения

размножение

Мхи

Плауны

Хвощи

папоротники







Работа с текстом

Лабораторная работа

Лабораторная работа по теме: «Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника».

(беседа).

Подведение итога урока



Рефлексия



Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:









Д/з п.20,21пересказ



Выполнения лабораторной работы



Выполняют работу по плану











Мне было интересно… Мне было трудно…

Сегодня я узнал… Я научился...

У меня настроение…















© 2010-2022