Тема урока: Плод. Его значение и многообразие форм

Тема урока: Плод. Его значение и многообразие форм Задачи урока: сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения; познакомить с разнообразием плодов и семян; показать различные приспособления плодов и семян к распространению растений, возникшие в процессе эволюции. Средства обучения: таблицы «Строение плода» и «Много­образие плодов и семян»; коллекция плодов и семян; муляжи пло­дов; диафильм «Цветок и плод». Методические рекомендации I.     Контроль знаний о цветении и опыле...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Плод. Его значение и многообразие форм

Задачи урока: сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения; познакомить с разнообразием плодов и семян; показать различные приспособления плодов и семян к распространению растений, возникшие в процессе эволюции.

Средства обучения: таблицы «Строение плода» и «Много­образие плодов и семян»; коллекция плодов и семян; муляжи пло­дов; диафильм «Цветок и плод».

Методические рекомендации

  1. Контроль знаний о цветении и опылении цветков,
    о факторах опыления, об особенностях строения цветков, о типах
    опыления, о преимуществе перекрестного опыления. (Проверка
    выполнения задания в рабочей тетради; фронтальный и индиви­дуальный опросы учащихся с использованием дидактических
    карточек № 29 и 30.)

  2. Изучение нового материала


  1. Плод как важнейший генеративный орган цветковых
    растений. Строение плода, функции частей. Развитие плода -
    особенность цветковых (покрытосеменных) растений. (Актуализация знаний учащихся; демонстрация фрагмента диафильма
    «Цветок и плод».)

  2. Обеспечение развития и созревания семян, осуществление их распространения по земной поверхности - главная функция плодов. Многообразие плодов и семян как приспособление к распространению. (Беседа с элементами рассказа учителя;
    демонстрация таблиц, коллекции плодов и семян.)

  3. Способы распространения плодов и семян растений.
    Приспособление плодов и семян к распространению. Значение
    плодов и семян для человека. (Самостоятельная работа с текстом
    § 25 учебника; обобщающая беседа.)


  1. Закрепление знаний о плоде как о генеративном ор­гане, о функциях плодов и семян, о многообразии плодов, о способах распространения плодов и семян, о значении их распространения. (Выполнение заданий 2 и 4 в рабочей тетради № 1; беседа.)

  2. Домашнее задание: изучить § 25 учебника; ответить
    на вопросы в конце параграфа; выполнить задания 1 и 3 в рабочей тетради № 1.

Дополнительные сведения

Из семян люпина арктического (сем. Бобовые), найденных в 1954 г. в илистых осадках на Юконе (Канада), в 1966 г. был выращены нормальные растения. Посадочный материал имел возраст не менее 10 000 лет по данным углеродного анализа.

Самый древний ископаемый цветок был обнаружат в Австралии около города Мельбурна. Оказалось, что это растение произрастало там 120 млн. лет тому назад и было похоже на цветки черного перца.


© 2010-2022