- Преподавателю
- Биология
- Проект урока с использованием ИКТ
Проект урока с использованием ИКТ
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буздина С.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Проект урока с использованием ИКТ.
Дисциплина: Основы медицинских знаний.
Тема: Закаливание организма человека.
Преподаватель: Буздина Светлана Александровна
Цель: разработка системы закаливания студента.
Задачи:
1.Познакомиться с основными направлениями закаливания.
2.Закрепить виды и принципы закаливания.
3.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация с видеофильмами, видеопроектор.
Ход урока.
Вводная часть.
ъ«…чтобы быть здоровым , нужны собственные усилия, постоянные и значительные . Заменить их ничем нельзя...»Н.М.Амосов
Ознакомление с темой урока ( слайд 1 ).
Постановка цели урока, его задач (слайд2).
Основная часть.
- Что такое закаливание?
Закаливание - это мероприятия, направленные на повышение сопротивляемости организма к действиям постоянно меняющихся раздражителей окружающей среды.
Воздушное закаливание:
-
хорошая вентиляция
помещения;
-
воздушные ванны;
-
хождение босиком;
-
прогулки по улице;
-
сон с открытой форточкой.
Водное закаливание:
-
умывание ( лица, рук, шеи с постепенным снижением температуры );
-
ножные ванны:
-
- местное обливание ( смачивание нижней половины голени и стопы ног;температура постепенно снижается);
-
- контрастное обливание.
-
обтирание:
-
- сухое ( растирание кожи рук, ног, шеи, груди, живота, спины до лёгкого покраснения );
-
- водное ( обтирание рукавичкой, затем полотенцем ).
-
обливание
-
( с постепенным снижением температуры воды );
-
полоскание полости рта и носоглотки купание в водоемах
-
( в реке, бассейне, морское купание )
После ответов показ слайда 3
-Какие 3 основные вида закаливания?
После ответов показ слайда 4 .
-Посмотрим фильм о закаливании детей в детском саду. Выделите виды водного и воздушного закаливания ?
Просмотр фильма «Закаливание детей в детском саду» (слайд 5).
- Какие виды воздушного закаливания вы выделили?
- Какие виды не назвали? ( слайды 6)
- Какие виды водного закаливания вы выделили?
- Какие виды не назвали? ( слайд 7,8,9)
Вопрос закаливания интересовал и интересует многих. В 1898 году в Луганской области родился Порфирий Иванов. ( слайд 10). Тяжело заболев, он решил обливаться холодной водой зимой, чтобы быстрее умереть. Неожиданно, Иванов выздоровел, стал себя чувствовать намного лучше. Это положило начало создания им собственной системы закаливания и оздоровления. Как любая система ,система Иванова имеет и отрицательные моменты. Мы рассмотрим некоторые особенности.
Просмотр фильма «Учение Порфирия Иванова». ( слайд 11)
-Какие виды закаливания вы выделили?
-Какое впечатление произвел на вас фильм? Что не понравилось вам в этой системе ?
Просмотр фильма «Закаливание как система оздоровления» ( слайд 12)
-Какое впечатление произвел на вас фильм?
- Посмотрев три фильма, определите: какие принципы закаливания использованы?
Закрепить шесть принципов. ( слайд 13)
-Какие принципы закаливания можно добавить к существующим?
Принципы,соблюдаемые при закаливании:
-
Постепенность ( увеличение дозировки раздражителя)
-
Последовательность
-
Систематичность начатых процедур
-
Комплексность
-
Учет индивидуальных особенностей человека
-
Активное положительное отношение
-
Безопасность выбранного вида закаливания
-
( в пределах разумного )
-
Учет занятости человека
-Разумность и учет режима дня человека ( слайд 14)
-Для чего герои всех фильмов закаливались?
Закаливание целесообразно проводить совместно с двигательной активностью. Это является составляющими здорового образа жизни. Существуют много разных рекомендаций, поэтому каждый подбирает подходящие виды оздоровления.
Упрощённо представлена моя система закаливания. ( слайд1 5)
Сейчас вы создадите систему закаливания студента колледжа. Поможет вам алгоритм.
Алгоритм выведения системы закаливания.
1. Постановка цели.
2.Вид закаливания.
3.Количество и продолжительность.
4.Место в окружающей среде и время суток.
5. Вид закаливания и т.д.
6. Планируемые результаты.
( слайд 16)
Работа в парах. Преподаватель оказывает помощь.
Выслушать созданные системы. Обсудить.
Заключительная часть.
-Вспомним тему и цель нашего урока?
-Выполнили мы цель? ( слайд 17)
Отметить активность студентов.
Академик Н.Амосов говорил: «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». ( слайд18)
Это связано со здоровым образом жизни. ( слайд 19)
Закаливание солнцем - этот вид мы не рассмотрели сегодня. Сейчас многие увлекаются солярием.
Домашнее задание: Вреден ли солярий для здоровья человека. Почему?
( слайд 20).
Большинство из нас за здоровый образ жизни ( слайд 21).