Технологическая карта урока Размножение и развитие земноводных

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. 7 класс

Тема урока: Размножение и развитие Земноводных.

Цель урока: 1.Обеспечить усвоение учащимися знаний о размножении и развитии земноводных;2.Совершенствовать умения работать с рисунками и текстами учебника, мультимедийным экраном, влажным препаратом;3Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: электронный учебник виртуальная школа Кирилла и Мифодия «Уроки биологии. Животные», таблица «Внутреннее строение земноводных», влажные препараты «Развитие прудовой лягушки», «Внутренне строение лягушки», проектор, мультимедийный экран.

учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

Номер слайда

УЭ- 0

Интегрирующая цель: ознакомиться с особенностями размножения и развития прудовой лягушки.

Внимательно прочти цель урока.

2

УЭ-1

Цель: ознакомиться влиянием сезонных измерений в природе на жизнь земноводных.

1. Послушайте внимательно сообщение одноклассника о влиянии сезонных измерений в природе на жизнь земноводных и ответьте на вопросы:

1)где зимуют земноводные?

2) как ведут себя земноводные в состоянии оцепенения?

3) что можно наблюдать у земноводных весной?

Работайте в группах и сообщите учителю.

3



4

УЭ-2

Цель: изучить органы размножения у земноводных

1.Внимательно рассмотри рисунок и статью «Органы размножения» в учебнике , расскажи об органах размножения лягушки.

2. Изучи по мультимедийному экрану размножение прудовой лягушки и ответь на вопросы: как происходит размножение лягушек?

Работайте в группе. В случае затруднения консультируйтесь с учителем.



5-6

УЭ-3

Цель: изучить стадии развития земноводных

1.Внимательно проследите по мультимедийному экрану стадии развития прудовой лягушки.

2. Ознакомьтесь статьёй в учебнике «Развитие земноводных».

3. Проследите развитие лягушки по влажному препарату и назовите эти стадии, дайте краткую характеристику каждой стадии.

4. Проследите по мультимедийному экрану «Развитие амфибий»

5. Заполните таблицу, которая лежит перед вами.

Проверка заполненной таблицы

Работайте в группах, выводы сообщите учителю.

7-11





12

УЭ-4

Цель: научиться внимательно слушать одноклассников и сформулировать выводы.

1.Как заботятся о своём потомстве родители-земноводные?. Послушайте внимательно сообщения и выделите главные мысли.

2.Послушайте дополнение учителя и отметьте в тетради у себя.

Слушайте очень внимательно.

УЭ-5

Домашнее задание . Опережающее домашнее задание.

1) первая группа « Хвостатые земноводные»;

2) вторая группа « Бесхвостые земноводные»;

3) третья группа «Происхождение земноводных»

УЭ- 6

Закрепление. Цель: закрепить изученный материал.

а) выполнение заданий по мульмедийному экрану

б) выполнение тестовых заданий в тетради. Задания прилагаются.

Выполняем задания. Проводим взаимопроверку.

13-15

УЭ- 7

Цель: подвести итоги урока.

1.Ещё раз прочитайте цели урока.

2.Достигли ли вы цели урока?

3. Что нового узнали на уроке?

4.Оцените свою работу в графе «Оценка».

Тесты для проверки знаний.1.Взрослая лягушка питается а) рыбами; б) дафниями; в) травой; г) мелкими беспозвоночными.

2.У головастика в отличие от лягушки: а)есть жабры, двухкамерное сердце

б) обтекаемая форма тела;

в) есть кровеносная система;

г)нет сердца

3.Размножение земноводных происходит: а) на суше

б) в воде;

в) и на суше и в воде

4.Развитие земноводных проходит: а) с превращением; б) без превращения;

5.Взрслые лягушки начинают размножаться: а) в возрасте 3-4 лет; б) 5-6 лет;

в) в возрасте 1-2 лет.

6.У головастика : а)двухкамерное сердце; б) трёхкамерное сердце;

в) четырёхкамерное сердце.

7.Появившиеся из икринок головастики похожи а) на рыб; б) на взрослую лягушку;

в) имеют свою форму.8.Лягушки а) холоднокровные животные; б) теплокровные животные;в) с постоянной температурой

Таблица для заполнения

Размножение и развитие лягушки

Признаки

Лягушка

Головастик

1.Место обитания

2.Способ передвижения

3.Части тела.

4.Способ питания.

5.Органы дыхания.

6.Строение сердца.

7.Круги кровообращения.

8.Боковая линия.

9. Хорда.





© 2010-2022