- Преподавателю
- Биология
- Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Блаженко С.А. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися.
Определен комплекс мер по совершенствованию учебно - воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников:
1. Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам:
- в средних классах сделать акцент на формировании сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
- особое внимание обратить на благоприятный психологический микроклимат, тактичный и внимательный подход к учащимся, учитывать интересы школьников;
- в старших классах сосредоточить внимание на формировании социально значимых мотивов учения;
- на всех ступенях необходимо обеспечить дифференцированный подход.
2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания их профилактика и устранение.
3. Постоянное ознакомление с типичными причинами неуспеваемости, со способами изучения учащихся, мерами предупреждения и преодоления их отставания в учебе.
Долг учителя - средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
Программа
работы со слабоуспевающими детьми по биологии
на 2013 - 2014 учебный год.
Цели программы: выполнение Закона об образовании. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи программы: выполнение целей и задач по реализации программы по ФГОС. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. Реализация разноуровнего обучения. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. Формирование ответственного отношения учащихся к учебной деятельности.
3. Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.
Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем, чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
План работы со слабоуспевающими учащимися по биологии
на 2013 - 2014 учебный год.
№ п/п
Мероприятия
Срок
1
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения с целью выявления в знаниях учеников пробелов.
Сентябрь
2
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
4
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года.
5
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
6
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
7
Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
8
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.
В течение учебного года
9
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся.
В течение учебного года.
10
Вовлекать слабоуспевающих учащихся в организацию проведение внеклассных мероприятий по предмету.
В течение года
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими учащимися
Урочная деятельность:
1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой.
Вид работы:
1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3. Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6. Дидактические игры.
Внеурочная деятельность:
Индивидуально - личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Вид работы:
1. Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
Воспитательная работа:
Индивидуально - личностный подход, создание комфортной среды.
Вид работы:
1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
Работа с родителями:
Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов.
Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.
Вид работы:
1. Тематические родительские собрания.
2. Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
3. Совет профилактики.