«Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады»

Дети дошкольного возраста должны иметь представление о том, что растения цветника и огорода, требующие много тепла, вначале выращивают из семян в теплицах, парниках на светлых окнах, а затем рассаду пересаживают на клумбы и грядки. Данное занятие поможет познакомить с приемами посадки семян, вызвать интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы. Для выращивания взяты культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, имеют съедобны...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе ДОУ компенсирующей направленности

Тема «Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады»


Методическая разработка подготовлена Мирошниченко Зоей Ивановной,

старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 27» г.Северска

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать у детей познавательные интересы (семена - их развитие, рост, будущие растения); познавательные действия (последовательность во время посадки семян);

- расширять и уточнять представления детей об овощных растениях (огурцы, помидоры);

- конкретизировать представление детей об условиях жизни растений;

-знакомить детей со способами выращивания овощных растений (огурцы, помидоры);

- продолжать учить устанавливать связи между состоянием роста растений и условиями окружающей среды;

- формировать умения и навыки исследовательской деятельности.

В интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (умение выполнять задание сообща, помогать друг другу);

- формировать умение: устанавливать контакт, свободного общения;

- формирование положительного отношения к труду (умение по окончанию работы приводить в порядок своё рабочее место), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать основы безопасного поведения во время работы с оборудованием (совочки, палочки, ёмкости для земли, стаканчики с водой).

«Речевое развитие» (коррекционные задачи):

- развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

- развитие произносительной стороны речи;

- развитие лексической сторон и грамматического строя речи;

«Физическое развитие»:

- обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

- умение слушать, участвовать в совместной деятельности (в паре);

- предлагать помощь, умение пользоваться инструкцией;

- Умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- умение пользоваться простейшим оборудованием;

- умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование: пакеты с семенами огурцов и помидоров, коробки с просеянной землёй, четыре коробочки для посева семян (2 - белые, на каждой по одной аппликации огурца и помидора, 2 - голубые с аналогичной аппликацией), палочки с метками, стаканчики с водой, подносы, один большой поднос, по две тарелочки (красная, зелёная).



Структура ННОД



Содержание ННОД



Образовательная область (вид деятельности)



Формы работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка



Образовательные цели и задачи по ФГОС



Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Давайте посмотрим фильм «Алекс в волшебном саду: Помидор».

После просмотра мультфильма спрашиваю детей:

- Вам понравилось содержание мультфильма? (рассуждения детей).

- А хотели бы вы вырастить урожай овощей? (выслушиваю ответы детей).

- А можно ли сейчас сеять семена растений в землю? (предположения детей).

- А почему у нас в группе на подоконнике рос лук и овёс, растут комнатные растения? (предположения детей).

- Так как же ускорить рост растений и уберечь их от холода? (предположения детей)

- Ребята, я предлагаю вам поработать сегодня в тепличном хозяйстве.

- Кто мне скажет, что такое теплица? (предположения детей).

Вы будете сегодня овощеводами. А вот, что будете выращивать, вы сейчас узнаете.

- Подойдите, пожалуйста, к столу. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит 5 пакетов).

- Что вы видите на столе?

- Как вы думаете, что может находиться внутри этих пакетов? (предположения детей).

- А как узнать, что находится внутри пакетов, не раскрывая их? (воспитатель выслушивает ответы детей).

- Возьмите пакеты и потрогайте их, может на ощупь, на вес, на звук сможете определить, что там внутри? (дети исследуют закрытые пакеты, определяют их содержимое).

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская).

Социально коммуникативное.

Рассматривание.

Практическая деятельность

Тактильные ощущения.

Слово.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи: может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (общении, познавательно-исследовательской деятельности).

Вариант.

Если дети не отгадывают, что лежит в пакетах, воспитатель загадывает загадку: «В землю вошло, ростком взошло».

- Что это?

- Конечно, это семена

Познавательное развитие.

Восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение загадки

Слово

Развитие познавательных интересов, интеллекта.

Любознательный, активный, способный решать интеллектуальные задачи.

Умение слушать взрослых.

Основная часть



























































Заключительная часть

- Ребята, а сколько у нас на столе пакетов?

- Как сделать так, чтобы с пакетами могли работать все?

Пакетов - 5, а вас 10. (поделить, дать один на двоих, разбиться на пары - предположения детей)

- Да ребята, нужно разделиться на пары, чтобы один пакет был на двоих.

Выберите себе пару, с кем вы хотите вместе исследовать пакет.

- А теперь, предлагаю вам занять рабочие места в «теплице». (Дети проходят к столам, на которых расположены: коробки с просеянной землёй, палочки с метками, стаканчики с водой, по четыре коробки для посева семян (2 - белых и 2 - голубых) подносы, по две тарелочки (зелёная и красная)

- Ребята, вскройте пакеты, убедитесь, верно ли ваше предположение (дети проверяют). Высыпьте семена на подносы.

- Одинаковые ли у вас семена по форме? (ответы детей)

А теперь распределите семена по тарелочкам: семена овальной формы положите в зелёную тарелочку, а семена округлой формы в красную тарелочку.

-Ребята, а как вы думаете, каким овощам принадлежат эти семена? (предположения детей)

Вариант.

Если дети затрудняются, загадать загадки:

Блеск на кожице атласный

Стоп! На грядке - светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный, спелый … (Помидор)

Я зелёный молодец

Называюсь …(Огурец) (ответы детей)

Ребята, посмотрите очень внимательно на внешний вид семян помиров и огурцов

- Отличаются ли семена помидоров по внешнему виду друг от друга? (предположения детей)

- А семена огурцов? (ответы детей)

- Ребята, белые точечки на некоторых семенах - ростки.

-А как вы думаете, почему на одних семенах есть они, а на других нет? (предположения детей)

Вариант.

Если у детей это вызвало затруднение, объясняю:

Семена можно сажать сухими, а можно их замочить, предварительно положив их во влажную салфетку и оставить на некоторое время в посуде с небольшим количеством воды для поддержания влаги и периодически наблюдать за появлением ростков.

- А как вы думаете, зачем взрослые замачивают семена перед их посевом? (предположения детей)

Вариант.

Если дети затрудняются - объясняю, что проросшие семена всходят раньше (быстрее), чем сухие.

- Ребята, какое оборудование нам необходимо для посева семян (ответы детей)?

- Ребята, а как вы думаете, почему у вас на столах по четыре коробочки для посева семян? (предположения детей)

Вариант.

Если дети затрудняются, объясняю, что сухие семена огурцов и помидоров будем сеять в белые коробочки, а пророщенные семена огурцов и помидоров (с ростками) в голубые коробочки для наблюдения за сроками всходов семян.

- Давайте вспомним правила безопасной работы (землю берём совком поочерёдно, насыпаем аккуратно в коробочки, палочки с метками используем только для лунок, поливать лунки водой осторожно, не большим количеством, не пролить на себя).

- Ребята, определитесь в своей паре, кто из вас будет сеять семена помидоров, а кто огурцов.

Физкультурная пауза

- Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки:

- Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки:

- Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой).

- Ведь у них полно работы:

- Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

- И лепить и рисовать. (Хлопают в ладоши)

- Потянулись вверх, потом

Руки шире разведём. (Поднимают руки вверх. Разводят руки в стороны)

- Вот и всё. Конец зарядке.

- Сели вновь за стол, ребятки.

- А теперь, ребята, приступим к работе.

- Возьмите коробочки, насыпьте в них землю, землю необходимо легко примять. Затем палочкой сделайте в каждой коробке по три лунки на расстоянии друг от друга и глубиной до отметки на палочке - по одной лунке в углах и одну по середине коробочки, чтобы растениям не было тесно. В лунки белых коробочек положите сухие семена, в лунки голубых коробочек положите пророщенные семена. После этого закройте семена землёй и полейте лунки осторожно водой, чтобы не заглубить семена.

- Дети выполняют задание (воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает советом).

- По завершению работы предложить детям поставить все коробочки на поднос.

- А где лучше поставить поднос для прорастания семян? (предположения детей)

- Ребята, а как вы думаете, зачем накрывают коробочки с посеянными семенами плёнкой или стеклом во время прорастания семян? (предположения детей)

-Давайте накроем наши коробочки прозрачной плёнкой, сделаем парничок для коробочек с семенами.

-А как мы будем ухаживать за сеянцами, чтобы они проросли? (предположения детей)

-Как мы узнаем, проросли ли семена в коробочках? (предположения детей)

-Ребята, давайте будем каждый день наблюдать за прорастанием семян и вести дневник наблюдений, где будем отмечать у каких коробочках раньше появились всходы.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.







Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская).

Восприятие художественной литературы.

Речевое развитие.

























Социально-коммуникативное развитие (безопасность).





Физическое развитие (движения)





Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)

Познавательное развитие





Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Ситуативный разговор

Практические действия







Беседа





























Беседа







Физкультминутка (логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика)



Ситуативный разговор

Практическая деятельность

Выполнение инструкции





Наблюдение за результатами труда

Слово









Слово





























Слово







Слово и движение







Слово

Оборудование и материалы для труда





Слово

Оборудование для труда

Развитие свободного общения.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими (умение договариваться, распределять действия).

Развитие произносительной стороны речи.

Развитие свободного общения.

Развитие лексической стороны и грамматического строя речи.

Расширение кругозора





















Формирование основ безопасного поведения во время работы с оборудованием



Сохранение и укрепление физического и психического здоровья



Развитие трудовой деятельности (труд в природе)





Расширение кругозора

Формирование представлений об окружающей природе (рост и развитие растений)

Способный решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту, умение устанавливать контакт со сверстниками, участвовать в совместной деятельности (работать в паре)

Любознательный, активный, овладевший предпосылками учебной деятельности -умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Обладает элементарными представлениями из области живой природы.





















Овладевший необходимыми умениями и навыками -сформированы навыки труда в природе и работы с оборудованием и инструментами.

Физическое развитие.

Физически развитый (развита мелкая моторика). Может контролировать свои движения и управлять ими.



Любознательный, активный, овладевший универсальными навыками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию



Любознательны, активный, наблюдательный, овладевший предпосылками учебной деятельности - умение устанавливать-причинно-следственные связи, анализировать, видеть результата своего труда



© 2010-2022