- Преподавателю
- Биология
- Использование программы Leanning Apps на уроках биологии
Использование программы Leanning Apps на уроках биологии
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колесова Е.В. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Колесова Е. В.
МБОУ «СОШ № 6», г. Кольчугино
Использование программы Leanning Apps на уроках биологии.
Одна из основных особенностей современного мира - это ускорение темпов информационного и технологического развития, то, что было новым еще вчера, сегодня считается немного устаревшим, поэтому нам, учителям, приходится постоянно двигаться в ногу с прогрессом. В настоящее время главная цель образования - научить детей учиться. Учителя должны создать условия, которые помогают современному школьнику творчески применять полученные знания на практике. Но как это сделать? Как сделать урок более интересным и насыщенным? Эти вопросы задают себе многие творческие учителя, разумно применяющие на практике современные технологии и методики.
Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.
Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.
Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий - сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением. Первоначально на своих уроках я использовала информационные модули ФЦИОР, ресурсы единой коллекции ЦОР, но в прошлом учебном году мы с учащимися стали активно использовать программу Leanning Apps (learningapps.org/), в которой учитель и учащиеся самостоятельно могут создавать ресурсы для изучения и закрепления изученного материала. Сервис открывает большие возможности для разнообразия дидактических заданий - быстро можно создать кроссворд любой сложности; задания, в которых необходимо составить пары, текст и рисунки, соединить текст с аудио или видео-ресурсами, или задания, в которых по определенным признакам нужно разделить на группы слова, картинки, аудио и видео. Можно предложить учащимся искать и исправлять ошибки в тексте или добавлять подписи к картинкам, звукам и видео. Дидактические материалы получаются такими яркими, красочными. Данные материалы пригодны для всех этапов урока, их легко использовать и для проведения контроля по предмету. Мало того, наполненные разным содержанием, различные по объёму, они могут быть созданы для всех ступеней средней школы.
Используя задания, созданные в программе Leanning Apps, учитель может строить свои уроки с учетом зоны ближайшего развития учащихся. А успешное выполнение заданий позволяет каждому учащемуся почувствовать себя более уверенно, получить удовлетворение от урока. Даже небольшой успех способствует развитию мотивации учащихся. Кто-то из них на следующем уроке с большей уверенностью будет выполнять задания учителя, а кто-то начнет и самостоятельно создавать задания для своих одноклассников.
Задания, созданные в этой программе, способствуют и развитию познавательного интереса учащихся. С одной стороны, созданные учителем задания в форме игр «Кто хочет быть миллионером?» (learningapps.org/display?v=piis7ckc501) и «Виселица» (learningapps.org/display?v=p4me5oo1301) могут и проверить знания по теме и расширить кругозор учащихся. С другой стороны - учащиеся сами проявляют интерес в создании таких ресурсов, используя материалы учебников и дополнительную литературу по теме. Учащиеся с большим интересом создают в этой программе кроссворды по биологии (например, learningapps.org/display?v=pbusm02bc01) и интерактивные задания по различным темам курса:
- задания «Найти пару» (learningapps.org/display?v=pbvcv9ih301);
- викторины по изучаемым темам (learningapps.org/display?v=pfgvi0t9301);
- паззлы (learningapps.org/display?v=p2gwkcrnc01);
- задания на заполнение пропусков в тексте (learningapps.org/display?v=pcwuri1h201);
- логические цепочки (learningapps.org/display?v=pre14k18a01).
Создание и использование заданий программы Leanning Apps помогает учащимся и в подготовке к итоговой аттестации. Используя данную программу можно создавать задания, помогающие отработать вопросы на установление соответствия, последовательности процессов и явлений, задания с рисунками, задания на заполнение пропусков в тексте, вопросы классификации, построение пищевых цепей и многие другие.
Повышение компьютерной грамотности учащихся, использование в учебном процессе информационных образовательных ресурсов раскрывает новые возможности для совершенствования образовательного процесса и познавательного потенциала учащихся. ИКТ позволяют повышать качества знаний учащихся; совершенствовать методики проведения уроков; обеспечивать дифференцированный подход к учащимся в образовательном процессе; создавать условия для адаптации школьников в современном информационном обществе.