Рабочая программа интегрированного кружка «Естествознайки»

Программа кружка расчитана на учащихся 6-7 классов, ориентирует учащихся на более углубленное изучение естественных наук  в интересах  устойчивого развития, вопросов социальной экологии, химии в экскурсионно-краеведческой деятельности, направленной на проведение эколого-краеведческих экскурсий  и походов, включение кружковцев в научно-исследовательскую деятельность. Занятия кружка спланированы не строго по разделам, а перемешаны, В зависимости от форм занятий. Предлагаемая программа рассчитана н...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию естественных наук. Сегодня особенно остро перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе, перестройки всей деятельности, организации ее сообразно экологическим законам. Актуальность данной программы состоит в том, что она посвящена проблеме создания общества, способного развиваться, не причиняя ущерба природе, человеку как биологическому виду, и не ущемляя его социальные права. Именно поэтому, программа ориентирует учащихся на более углубленное изучение нескольких наук в интересах устойчивого развития, вопросов социальной экологии, химии в экскурсионно-краеведческой деятельности, направленной на проведение эколого-краеведческих экскурсий и походов, включение кружковцев в научно-исследовательскую деятельность.

Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии, химии, экологии и др. Знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации интегрированного кружка на основе межпредметных связей. В программе выделены три основных раздела: «Химия как наука», «Биоэкология», «За здоровый образ жизни». Занятия кружка спланированы не строго по разделам, а перемешаны, В зависимости от форм занятий При организации занятий кружка важное значение уделяется подбору заданий. Они являются продолжением программного материала и строятся на общедидактических принципах: научность, доступность, системность, поэтапность, связь с реальной жизнью, но и одновременно задания должны быть достаточно сложными, чуть выше сегодняшних возможностей и способностей. Это лучший стимул к личностному росту.

Реализация программы может способствовать развитию и накоплению конкретных знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Кроме того, поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Кружковцы приобретут навыки в опытническо-исследовательской работе. Программа раскроет перед учащимися деятельность нашего народа по разумному использованию, охране и приумножению природных богатств. Кем бы ни стал в будущем ученик, ему всегда нужны будут знания, хорошая память, наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать факты.

Цель программы: Углубить базовые знания учащихся по естественным наукам, повысить творческую активность и расширить кругозор учащихся, научно обосновать важность ведения здорового образа жизни, способствовать развитию интереса к предметам химия, биология, физика и экология.

Задачи программы:

  • укрепить положительную мотивацию учебы в школе;

  • расширить кругозор знаний об окружающем мире;

  • дополнить курс изучаемых естественных дисциплин;

  • научить грамотно и безопасно обращаться с веществами;

  • формирование ярких зрительных образов биохимических процессов в ходе лабораторного эксперимента;

  • - воспитание патриотических, эстетических чувств и экологической культуры;

  • - воспитание потребности здорового образа жизни

Предлагаемая программа рассчитана на один год обучения, 34 часа(1 занятие в неделю)

Возраст детей - 12-13 лет.

Формы и методы, используемые в работе по программе

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с научной литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Частично-поисковые методы при систематизации коллекционного материала

Исследовательские методы работа с микроскопом, химический эксперимент.

Наглядные: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.

Виды деятельности учащихся.
• Работа с научно-популярной литературой;
• Выращивание и уход за растениями;
• Наблюдение и постановка опытов;
• Охрана зеленых насаждений, птиц;
• Создание фотоальбомов, рисунков, презентаций, проектов, наглядных пособий.

Формы отчетов.

• Сообщения о результатах своих наблюдений;
• Выставка рисунков;
• Викторины;
• Конкурсы;
• Оформление наглядных пособий;
• Защиты проекта, исследовательской работы.
• Проведение массовых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

В процессе посещения кружка учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

  • проводить простейшие исследования, определять цель, выделять объект исследования;

  • наблюдать и изучать явления и свойства;

  • обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

  • описывать результаты наблюдений;

  • представлять результаты исследований в виде таблиц и графиков;

  • составлять отчет; делать выводы;

  • обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии, уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • осуществлять проектную деятельность.

  • работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания

  • обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • изготовить наглядные пособия;

  • наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе.

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы в кабинете химии;

  • изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи;

  • правила обращения с веществами;

  • правила работы с лабораторным оборудованием; устройство приборов.

  • порядок организации рабочего места.

  • основные понятия материала курса

  • отличительные признаки веществ и физических тел; физических и химических явлений;

  • вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.

Содержание программы


Введение (1 час)

Цели и назначение кружка. Знакомство с учащимися. Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка. Методы изучения наук. Роль изучаемых наук в жизни человека.


Раздел 1. Химия как наука (12 часов)
Ее величество - Химия: кто она и где с ней можно встретиться? Химия - творение природы и рук человека. Химик - преданный и послушный ученик химии.

Понятие «вещество», строение и свойства веществ. Что такое химический язык? Составляющие химического языка. Знаки химических элементов. Символика. Терминология. Номенклатура. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Основные требования к учащимся (Т.Б.) Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.

Структура периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Химический элемент. ПСХЭ, периоды, группы.

Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Правила умелого определения запаха вещества. Взаимодействие пищевой соды с лимонной и уксусной кислотами и образование углекислого газа как признак химической реакции.

Методы разделения смесей: фильтрование, выпаривание, дистилляция. Очистка загрязненной воды: обеззараживание воды Количественный и качественный состав. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента.

От алхимии к научной химии. Великие открытия. Веселые загадки. Занимательные опыты: «Вулкан», «Зеленый огонь», «Не сгораемый платок», «Тайное письмо» и др.

Понятие о кристаллических и аморфных веществах. Способы выращивания кристаллов.

Свойства воды. Агрегатное состояние воды при обычных условиях. Вода в природе. Круговорот воды. Разновидности воды: пресная, соленая, минеральная, питьевая, морская, речная. Пресные воды - наше богатство Основные источники загрязнения водоемов. Растворы. Растворенное вещество. Вода - растворитель. Факторы, влияющие на растворение веществ. Способы приготовления растворов. Понятие о массовой доле растворенного вещества. Этапы приготовления раствора. Правила работы с весами и мерным цилиндром.

Практическая часть: 1. Правила работы в школьной лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием и посудой. Изучение строения пламени. 2. Использование нагревательных приборов. Признаки химических реакций. 3.Способы разделения смесей. 4. Выращивание кристаллов солей. 5. Приготовление растворов в лаборатории.

Раздел 2. Биоэкология (15 часов)

Виды и устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними. Строение клеток растений и животных. Признаки сходства и отличия. Понятие ткани. Виды тканей у растений и животных. Изучение разнообразия клеток и тканей под микроскопом.

Экология как наука. Её значение. Как нужно беречь природу. Что разрушает природу и что нарушает равновесие в природе. Сезонные явления в природе. Фенологические наблюдения. Осень, зима в народном календаре. Приметы, стихи, пословицы и поговорки о сезонах года. Изучение следов зверей. Назначение зимних садов. Условия жизни растений в саду

Технология оформления коллекций, гербариев из живых организмов. Знакомство с правилами сбора и сушки растений для гербария.

Многообразие животного и растительного мира. Понятие флоры и фауны. Значение растений и животных в природе и жизни человека. Редкие животные и растения Кировской области. Красная книга. Памятники животным. Охрана и привлечение зимующих птиц. Классификация.

Видовое разнообразие растений разных стран. Лекарственные и необыкновенные растения. Разнообразие комнатных растений. Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха температуре, освещению; виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с его биологическими особенностями растений и временами года. Значение перевалки и пересадки для роста и развития растений; сроки и техника проведения этой работы. Составление этикеток для комнатных растений

Практическая часть: 1. Устройство увеличительных приборов. Строение клеток и тканей растений и животных. 2.Сбор материала и изготовление гербариев и коллекций к урокам биологии. 3. Сезонные явления в жизни растений и животных. Изучение следов зверей.

Раздел 3. «За здоровый образ жизни»(5 часов)

Что такое здоровье? Мероприятия, направленные на укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни. Организация быта. Гигиена и экология жилища. Ежедневный уход за своим телом. Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. Гимнастика и ее оздоровительное значение. Мыло и СМС. Влияние вредных факторов на зубную эмаль. Вещества, используемые для окрашивания волос, дезодорантов и косметических средств. Современные лаки

Исследование воздействия излучения сотовых телефонов и компьютеров на здоровье человека. Советы для пользователей. Токсическое действие этанола на организм человека. Курить - здоровью вредить! Наркомания - опасное пристрастие. Действие этанола на белок. Почему люди курят? Как действует никотин на организм. Курение или здоровье. «Похититель рассудка». Почему люди пьют. С чего начинается пьянство. Алкоголь и развивающийся организм. Смертоносный «союз» алкоголя и табака. О вреде наркотиков для организма человека. Сумей сказать «Нет!».

Законы питания. Значение белков, жиров, углеводов в питании подростков. Роль витаминов, минеральных веществ в питании, связь их с состоянием здоровья. Как сохранить целебные свойства пищи. Режим и культура питания. Диета. «Азбука питания» (основные правила). Калорийность продуктов питания. Анализ примерного дневного рациона питания. Маркировка продуктов питания.

Заключение(1 час)

Подведение итогов работы кружка. Достижения каждого кружковца. Общая презентация.















Календарно- тематическое планирование

N п.п

Тема

Количество часов

Форма

Информационные ресурсы:

Дата

1

Вводное занятие

1




2

Увеличительные приборы. Клеточное строение растений и животных. Ткани и органы.

1

Практикум



3

Осень в природе.

1

Экскурсия

Сбор природных материалов для изготовления наглядных пособий, коллекций



4

Изготовление наглядных пособий к урокам биологии

1

Практикум



5

Ее величество - Химия: кто она и где с ней можно встретиться? Знакомство с лабораторным оборудованием.

1

Экскурсия в химическую лабораторию

Экскурсия в кабинет химии

narod.ru/disk/14641925001.2a6c61d421e5692285b8202d00759bc4/17405____.zip.html


6

Вещества. Язык химии

1

Беседа



7

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторное оборудование и посуда. Изучение строения пламени

1

Практикум



8

Путешествие по Периодической системе химических элементов

1

Виртуальная

экскурсия



9

Физические и химические явления. Использование нагревательных приборов. Признаки химических реакций

1

Практикум



10

Способы разделения смесей.

1

Практикум



11, 12

О чем говорят химические формулы?

2

Практикум по решению задач



13

Экскурсия «Растения зимнего сада профилактория Авитек», музей природы

1

Экскурсия



14

Интеллектуальный конкурс "Своя игра!"

1

Игра

Своя игра narod.ru/disk/130550001/5kl_svoya_igra.zip.html


15

Поговорим о нашем здоровье. Что изучает гигиена?

1

Дискуссия

Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас

med.claw.ru


16

Химия и гигиена

1

Беседа

Презентация на электронном носителе


17

Сотовые телефоны. Компьютеры

1

Презентация

Сотовые телефоны fileshare7160.depositfiles.com/auth-


18

Влияние вредных привычек на организм человека

1

Просмотр и обсуждение видеоролика

Видеоролик на электронном носителе


19

20

Природа зимой. Сезонные явления в жизни животных. Изучение следов зверей.

2

Экскурсия



21

Животные нашего края

1

Экскурсия в Кировский научно-исследовательский музей



22

Занимательная химия

1

Практикум

sev-chem.narod.ru/opyt.htm


23

Понятие о кристаллах.

1

Практикум



24

Подготовка к проекту для начальной школы «Игра по станциям»

1




25

Чудесная жидкость - вода

1

Устный журнал

Презентация ролик

youtube.com/watch?v=3kaTE


26

Понятие о растворах

1

Практикум



27

Растения вокруг нас

1

Презентация онлайн

Зеленая аптека powerpoint-ppt.ru/index.php/to/edu/data/img/pic-0233186/зеленая



28

Проект для начальной школы «Игра по станциям»

1

Проект



29

Питание и здоровье


1

Конференция



30

Конкурс- игра по естествознанию «ЧиП»

1




31

Акция «Наш дом - Земля»

Экологическая сказка про лес (для начальной школы)

1

Проект



32

Биологический эрудицион «Биология в лицах»

1

Конкурс



33

Правила ухода за комнатными растениями


1

Практикум, работа с дополнительной литературой



34

Итоговое занятие

1

Итоговый вечер, общая презентация





















Информационные ресурсы:

  1. Беме Р.Л., Кузнецова А.А. Птицы разных материков. - М.: Просвещение, 1986.

  2. Велек И. Что должен знать и уметь юный защитник природы. - М.: Прогресс, 1983.

  3. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Л.: Детская литература, 1974.

  4. Жизнь животных:Т.1-4. - М.: Просвещение, 1983-1987.

  5. Жизнь растений:Т.1-4.-М,: Просвещение, 1974-1983

  6. Энциклопедический словарь юного биолога / Сост. М. Е.Аспиз.-М.: Педагогика,1986.

  7. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т,Я,Ашихминой. - М.: АГАР, 2000.

  8. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений

  9. Губанов И.А. и др. Определитель высших растений средней полосы европейской части СССР Пособие для учителей

  10. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя

Литература для учащихся:

1. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М. Е.Аспиз.-М.:Педагогика,1986.

2. Химия. Энциклопедия для детей. - М: Аванта+, 1994 г

3. Биология. Энциклопедия для детей. - М: Аванта+, 1994 г

4. Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу

5. Биология в вопросах и ответах М: «Международные отношения», 1998

6. Тарасов А.К. Ботаника. Зоология. Химия. Веселый урок. Смоленск «Русич», 1999

7. Журналы: «Юный натуралист», «Муравейник».

Интернет ресурсы:

Своя игра narod.ru/disk/130550001/5kl_svoya_igra.zip.html

Что, где, когда? uchportal.ru/load/75-1-0-12646

Сотовые телефоны fileshare7160.depositfiles.com/auth-13471234270dd4d0e58779a57946549d-94.241.244.241-249582992-53226011-guest/FS716-6/sotovij.rar?

Зеленая аптека powerpoint-ppt.ru/index.php/to/edu/data/img/pic-0233186/зеленая

Вкусная прохлада uchportal.ru/load/196-1-0-28653

Лекарственные растения- путешествие narod.ru/disk/15147151001.287d8d8d4d9bffd83fb72cda342afd27/17511_____.zip.html

Небезопасная еда narod.ru/disk/14550894001.c1ff990efc78e768b954ea745e697ae7/17398__-.zip.html

Экскурсия в кабинет химии

narod.ru/disk/14641925001.2a6c61d421e5692285b8202d00759bc/17405____.zip.html

Государственный Дарвиновский музей darwin.museum.ru

Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия livt.net

О воде youtube.com/watch?v=3kaTE

Занимательно о ботанике. Жизнь растений

plant.geoman.ru

Занимательные опыты по химии sev-chem.narod.ru/opyt.htm

Изучаем биологию

learnbiology.narod.ru

Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие

nrc.edu.ru/est/

Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас

med.claw.ru

Мир животных

animal.geoman.ru


Приложение

Экологическая сказка - сказ про то, как Вовка живую воду искал.

( можно ставить как кукольную сценку)
Здравствуйте! Отправляем вам сценарии двух экологических сказок, которые мы сочинили семьёй. Они были исполнены учащимися МОУ "Лицей №2" г. Чебоксары в районном и республиканском конкурсах сказок, где заняли призовые места.
Андрей и Елена Ивановы. г. Чебоксары.

РОЛИ:

 Автор

 Зло

 Вовка, школьник

 Компьютер

 Водяной, житель болота

 Черепаха Тортила, жительница пруда

 Щука, жительница реки

 Золотая рыбка, жительница моря

 Старуха

 Хоттабыч, менеджер Интернет магазина

Продолжительность сказочного представления - 11 минут.

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Автор: Жил-был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребёнком и учился в школе.

(Вовка ходит по сцене, держится за голову, сокрушённо):

Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да ещё мама целый список дел оставила… Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.

(«Включает компьютер». Компьютер начинает издавать звуки… )

Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?

Вовка: (набирает на клавишах). И с п а л н и т е л ь ж и л а н и й.

Компьютер: (возмущённо): Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.

Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай!

Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?

Вовка: Открыть!

Компьютер: Реклама: Интернет магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?

Вовка: Конечно, буду!

(Нажимает кнопку, компьютер издаёт звук кассового аппарата и выдаёт конверт).

Вовка: (восхищённо). Вот это сервис! (Открывает конверт, озадаченно): Где же цветок? А вот здесь что-то есть (Достаёт конверт, начинает читать):

ИНСТРУКЦИЯ по выращиванию цветка желаний.(Разочарованно). Так его ещё и вырастить надо! Ну, да ладно, делать нечего, попробую. Взять горшок, насыпать землю, положить прилагающиеся к инструкции семена, полить живой водой. Через 2 минуты цветок вырастет и исполнит ваши самые заветные желания.

(Выполняет инструкцию. Пока Вовка сажает цветок звучит тревожная музыка, на сцене появляется ЗЛО в чёрной одежде. Оно танцует за спиной Вовки свой танец).

Вовка: Где взять живую воду? А-а-а, из крана подойдёт(Поливает, ждёт 2 минуты)

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!

(Цветок не вырастает, Вовка возмущён)

Вовка: А-а-а, обманули, в суд подам!

Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!

(Звучит современная восточная музыка, появляется Хоттабыч)

Вовка: Ты кто?

Хоттабыч: Я - Гасан Абдурахман ибн Хоттаб - старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?

Вовка: Да вот, цветок не растёт!

Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.

Вовка: А где взять живую воду?

Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо!

Вот тебе сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл!

(Хоттабыч уходит. Вовка начинает читать названия сказок):

Вовка: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!

(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Вовка попадает на болото

в сказку «Летучий корабль»)

Вовка: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказался!

(Увидел водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)

Вовка: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я - Водяной, я - водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Вовка: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить. (Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене сме­на декораций. Сказка «Золотой ключик»)

Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,

Гладь старинного пруда,

Ах, была как Буратино,

Я когда-то молода

Был наш пруд на диво чистым

И кувшинки в нём росли,

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,

Наступил уж новый век

И открытий много сделал,

Современный человек.

Поливают люди ядом,

Все что на полях растёт,

И с дождями эта гадость

Под землёй в мой пруд течёт!

(Звучит тема ЗЛА)

Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.

Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.

Вовка: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению»

(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит).

Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Вовка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она ­царица морей и океанов. Может она тебе поможет!

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)

(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку).

Вовка: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня но­вое корыто, а то старое совсем прохудилось!

Вовка: Хорошо, бабушка! (Вовка берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)

Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА)Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран­ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа­ется!

Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё жи­вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!

(МАТРИЦА. Сражение Вовки и ЗЛА. Замедленное действие.

Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)

Вовка: Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращать­ся домой ни с чем.

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)

Хоттабыч: Ну, как, нашёл ты живую воду.

Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!

Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.

Вовка: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...

Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся. (Все участники представления выходят на финальную песню)

Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет»

1. Земля - это общий дом,

Где дружно мы вместе живём,

И чтобы сберечь красоту его,

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своём хозяева

И помнить об этом надо нам

В ответе за всё живое мы

На нашей планете маленькой.

ПРИПЕВ: Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

2. Вот она плывёт сквозь полночь,

Всех людей зовёт на помощь,

Чтоб моря, океаны и реки,

Стали чистыми и голубыми:

Чтобы в них было больше рыбы,

Чтоб на полюсе жили пингвины,

Чтоб киты по волнам ходили

И дельфины играли с нами

ПРИПЕВ: Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!



© 2010-2022