Конспект по Окружающему миру на тему Память о прошлом. История человечества

Раздел Биология
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель естествознания с методикой преподавания

____________/ О.Ю. Учанина/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А.Бабанова/

Конспект

Урока окружающий мир

«Память о прошлом.

История - наука о прошлом человечества».

Провела студентка группы ПНК-31: Улыбышева Алина

Место проведения: 3 «Б» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 26.01.16

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ О.Ю.Учанина /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А.Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ О.Ю.Учанина /

Тамбов

2016

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

- Ознакомить учеников с первичными представлениями о понятиях «история» и «исторический источник».

- Помочь осознать, что каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны.

- Помочь ученикам осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков.

УУД

Личностные:

- Помочь осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков;

-Подчеркнуть значение изучения прошлого;

-Увидеть роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для каждого человека.

Регулятивные:

-действовать по плану и планировать свои учебные действия;

-адекватно оценивать свои достижения,

-осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Познавательные:

-искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

-развивать речь, мышление, способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

-способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

Коммуникативные:

-воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

-воспитывать умение слушать и вступать в диалог

-воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

-воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Оборудование:

Презентация, карточки.

Литература:

Учебник « Окружающий мир»

УМК «Школа 2100»

Издательство Балласт.


Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Ивановна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Садитесь.

Эмоциональный, положительный настрой на урок.

2.Актуализация знаний и пробные учебные действия.

Ребята, вы любите рассказывать друг другу, что с вами происходило вчера, год или пять лет назад?

- А кто вам может рассказать, что происходило 15 или 20 лет назад?

- Кто может поведать нам о том, что происходило 50 или 70 лет назад?

- Как вывод мы сделаем?


Ребята, посмотрите на слайд.

Перед вами изображен удивительный памятник, который стоит в старинном русском городе Новгороде.

Перейдем к тексту на стр. 22, прочитаем его и узнаем об этом городе поподробнее.

Как Илюша понял выражение « живая история»?

- В чью честь был установлен город Новгород?

Ребята , как вы думаете, можем ли мы узнать о далеком прошлом, если свидетелей тех времен, уже не осталось?

- А как вы думаете, откуда люди узнают о далёком прошлом?

Верно ребята!

Да

Мама и Папа

Бабушка и Дедушка

О недалёком прошлом могут рассказать свидетели событий



Он установлен в честь тысячелетия основания нашего государства.

Нет

о прошлом можно узнать из старинных книг; наши имена, фамилии могут рассказать о прошлом; до наших дней сохранились обычаи, народные костюмы, праздники, игры, песни, сказки и т.д., созданные нашими предками.

3.Локализация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Посмотрим на стр. 23. На ней мы увидим фотографии, разных времен.

А как вы думаете, о чем эти исторические источники могут рассказать ученым?

А как называют ученых, которые занимаются раскопками?

Да действительно, учёных, которые занимаются раскопками, называют ... археологами. Археология - наука, которая изучает прошлое по вещественным источникам, обнаруженным при раскопках.

Найти следы людей в далёком прошлом не всегда легко. Хорошо, когда сооружения переживают тысячелетия и остаются на поверхности земли, как например что?

Но сооружения разрушаются, их остатки покрываются землёй, наносами ила, песком. То же происходит и с вещами, которые человек потерял, бросил или сознательно закопал.

А учёные-археологи при раскопках извлекают все это из земли. Как вы думаете, для чего они это делают?

Правильно молодцы!


О том, как жили люди много веков назад.

Археологами



Исторические источники - это оставшиеся от прошедших времен предметы…

Для того чтобы мы могли знать о прошлом, смотря на вещественные доказательства.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, давайте посмотрим на рисунки стр. 24 и попробуем соотнести иллюстрации?

Итак, что же изучают ученые - историки?

Правильно.

Продолжим читать наш рассказ.


Ребята, обратите внимание на вывод. Как вы думаете, что именно изучает история? С какой целью ученые изучают данный курс.

А почему для каждого человека важно знать прошлое своей семьи, своего города и своей страны?

Ребята, а знаете ли вы историю своего родного края?

Можете ли вы рассказать о героях своего города?



События прошлого нашей страны. Происшествие, приключения, случай.

Наука о прошлом человечества.

Учебный предмет в средней школе.

Прошлое страны и всего человечества.

Потому что, неотъемлемая часть жизни каждого человека.

5. Реализация проекта выхода из затруднений

Для того чтобы, мы понимали и знали что такое история, и помнили заслуги наших предков. Просмотрим видеоролик посвященный истории нашей страны.

Ребята, о чем говорилось в этом видео?

Что мы должны делать для того, чтобы помнить о прошлых заслугах?


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Теперь мы откроем страницу 26-27 и увидим интересную и загадочную «Реку Времени». Такая река может рассказать нам о победах и поражениях нашей страны, о исторических моментах, поделиться со своими великими героями.

Итак, сейчас мы поплывем на алых парусах, по этой прекрасной «Реке Времени». Первым портом является «Древняя Русь» 882г.

Знаете ли вы, что было в этом году?

В этом году, Киев был объединен с Новгородом. Атак же Князь Олег захватил Смоленск, Любеч и Киев.

Следующий год 988. Он известен Крещением Руси князем Владимиром. Это стало самым важным и главным событием в этом году.

Следующий порт мы посетили в 1147 г. Первое упоминание о городе Осло.

1242г ознаменован победой русского войска под предводительством князя Александра Невского над ливонскими рыцарями в Ледовом побоище на Чудском озере.

Нам открыт новый путь в Московское государство. Посмотрим, что ждет нас здесь. 1380 г. Куликовская битва, разгром татаро - монгол. Разгром Мамая бежал в Кафу, от князя Дмитрия Московского.

А в 1480 г.- « Битва сражения» окончание монголо - татарского ига.

Следующим был 1547 г запрет на чтение Библии мастеровым, поденщикам, земледельцам и слугам, и московским восстанием.

В 1612 г.- Второе народное ополчение Минина и Пожарского.

Главным годом послужил 1682 , произошло преобразования памятника Петру 1

1751г ознаменован лотом меди Российской Империи при правлении Елизаветы Петровны.

1812 г - начало Отечественной войны.

А 1914 год послужил началом Первой мировой войны а так же началом и гражданской войны в России.

Главным событием в 1917 г была Октябрьская Революция.

1922г - образование СССР.

1941 г- известно страшным событием Второй мировой войны.

Так же в 1961 г- первый полет человека в космос Ю.А. Гагариным .

И последний наш путь мы пройдем в 1991 г это событие Распада СССР.

Мы приплыли к нашему конечному пункту Современная Россия, это то время, в котором живем мы с вами. И рассказать о нем, мы тоже не можем. Но, я думаю, обязательно наше время проплывет по «Реке Времени» и наши победы будут так же плыть по течению истории.




Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята, а теперь мы закроем тетради. И выполним проверку наших знаний. На листочках, вы должны написать ответы на вопросы, а после мы сравним ваши ответы с эталоном.

-


Включение в систему знаний и повторений.

Итак, проверим. Ребята, все ли выполнили задание?

Кому нужна помощь? Кто не понял задание и ему нужно объяснить?


9. Рефлексия.

Наш сегодняшний урок подошел к концу.

Что вы сегодня нового узнали на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что вам было не понятным?

Д/з: Написать небольшое сочинение на тему «История моего города или села» или «Герой моей страны».


© 2010-2022