- Преподавателю
- Биология
- Конспект по Окружающему миру на тему Память о прошлом. История человечества
Конспект по Окружающему миру на тему Память о прошлом. История человечества
Раздел | Биология |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Улыбышева А.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель естествознания с методикой преподавания
____________/ О.Ю. Учанина/
Согласовано:
Учитель ______/ М.А.Бабанова/
Конспект
Урока окружающий мир
«Память о прошлом.
История - наука о прошлом человечества».
Провела студентка группы ПНК-31: Улыбышева Алина
Место проведения: 3 «Б» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 26.01.16
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю.Учанина /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю.Учанина /
Тамбов
2016
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
- Ознакомить учеников с первичными представлениями о понятиях «история» и «исторический источник».
- Помочь осознать, что каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны.
- Помочь ученикам осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков.
УУД
Личностные:
- Помочь осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков;
-Подчеркнуть значение изучения прошлого;
-Увидеть роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для каждого человека.
Регулятивные:
-действовать по плану и планировать свои учебные действия;
-адекватно оценивать свои достижения,
-осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Познавательные:
-искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
-развивать речь, мышление, способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
-способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
Коммуникативные:
-воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
-воспитывать умение слушать и вступать в диалог
-воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
-воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Оборудование:
Презентация, карточки.
Литература:
Учебник « Окружающий мир»
УМК «Школа 2100»
Издательство Балласт.
Деятельность учителя:
Деятельность ученика:
1.Мотивация к коррекционной деятельности.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Садитесь.
Эмоциональный, положительный настрой на урок.
2.Актуализация знаний и пробные учебные действия.
Ребята, вы любите рассказывать друг другу, что с вами происходило вчера, год или пять лет назад?
- А кто вам может рассказать, что происходило 15 или 20 лет назад?
- Кто может поведать нам о том, что происходило 50 или 70 лет назад?
- Как вывод мы сделаем?
Ребята, посмотрите на слайд.
Перед вами изображен удивительный памятник, который стоит в старинном русском городе Новгороде.
Перейдем к тексту на стр. 22, прочитаем его и узнаем об этом городе поподробнее.
Как Илюша понял выражение « живая история»?
- В чью честь был установлен город Новгород?
Ребята , как вы думаете, можем ли мы узнать о далеком прошлом, если свидетелей тех времен, уже не осталось?
- А как вы думаете, откуда люди узнают о далёком прошлом?
Верно ребята!
Да
Мама и Папа
Бабушка и Дедушка
О недалёком прошлом могут рассказать свидетели событий
Он установлен в честь тысячелетия основания нашего государства.
Нет
о прошлом можно узнать из старинных книг; наши имена, фамилии могут рассказать о прошлом; до наших дней сохранились обычаи, народные костюмы, праздники, игры, песни, сказки и т.д., созданные нашими предками.
3.Локализация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
Посмотрим на стр. 23. На ней мы увидим фотографии, разных времен.
А как вы думаете, о чем эти исторические источники могут рассказать ученым?
А как называют ученых, которые занимаются раскопками?
Да действительно, учёных, которые занимаются раскопками, называют ... археологами. Археология - наука, которая изучает прошлое по вещественным источникам, обнаруженным при раскопках.
Найти следы людей в далёком прошлом не всегда легко. Хорошо, когда сооружения переживают тысячелетия и остаются на поверхности земли, как например что?
Но сооружения разрушаются, их остатки покрываются землёй, наносами ила, песком. То же происходит и с вещами, которые человек потерял, бросил или сознательно закопал.
А учёные-археологи при раскопках извлекают все это из земли. Как вы думаете, для чего они это делают?
Правильно молодцы!
О том, как жили люди много веков назад.
Археологами
Исторические источники - это оставшиеся от прошедших времен предметы…
Для того чтобы мы могли знать о прошлом, смотря на вещественные доказательства.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Ребята, давайте посмотрим на рисунки стр. 24 и попробуем соотнести иллюстрации?
Итак, что же изучают ученые - историки?
Правильно.
Продолжим читать наш рассказ.
Ребята, обратите внимание на вывод. Как вы думаете, что именно изучает история? С какой целью ученые изучают данный курс.
А почему для каждого человека важно знать прошлое своей семьи, своего города и своей страны?
Ребята, а знаете ли вы историю своего родного края?
Можете ли вы рассказать о героях своего города?
События прошлого нашей страны. Происшествие, приключения, случай.
Наука о прошлом человечества.
Учебный предмет в средней школе.
Прошлое страны и всего человечества.
Потому что, неотъемлемая часть жизни каждого человека.
5. Реализация проекта выхода из затруднений
Для того чтобы, мы понимали и знали что такое история, и помнили заслуги наших предков. Просмотрим видеоролик посвященный истории нашей страны.
Ребята, о чем говорилось в этом видео?
Что мы должны делать для того, чтобы помнить о прошлых заслугах?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Теперь мы откроем страницу 26-27 и увидим интересную и загадочную «Реку Времени». Такая река может рассказать нам о победах и поражениях нашей страны, о исторических моментах, поделиться со своими великими героями.
Итак, сейчас мы поплывем на алых парусах, по этой прекрасной «Реке Времени». Первым портом является «Древняя Русь» 882г.
Знаете ли вы, что было в этом году?
В этом году, Киев был объединен с Новгородом. Атак же Князь Олег захватил Смоленск, Любеч и Киев.
Следующий год 988. Он известен Крещением Руси князем Владимиром. Это стало самым важным и главным событием в этом году.
Следующий порт мы посетили в 1147 г. Первое упоминание о городе Осло.
1242г ознаменован победой русского войска под предводительством князя Александра Невского над ливонскими рыцарями в Ледовом побоище на Чудском озере.
Нам открыт новый путь в Московское государство. Посмотрим, что ждет нас здесь. 1380 г. Куликовская битва, разгром татаро - монгол. Разгром Мамая бежал в Кафу, от князя Дмитрия Московского.
А в 1480 г.- « Битва сражения» окончание монголо - татарского ига.
Следующим был 1547 г запрет на чтение Библии мастеровым, поденщикам, земледельцам и слугам, и московским восстанием.
В 1612 г.- Второе народное ополчение Минина и Пожарского.
Главным годом послужил 1682 , произошло преобразования памятника Петру 1
1751г ознаменован лотом меди Российской Империи при правлении Елизаветы Петровны.
1812 г - начало Отечественной войны.
А 1914 год послужил началом Первой мировой войны а так же началом и гражданской войны в России.
Главным событием в 1917 г была Октябрьская Революция.
1922г - образование СССР.
1941 г- известно страшным событием Второй мировой войны.
Так же в 1961 г- первый полет человека в космос Ю.А. Гагариным .
И последний наш путь мы пройдем в 1991 г это событие Распада СССР.
Мы приплыли к нашему конечному пункту Современная Россия, это то время, в котором живем мы с вами. И рассказать о нем, мы тоже не можем. Но, я думаю, обязательно наше время проплывет по «Реке Времени» и наши победы будут так же плыть по течению истории.
Физкультминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Ребята, а теперь мы закроем тетради. И выполним проверку наших знаний. На листочках, вы должны написать ответы на вопросы, а после мы сравним ваши ответы с эталоном.
-
Включение в систему знаний и повторений.
Итак, проверим. Ребята, все ли выполнили задание?
Кому нужна помощь? Кто не понял задание и ему нужно объяснить?
9. Рефлексия.
Наш сегодняшний урок подошел к концу.
Что вы сегодня нового узнали на уроке?
Понравился ли вам урок?
Что вам было не понятным?
Д/з: Написать небольшое сочинение на тему «История моего города или села» или «Герой моей страны».