- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока Размножение и развитие земноводных
Технологическая карта урока Размножение и развитие земноводных
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спиридонова Е.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. 7 класс
Тема урока: Размножение и развитие Земноводных.
Цель урока: 1.Обеспечить усвоение учащимися знаний о размножении и развитии земноводных;2.Совершенствовать умения работать с рисунками и текстами учебника, мультимедийным экраном, влажным препаратом;3Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: электронный учебник виртуальная школа Кирилла и Мифодия «Уроки биологии. Животные», таблица «Внутреннее строение земноводных», влажные препараты «Развитие прудовой лягушки», «Внутренне строение лягушки», проектор, мультимедийный экран.
№
учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации по выполнению заданий
Номер слайда
УЭ- 0
Интегрирующая цель: ознакомиться с особенностями размножения и развития прудовой лягушки.
Внимательно прочти цель урока.
2
УЭ-1
Цель: ознакомиться влиянием сезонных измерений в природе на жизнь земноводных.
1. Послушайте внимательно сообщение одноклассника о влиянии сезонных измерений в природе на жизнь земноводных и ответьте на вопросы:
1)где зимуют земноводные?
2) как ведут себя земноводные в состоянии оцепенения?
3) что можно наблюдать у земноводных весной?
Работайте в группах и сообщите учителю.
3
4
УЭ-2
Цель: изучить органы размножения у земноводных
1.Внимательно рассмотри рисунок и статью «Органы размножения» в учебнике , расскажи об органах размножения лягушки.
2. Изучи по мультимедийному экрану размножение прудовой лягушки и ответь на вопросы: как происходит размножение лягушек?
Работайте в группе. В случае затруднения консультируйтесь с учителем.
5-6
УЭ-3
Цель: изучить стадии развития земноводных
1.Внимательно проследите по мультимедийному экрану стадии развития прудовой лягушки.
2. Ознакомьтесь статьёй в учебнике «Развитие земноводных».
3. Проследите развитие лягушки по влажному препарату и назовите эти стадии, дайте краткую характеристику каждой стадии.
4. Проследите по мультимедийному экрану «Развитие амфибий»
5. Заполните таблицу, которая лежит перед вами.
Проверка заполненной таблицы
Работайте в группах, выводы сообщите учителю.
7-11
12
УЭ-4
Цель: научиться внимательно слушать одноклассников и сформулировать выводы.
1.Как заботятся о своём потомстве родители-земноводные?. Послушайте внимательно сообщения и выделите главные мысли.
2.Послушайте дополнение учителя и отметьте в тетради у себя.
Слушайте очень внимательно.
УЭ-5
Домашнее задание . Опережающее домашнее задание.
1) первая группа « Хвостатые земноводные»;
2) вторая группа « Бесхвостые земноводные»;
3) третья группа «Происхождение земноводных»
УЭ- 6
Закрепление. Цель: закрепить изученный материал.
а) выполнение заданий по мульмедийному экрану
б) выполнение тестовых заданий в тетради. Задания прилагаются.
Выполняем задания. Проводим взаимопроверку.
13-15
УЭ- 7
Цель: подвести итоги урока.
1.Ещё раз прочитайте цели урока.
2.Достигли ли вы цели урока?
3. Что нового узнали на уроке?
4.Оцените свою работу в графе «Оценка».
Тесты для проверки знаний.1.Взрослая лягушка питается а) рыбами; б) дафниями; в) травой; г) мелкими беспозвоночными.
2.У головастика в отличие от лягушки: а)есть жабры, двухкамерное сердце
б) обтекаемая форма тела;
в) есть кровеносная система;
г)нет сердца
3.Размножение земноводных происходит: а) на суше
б) в воде;
в) и на суше и в воде
4.Развитие земноводных проходит: а) с превращением; б) без превращения;
5.Взрслые лягушки начинают размножаться: а) в возрасте 3-4 лет; б) 5-6 лет;
в) в возрасте 1-2 лет.
6.У головастика : а)двухкамерное сердце; б) трёхкамерное сердце;
в) четырёхкамерное сердце.
7.Появившиеся из икринок головастики похожи а) на рыб; б) на взрослую лягушку;
в) имеют свою форму.8.Лягушки а) холоднокровные животные; б) теплокровные животные;в) с постоянной температурой
Таблица для заполнения
Размножение и развитие лягушки
Признаки
Лягушка
Головастик
1.Место обитания
2.Способ передвижения
3.Части тела.
4.Способ питания.
5.Органы дыхания.
6.Строение сердца.
7.Круги кровообращения.
8.Боковая линия.
9. Хорда.