Презентация на тему Электролитическая теория

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сборник тестовых заданий по биологии



для 8 классов



АНАТОМИЯ




(тестовые задания приведены в соответствие с программой для общеобразовательных школ, утвержденной Министерством образовании РФ)




Сборник подготовил:

Долбин Геннадий Валериевич



























Тест по биологии для 8 классов

(Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. Становление наук о человеке)

  1. Наука, изучающая строение человека и его органов:

  1. Физиология,

  2. Анатомия,

  3. Психология,

  4. Гигиена.

  1. Самонаблюдение - метод изучения, характерный для:

  1. Анатомии,

  2. Физиологии,

  3. Психологии,

  4. Гигиены,

  5. Для всех этих наук.

  1. Название науки физиологии происходит от слова:

  1. Рассечение,

  2. Душа,

  3. Природа,

  4. Здоровый.

  1. Закономерности приспособления человека к тем ли иным факторам среды позволяет определить метод:

  1. Клинических гигиенических наблюдений,

  2. Физиологических гигиенических наблюдений,

  3. Субъективный метод исследования - самонаблюдение.

  1. Мысль, что организмы развиваются по законам природы, принадлежит:

  1. Аристотелю,

  2. Галену,

  3. Гераклиту,

  4. Гиппократу.

  1. Первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело:

  1. Аристотель,

  2. Гераклит,

  3. Гален.

  1. Причины болезней, в которых виноваты сами люди, впервые смог установить:

  1. Аристотель,

  2. Гален,

  3. Гиппократ.

  1. Заслуга Андреаса Везалия:

  1. Тщательное изучение и зарисовка органов человека,

  2. Открытие двух кругов кровообращения,

  3. Установление факта, что левый и правый желудочек сердца человека не сообщаются между собой.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Рефлекс был открыт русским ученым Иваном Петровичем Павловым.

  2. Два круга кровообращения: малый и большой открыл Уильям Гарвей.

  3. Впервые термин «организм» предложил Леонардо да Винчи.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Большой вклад в развитие иммунологии внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.

  2. Гарвей впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем.

  3. Величайшему греку античности Аристотелю принадлежит ряд открытий в области зоологии, ботаники, анатомии, астрономии и иммунологии.


Тест по биологии для 8 классов

(§3.Систематическое положение человека)

  1. человека относят к типу хордовых потому, что:

  1. У него сохраняется хорда на всех стадиях эмбрионального развития.

  2. Хорда у него сохраняется как рудимент в течение всей жизни.

  3. У него закладывается хорда на ранних стадиях эмбрионального развития.

  1. Отметьте недостаток человека, связанный с прямохождением:

  1. Свободные верхние конечности,

  2. S-образный изгиб позвоночника,

  3. Увеличение обзора,

  4. Прочность нижних конечностей,

  5. Расположение позвонков друг под другом.

  1. Отметьте положительное качество, связанное с прямохождением:

  1. Узкие родовые выходы,

  2. Органы брюшной полости удерживаются стенками живота,

  3. S-образный изгиб позвоночника,

  4. Расположение позвонков друг под другом.

  1. Семейство гоминид кроме человека включает всех перечисленных, за исключением:

  1. Гиббона,

  2. Павиана,

  3. Орангутана.

  1. Особые ораны, когда-то функционировавшие у предков и имеющиеся у человека:

  1. Рудименты,

  2. Атавизмы.

  1. Появление у отдельных людей признаков, свойственных нашим далеким предкам - это:

  1. Рудименты,

  2. Атавизмы.

  1. К рудиментам у человека относятся все перечисленное, кроме:

  1. Аппендикс,

  2. Многососковость,

  3. Копчиковые позвонки,

  4. Третье веко,

  5. Ушные мышцы

  1. К атавизмам у человека относят все перечисленное, кроме:

  1. Многососковость,

  2. Сильное оволосение всего тела,

  3. Волосяной покров на голове пятимесячного зародыша,

  4. Наличие хвоста.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. У человека, как у всех млекопитающих, имеется трехкамерное сердце,

  2. Возникновение изгибов позвоночника связано с прямохождением,

  3. Хватательные функции рук и ног человека чрезвычайно усложнились в ходе эволюции.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Человек разумный - результат не только биологической, но и социальной эволюции.

  2. Рудименты - это появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но были утрачены в ходе эволюции.

  3. Обезьяны и люди болеют многими одинаковыми болезнями.


Тест по биологии для 8 классов

(§4.Историческое прошлое людей)

  1. Предок человека, относившийся к обезьянам:

  1. Питекантроп

  2. Австралопитек

  3. Неандерталец

  1. Расположите предков человека в порядке увеличения объема головного мозга, начиная с наименьшего:

  1. Питекантроп

  2. Австралопитек

  3. Кроманьонец

  4. Неандерталец

  1. Предок человека, у которого впервые появляется речевой центр:

  1. Питекантроп

  2. Неандерталец

  3. Австралопитек

  4. Кроманьонец

  5. Синантроп

  1. Выберите предка человека, наиболее близкого питекантропу по уровню развития:

  1. Австралопитек

  2. Кроманьонец

  3. Синантроп

  4. Неандерталец

  1. Факт, свидетельствующий о том, что неандертальцы были праворукими:

  1. Скелет правой руки более массивный.

  2. Достаточно развитый подбородочный выступ.

  3. Появление асимметрии мозга как у современного человека.

  1. Впервые начинают пользоваться огнем:

  1. Древние люди,

  2. Древнейшие люди,

  3. Современные люди.

  1. Каменные орудия труда появляются впервые у:

  1. Питекантропов

  2. Неандертальцев

  3. Кроманьонцев

  1. Подбородочный выступ полностью отсутствовал у:

  1. Питекантропов

  2. Неандертальцев

  3. Австралопитеков

  4. Кроманьонцев

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Первыми из предков человека примитивной речью овладели австралопитеки.

  2. Синантропы жили на территории Китая около 400 млн. лет назад.

  3. Кроманьонец - пещерный человек.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. По строению тела кроманьонцы ничем не отличаются от современных людей.

  2. Австралопитеки были умелыми охотниками.

  3. У неандертальцев появилась асимметрия мозга как у современных людей.

Тест по биологии для 8 классов

(§6.)

  1. Предок человека, относившийся к обезьянам:

  1. Питекантроп

  2. Австралопитек

  3. Неандерталец

  1. Расположите предков человека в порядке увеличения объема головного мозга, начиная с наименьшего:

  1. Питекантроп

  2. Австралопитек

  3. Кроманьонец

  4. Неандерталец

  1. Предок человека, у которого впервые появляется речевой центр:

  1. Питекантроп

  2. Неандерталец

  3. Австралопитек

  4. Кроманьонец

  5. Синантроп

  1. Выберите предка человека, наиболее близкого питекантропу по уровню развития:

  1. Австралопитек

  2. Кроманьонец

  3. Синантроп

  4. Неандерталец

  1. Факт, свидетельствующий о том, что неандертальцы были праворукими:

  1. Скелет правой руки более массивный.

  2. Достаточно развитый подбородочный выступ.

  3. Появление асимметрии мозга как у современного человека.

  1. Впервые начинают пользоваться огнем:

  1. Древние люди,

  2. Древнейшие люди,

  3. Современные люди.

  1. Каменные орудия труда появляются впервые у:

  1. Питекантропов

  2. Неандертальцев

  3. Кроманьонцев

  1. Подбородочный выступ полностью отсутствовал у:

  1. Питекантропов

  2. Неандертальцев

  3. Австралопитеков

  4. Кроманьонцев

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Первыми из предков человека примитивной речью овладели австралопитеки.

  2. Синантропы жили на территории Китая около 400 млн. лет назад.

  3. Кроманьонец - пещерный человек.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. По строению тела кроманьонцы ничем не отличаются от современных людей.

  2. Австралопитеки были умелыми охотниками.

  3. У неандертальцев появилась асимметрия мозга как у современных людей.


Тест по биологии для 8 классов

(Клеточное строение организма)

  1. Органоиды клетки - это все перечисленные, за исключением:

  1. Аппарат Гольджи

  2. Эндоплазматическая сеть

  3. Митохондрия

  4. Клеточная мембрана

  5. Лизосома

  1. Энергетическими станциями клетки называют:

  1. Ядро

  2. Митохондрии

  3. Лизосомы

  4. Эндоплазматическую сеть

  1. Органоиды, на которых вырабатываются белки:

  1. Митохондрии

  2. Ядро

  3. Рибосомы

  4. Хромосомы

  1. Биологические катализаторы - это:

  1. Ферменты

  2. Центриоли

  3. Рибосомы

  4. Лизосомы

  1. Развитием клетки называется:

  1. Увеличение размеров и массы

  2. Возрастные изменения

  3. Способность клетки отвечать на раздражение

  1. Количество хромосом в половых клетках человека:

  1. 46

  2. 23

  3. 24

  1. Функция клеточного центра:

  1. Управление процессом синтеза белков

  2. Формирование веретена деления в процессе деления

  3. Ускорение во много раз скорость протекания химических процессов в клетке

  1. Процесс воздействия на клетку - это:

  1. Возбуждение

  2. Возбудимость

  3. Раздражение

  4. Раздражимость

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Процесс воздействия на клетку называется возбуждением

  2. Возбудимостью называется способность клетки отвечать на возбуждение специфической реакцией

  3. Ферменты способны действовать только внутри клеток.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Ферменты действуют как в клетках, так и вне клеток

  2. Раздражение может быть электрическим, механическим, химическим и т. д.

  3. Энергетической станцией клетки называют аппарат Гольджи.


Тест по биологии для 8 классов

(Ткани)

  1. В организме человека и животных групп основных тканей:

  1. 2,

  2. 3,

  3. 4,

  4. 1.

  1. К соединительным тканям относятся все перечисленные, за исключением:

  1. Костная,

  2. Хрящевая,

  3. Жировая

  4. Железистая.

  1. Многоядерными являются волокна:

  1. Гладкой мышечной ткани,

  2. Поперечно-полосатой мышечной ткани,

  3. Коллагеновые волокна рыхлой соединительной ткани.

  1. Расположите ткани в порядке увеличения числа ядер, начиная с наименьшего:

  1. Поперечно-полосатая мышечная ткань,

  2. Гладкая мышечная ткань,

  3. Сердечная мышечная ткань.

  1. Отросток, передающий возбуждение к телу нейрона, называется:

  1. Аксон,

  2. Дендрит,

  3. Синапс,

  4. Терминаль.

  1. Природа сигнала, передаваемого по нервной системе:

  1. Электрическая,

  2. Химическая,

  3. Электрохимическая,

  4. Механическая.

  1. Часть длинного отростка дендрита или аксона, покрытого оболочками, называется:

  1. Нервным волокном,

  2. Синапсом,

  3. Нейроглией.

  1. Возбудимостью и проводимостью обладает:

  1. Соединительная ткань,

  2. Мышечная ткань,

  3. Нервная ткань,

  4. Эпителиальная ткань.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Гладкая мышечная ткань образует скелетные мышцы.

  2. Кожа может смещаться относительно мышц и костей, к которым прикреплена, только благодаря наличию соединительной ткани.

  3. На каждую воспринимающую информацию клетку приходится только один синапс.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Аксон ветвится только на конце, образуя короткие веточки - терминали.

  2. Нервная ткань включает два типа клеток: собственно нервные клетки - нейроны, и вспомогательные - аксоны.

  3. Мышечная ткань обладает свойством возбудимость и сократимости.

Тест по биологии для 8 классов

(Рефлекторная регуляция)

  1. Большинство нейронов находятся:

  1. В спинном мозге и периферических нервных узлах,

  2. В головном и спинном мозге,

  3. В головном мозге и периферических нервных узлах.

  1. Получают информацию от органов о событиях, происходящих во внешней среде:

  1. Чувствительные нейроны,

  2. Вставочные нейроны,

  3. Исполнительные нейроны.

  1. Рефлекс - это:

  1. Путь, по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

  2. Скопление нейронов центральной нервной системы, вызывающих то или иное рефлекторное действие,

  3. Ответ организма на раздражение, происходящий при участии нервной системы и под ее контролем.

  1. Рефлексы, являющиеся результатом эволюции, называются:

  1. Условными,

  2. Безусловными,

  3. Приобретенными.

  1. Рефлексы, приобретенные в процессе жизни, называются:

  1. Условными,

  2. Безусловными,

  3. Врожденными.

  1. Место локализации вставочных нейронов:

  1. Нервные узлы,

  2. Центральная нервная система,

  3. Периферическая нервная система.

  1. Рефлекторным центром рефлекса называется:

  1. Скопление нейронов центральной нервной системы, вызывающих соответствующее рефлекторное действие,

  2. Путь, по которому сигналы от рецептора идут к исполнительному органу.

  3. Простейшая нейронная цепь.

  1. В рефлекторную дугу входят все перечисленные компоненты, кроме:

  1. Чувствительные нейроны,

  2. Рецепторы,

  3. Нейроглия,

  4. Вставочные нейроны и рабочий орган,

  5. Исполнительные нейроны.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Кроме нервов в центральной нервной системе встречаются скопления тел нейронов - нервные узлы.

  2. Команды мозга передаются посредством электрохимических сигналов - нервных импульсов,

  3. Набор врожденных рефлексов можно считать видовым признаком.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Путь, по которому сигналы идут от рецептора к исполнительному органу, называют рефлекторной дугой.

  2. Рефлекторная дуга - это простейшая нейронная цепь.

  3. Кроме нервов в центральной нервной системе встречаются скопления тел нейронов - нервные узлы.

Тест по биологии для 8 классов

(Значение ОДС, ее состав; строение костей)

  1. Опорная функция ОДС проявляется в том, что:

  1. Осуществляется взаимодействие мышц и костей скелета, так как мышцы приводят в действие костные рычаги,

  2. Кости скелета и мышцы образуют прочный каркас, определяющий положение внутренних органов и не дающий им возможности смещаться,

  3. Кости содержат красный и желтый костный мозг.

  1. Наибольшей прочностью обладают кости человека в возрасте:

  1. 7-15 лет,

  2. 50-70 лет,

  3. 20-40 лет.

  1. Область костей, за счет деления остеобластов которой осуществляется рост кости в длину, называется:

  1. Диафиз,

  2. Эпифиз,

  3. Остеобласты,

  4. Остеокласты.

  1. Клетки, растворяющие костную ткань, называются:

  1. Остеобласты,

  2. Остеокласты,

  3. Остеоциты.

  1. Зрелые клетки костной ткани называются:

  1. Остеобласты,

  2. Остеокласты,

  3. Остеоциты.

  1. За надкостницей трубчатых костей следует:

  1. Компактное костное вещество,

  2. Губчатое костное вещество,

  3. Костная полость.

  1. К губчатым костям относят все перечисленные кости, за исключением:

  1. Костей тел позвонков,

  2. Мелких костей кисти и стопы,

  3. Костей, образующих своды черепа.

  1. Отметьте места наибольшей локализации остеобластов:

  1. Слой надкостницы, прилегающий непосредственно к кости и диафизы,

  2. Слой надкостницы, прилегающий к кости и эпифизы,

  3. Остеобласты равномерно распределены по всей костной ткани.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Рост в длину трубчатых костей происходит за счет деления остеобластов в области диафизов и завершается к 20 - 25 годам,

  2. Костные пластинки представляют собой неклеточное вещество кости.

  3. Для плоских костей наиболее характерная функция опоры.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Наличие неклеточного вещества характерно для любой соединительной ткани.

  2. У новорожденных практически отсутствует костная ткань.

  3. Гибкость кости зависит от наличия неорганических веществ, а твердость - от органических.


Тест по биологии для 8 классов

(Кожа - наружный покровный орган; Уход за кожей, гигиена)

  1. Многослойным эпителием образован слой кожи:

  1. Эпидермис,

  2. Дерма,

  3. Гиподерма.

  1. Наибольшее количество коллагена и эластина содержится в:

  1. Гиподерме,

  2. Эпидермисе,

  3. Дерме.

  1. Производными кожи являются:

  1. Волосы, ногти, когти, рога, копыта.

  2. Волосы, ногти, когти, шерсть, рога, копыта,

  3. Волосы, ногти.

  1. Терморегуляция организма осуществляется в основном за счет:

  1. Накопления подкожного жира,

  2. Изменения диаметра просвета периферических кровеносных сосудов,

  3. Увеличения густоты шерстного покрова.

  1. При обморожении кожи легкой степени следует:

  1. Натереть поврежденное место снегом,

  2. Натереть поврежденное место скипидаром до легкого покраснения и дать пострадавшему выпить спирту,

  3. Растереть мягкой тканью до восстановления чувствительности.

  1. При химическом ожоге кислотой кожу предпочтительно обработать:

  1. Раствором бриллиантового зеленого или перманганата калия,

  2. Слабым раствором уксуса или соляной кислоты, предварительно промыв большим количеством воды,

  3. Слабым раствором соды, предварительно промыв кожу большим количеством проточной воды.

  1. Причиной мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов, является:

  1. Недостаток витамина А,

  2. Недостаток витамина В2,

  3. Недостаток витамина С.

  1. Грибковым заболеванием кожи является:

  1. Стригущий лишай,

  2. Чесотка,

  3. «Заеды» в углах рта.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. На питании и росте волос очень благотворно сказывается переохлаждение кожи головы, а потому надо ходить по возможности без шапки, потому как это круто,

  2. Ногтевое ложе содержит огромное количество кровеносных сосудов и нервных окончаний,

  3. В коже осуществляется синтез жирорастворимого витамина А, а также витамина D, образующегося под действием ультрафиолетовых лучей.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. При очень сильных обморожениях следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье.

  2. При ожоге III и IV степени на обожженное место накладывают стерильную повязку и пострадавшего отправляют в медицинское учреждение.

  3. Стригущий лишай наиболее часто поражает промежутки между пальцами, кожу живота и ягодицы.

Тест по биологии для 8 классов

(Учение о ВНД, Программы поведения)

  1. Доказательство способности головного мозга как усиливать, так и тормозить рефлексы спинного мозга принадлежит:

  1. И.М. Сеченову,

  2. И.П. Павлову,

  3. А.А. Ухтомскому.

  1. Многоуровневая организация работы мозга доказано:

  1. Сеченовым,

  2. Ухтомским,

  3. Павловым.

  1. Связал образование условных рефлексов с работой коры полушарий большого мозга:

  1. Ухтомский,

  2. Сеченов,

  3. Павлов.

  1. Безусловными называют рефлексы:

  1. Врожденные рефлексы,

  2. Рефлексы, выработанные уже после рождения,

  3. Рефлексы, выработанные во внутриутробный период развития плода.

  1. Закон взаимной индукции утверждает, что

  1. При усилении потребности возникает временно господствующий в ЦНС очаг возбуждения,

  2. Доминантный очаг способен затормозить все конкурирующие очаги возбуждения.

  3. Очаг возбуждения «наводит» на соседние или конкурирующие с ним участки процесс торможения.

  1. Смена образов при восприятии двойственных изображений связана с законом:

  1. Доминанты,

  2. Взаимной индукции,

  3. С выработкой тормозной временной связи условного рефлекса.

  1. Безусловные (врожденные) рефлексы у особей разного возраста:

  1. Всегда различаются,

  2. Полностью совпадают, поскольку являются врожденными,

  3. Могут различаться.

  1. Инстинкт - это:

  1. Безусловный рефлекторный акт,

  2. Врожденная программа поведения,

  3. Приобретенная программа поведения,

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Безусловные рефлексы - наиболее простые из приобретенных программ поведения.

  2. Свойство новорожденных фиксировать в момент созревания анализаторов фиксировать облик своих родителей называют запечатлением.

  3. Запечатление было открыто великим российским физиологом Алексеем Алексеевичем Ухтомским

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, после выполнения всех условно-рефлекторных действий, называют динамическим стереотипом.

  2. Поддержание динамического стереотипа, по мнению Павлова, связано с отрицательными эмоциями.

  3. С явлением доминанты связаны иллюзии установки: мы не замечаем то, чего не ожидаем увидеть.


Тест по биологии для 8 классов

(Жизненные циклы. Размножение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем)

  1. Если при размножении набор наследственных единиц у материнского и дочернего организма остается одинаковым, то это размножение:

  1. половое,

  2. бесполое,

  3. ненаследственное.

  1. Полное созревание сперматозоидов происходит в:

  1. Предстательной железе,

  2. Системе семявыносящих каналов,

  3. Семенных пузырьках.

  1. Созревание яйцеклетки происходит в

  1. Граафовом пузырьке,

  2. В маточной трубе,

  3. В матке.

  1. выберите все отличия оплодотворенной яйцеклетки от неоплодотворенной:

  1. Отсутствие ворсинок

  2. Наличие ворсинок

  3. Двойной набор хромосом

  4. Одинарный набор хромосом

  1. С нарушением генного аппарата зародышевых клеток связаны:

  1. Заболевания, передаваемые половым путем.

  2. Заболевания, передаваемые по наследству,

  3. Врожденные заболевания.

  1. С повреждением зародыша во время его развития связаны

  1. Заболевания, передаваемые половым путем.

  2. Заболевания, передаваемые по наследству,

  3. Врожденные заболевания.

  1. Наиболее опасным для развития зародыша являются:

Последние месяцы беременности

Первые три месяца

Первые пять месяцев

  1. Разместите заболевания, передающиеся половым путем от наибольшей степени опасности к меньшей.

  1. СПИД

  2. Гепатит В

  3. Сифилис

  4. Гонорея

  1. Найдите верное утверждение:

  1. В филогенезе повторяется кратко онтогенез

  2. Изучая лишь индивидуальное развитие, нельзя понять историческое прошлое этого вида

  3. Кровеносная система матери и плода самостоятельны и в норме изолированы друг от друга

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. На ранней стадии зародыша образуются жаберные дуги и щели - признак, характерный для рыб.

  2. Продолжительность беременности у человека примерно девять лунных месяцев.

  3. Изучая индивидуальное развитие, можно понять историческое прошлое этого вида.

Тест по биологии для 8 классов

(Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов)

  1. Желудок имеет мышечную оболочку, состоящую из:

  1. Трех слоев поперечнополосатой мускулатуры,

  2. Трех слоев гладкой мускулатуры,

  3. Двух внешних слоев поперечнополосатой мускулатуры и внутреннего - гладко-мышечного слоя.

  1. Рецепторы, отвечающие за определение качества пищи, расположены:

  1. На корне языка,

  2. В корне языка и слизистой оболочке желудка,

  3. В слизистой оболочке желудка и двенадцатиперстной кишки.

  1. Фермент, расщепляющий белки, называется:

  1. Пепсин,

  2. Амилаза,

  3. Трипсин.

  1. Пищеварительные ферменты проявляют наибольшую активность при температуре:

  1. 23 - 25 °С

  2. 37 - 39 °С

  3. 40 - 42 °С

  4. 60 °С

  1. Вещество, на которое действует фермент, называется:

  1. Компост,

  2. Субстрат,

  3. Объект.

  1. Ферменты поджелудочной железы проявляют наибольшую активность:

  1. Заболевания, передаваемые половым путем.

  2. Заболевания, передаваемые по наследству,

  3. Врожденные заболевания.

  1. Наиболее опасным для развития зародыша являются:

  1. В кислой среде,

  2. В щелочной среде,

  3. В слабощелочной среде,

  4. В слабокислой среде.

  1. Фермент поджелудочной железы называют:

  1. Трипсин,

  2. Пепсин,

  3. Амилаза,

  4. Соляная кислота.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Каждый фермент способен воздействовать на несколько субстратов, и это зависит от температуры.

  2. Кольцевая мышца, располагающаяся на границе между желудком и двенадцатиперстной кишкой, называется - сфинктер.

  3. Желчь расщепляет жиры до глицерина и карбоновых кислот.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Пищеварительный сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие и жиры, и белки, и углеводы.

  2. Дисбактериоз вызывается бесконтрольным размножением гнилостных бактерий, таких как кишечная палочка.

  3. При кипячении ферменты, как и другие белки, свертываются и теряют активность.


Тест по биологии для 8 классов

(Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Регуляция пищеварения)

  1. Жировое депо организма - это:

  1. Печень,

  2. Подкожная клетчатка,

  3. Тонкий кишечник.

  1. Главная функция толстого кишечника заключается в:

  1. Задержке разрушенных эритроцитов,

  2. В поддержании постоянства глюкозы в крови,

  3. В поглощении жидкости из пищи.

  1. Печени свойственны все перечисленные функции, кроме:

  1. Жировое депо организма,

  2. Депо углеводов,

  3. Нейтрализация ядовитых солей аммония,

  4. Функция центральной химической лаборатории организма.

  5. Выработка пищеварительных ферментов и желчных кислот.

  1. Рефлексы, являющиеся результатом эволюции, называются:

  1. Условными,

  2. Безусловными,

  3. Приобретенными.

  1. Рефлексы, приобретенные в процессе жизни, называются:

  1. Условными,

  2. Безусловными,

  3. Врожденными.

  1. Аппетитным соком И. П. Павлов называл:

  1. Условно-рефлекторное отделение мочи,

  2. Условно-рефлекторное отделение слюны,

  3. Условно-рефлекторное отделение желудочного сока.

  1. Тормозной рефлекс, препятствующий перееданию, является:

  1. Условным рефлексом,

  2. Безусловным рефлексом,

  3. Это вообще не рефлекс, а ощущение сытости.

  1. Большее значение имеет:

  1. Рефлекторная регуляция сокоотделения,

  2. Гуморальная регуляция сокоотделения,

  3. Регуляция сокоотделения рефлекторным и гуморальным путем.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Условные рефлексы - это реакция организма на жизненно важные события: пищу, опасность, боль и так далее,

  2. Условно-рефлекторное отделение желудочного сока Павлов назвал аппетитным соком.

  3. Безусловные рефлексы - это рефлексы, приобретенные в течение жизни.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Мочевина и животный крахмал гликоген образуются в печени.

  2. Место перехода тонкой кишки в толстую, является началом двенадцатиперстной кишки.

  3. Проникновение инфекции в брюшную полость вызывает опасное заболевание - перитонит.

Тест по биологии для 8 классов

(Выделение)

  1. К органам мочевыделения относится все перечисленное, кроме:

  1. почки,

  2. мочеточники,

  3. мочевой пузырь,

  4. мочевая кислота,

  5. мочеиспускательный канал.

  1. Не является продуктом распада, образующемся в результате биологического окисления:

  1. Углекислый газ,

  2. Соли азота,

  3. Глюкоза,

  4. Вода.

  1. Воротами почки называется та ее часть, которая:

  1. Обращена к позвоночнику,

  2. Обращена к органам брюшной полости,

  3. Содержит мозговое вещество почки.

  1. Капсулы нефронов располагаются в:

  1. Мозговом веществе почки,

  2. Корковом веществе почки,

  3. Почечных лоханках.

  1. Первичная моча не содержит:

  1. Мочевину,

  2. Соли,

  3. Эритроциты,

  4. Углеводы,

  5. Аминокислоты,

  6. Витамины.

  1. Вторичная моча не содержит:

  1. Минеральные соли,

  2. Углеводы и витамины,

  3. Мочевую кислоту и мочевину.

  1. Процесс фильтрации непосредственно локализуется (осуществляется) в:

  1. Почечной лоханке,

  2. В капсуле нефрона,

  3. В канальце нефрона.

  1. Отметьте правильное соотношение количества конечной мочи к первичной:

  1. 1 к 125

  2. 1 к 75

  3. 1 к 3.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Моча представляет собой концентрированный раствор солей мочевой, щавелевой и других кислот, а также глюкозы.

  2. Мочекаменная болезнь часто возникает в результате систематической задержки мочи.

  3. В каждой почке различают наружное мозговое вещество и внутреннее - корковое.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. В результате фильтрации в канальцы попадает то, что организму не нужно.

  2. К органам мочевыделения относят: почки, мочевые пути и мочеиспускательный канал.

  3. Наличие белка и эритроцитов в анализе мочи является причиной повреждения почечных капсул.


Тест по биологии для 8 классов

(Значение нервной системы)

  1. К органам мочевыделения относится все перечисленное, кроме:

  1. почки,

  2. мочеточники,

  3. мочевой пузырь,

  4. мочевая кислота,

  5. мочеиспускательный канал.

  1. Не является продуктом распада, образующемся в результате биологического окисления:

  1. Углекислый газ,

  2. Соли азота,

  3. Глюкоза,

  4. Вода.

  1. Воротами почки называется та ее часть, которая:

  1. Обращена к позвоночнику,

  2. Обращена к органам брюшной полости,

  3. Содержит мозговое вещество почки.

  1. Капсулы нефронов располагаются в:

  1. Мозговом веществе почки,

  2. Корковом веществе почки,

  3. Почечных лоханках.

  1. Первичная моча не содержит:

  1. Мочевину,

  2. Соли,

  3. Эритроциты,

  4. Углеводы,

  5. Аминокислоты,

  6. Витамины.

  1. Вторичная моча не содержит:

  1. Минеральные соли,

  2. Углеводы и витамины,

  3. Мочевую кислоту и мочевину.

  1. Процесс фильтрации непосредственно локализуется (осуществляется) в:

  1. Почечной лоханке,

  2. В капсуле нефрона,

  3. В канальце нефрона.

  1. Отметьте правильное соотношение количества конечной мочи к первичной:

  1. 1 к 125

  2. 1 к 75

  3. 1 к 3.

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Моча представляет собой концентрированный раствор солей мочевой, щавелевой и других кислот, а также глюкозы.

  2. Мочекаменная болезнь часто возникает в результате систематической задержки мочи.

  3. В каждой почке различают наружное мозговое вещество и внутреннее - корковое.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. В результате фильтрации в канальцы попадает то, что организму не нужно.

  2. К органам мочевыделения относят: почки, мочевые пути и мочеиспускательный канал.

  3. Наличие белка и эритроцитов в анализе мочи является причиной повреждения почечных капсул.



Тест по биологии для 8 классов

(Высшая нервная деятельность)

  1. Базовыми называются потребности человека:

  1. Потребность в компьютере и пище,

  2. Потребность в комфортной температуре и пище,

  3. Потребность в мороженом и воде.

  1. Слова как символы языка могут быть:

  1. Всего лишь символами.

  2. Символами верными

  3. Суждениями.

  1. Интуиция это:

  1. Способность человека развивать свои духовные и материальные потребности

  2. Способность решать задачи при помощи подсознательного опыта

  3. Способность человека к познавательным процессам.

  1. К познавательным процессам относят все перечисленное, кроме:

  1. Ощущения и восприятия

  2. Память и воображение

  3. Память и воображение

  4. Интуиция и восприятие

  1. Отражением предмета в целом называют:

  1. Ощущение

  2. Воображение

  3. Восприятие

  1. Целенаправленным восприятием называют:

  1. Ощущение

  2. Наблюдение

  3. Представление памяти

  1. Следами прежних ощущений и восприятий называют чаще всего:

  1. Представления памяти

  2. Представления воображения

  3. Творческое воображение

  1. Обобщенным и опосредованным познанием действительности называют:

  1. Пассивное воображение

  2. Активное воображение

  3. Мышление

  1. Найдите верное утверждение:

  1. Мы можем себе воображать лишь объекты, которые когда-либо существовали в действительности

  2. Логическая память основана на повторении материала вплоть до полного его запоминания

  3. Оперативная память это память, действующая лишь на время выполнения той или иной операции

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Совокупность индивидуальных особенностей мышления называют умом

  2. Пассивное воображение позволяет человеку еще до начала работы представить то, что получится в результате

  3. Представление памяти - это следы прежних восприятий и ощущений.

Тест по биологии для 8 классов

(Роль эндокринной регуляции, Железы внутренней секреции)

  1. К эндокринной системе человека относятся:

  1. Железы внешней и внутренней секреции,

  2. Железы внутренней секреции

  3. Железы смешенной секреции.

  1. К железам внутренней секреции относятся:

  1. Поджелудочная, надпочечники, гипофиз,

  2. Эпифиз, гипофиз, молочные железы.

  3. Гипофиз, надпочечники, эпифиз.

  1. Акромегалия и гигантизм вызывает аномальная работа:

  1. Половых желез

  2. Эпифиза и надпочечников

  3. Гипофиза.

  1. Содействуют ускорению полового созревания гормоны:

  1. Надпочечников

  2. Половых желез

  3. Щитовидной железы.

  1. Слизистый отек развивается в случае недостаточной деятельности:

  1. Половых желез

  2. Щитовидной железы

  3. Гипофиза.

  1. Устойчивость организма к инфекциям снижается при:

  1. Базедовой болезни

  2. Акромегалии

  3. Сахарном диабете.

  1. Радиоактивный йод применяют при лечении:

  1. Микседемы

  2. Сахарного диабета

  3. Базедовой болезни.

  1. Симпатическую иннервацию поддерживают:

  1. Адреналин и норадреналин

  2. Трипсин и пепсин

  3. Инсулин.

  1. Найдите правильное утверждение:

  1. Наименее серьезные последствия недостатка гормона щитовидной железы наблюдаются у детей.

  2. Гиперфункция щитовидной железы сопровождается развитием акромегалии.

  3. При недостатке деятельности гипофиза развивается гипофизарная карликовость.

  1. Найдите ошибочное утверждение:

  1. Для успешного образования гормонов щитовидной железы необходим йод.

  2. При недостаточном функционировании щитовидной железы у взрослых развивается микседема.

  3. При недостатке гормона щитовидной железы дети растут в длину, а рост в ширину нарушается.

© 2010-2022