Проект урока с использованием ИКТ

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Ульяновской области


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»














Проект урока с использованием ИКТ.

Дисциплина: Основы медицинских знаний.

Тема: Закаливание организма человека.

Преподаватель: Буздина Светлана Александровна








Цель: разработка системы закаливания студента.

Задачи:

1.Познакомиться с основными направлениями закаливания.

2.Закрепить виды и принципы закаливания.

3.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация с видеофильмами, видеопроектор.

Ход урока.

Вводная часть.

ъ«…чтобы быть здоровым , нужны собственные усилия, постоянные и значительные . Заменить их ничем нельзя...»Н.М.Амосов

Ознакомление с темой урока ( слайд 1 ). Проект урока с использованием ИКТ

Постановка цели урока, его задач (слайд2). Проект урока с использованием ИКТ

Основная часть.

- Что такое закаливание?

Закаливание - это мероприятия, направленные на повышение сопротивляемости организма к действиям постоянно меняющихся раздражителей окружающей среды.

Воздушное закаливание:

  • хорошая вентиляция

помещения;

  • воздушные ванны;

  • хождение босиком;

  • прогулки по улице;

  • сон с открытой форточкой.

Водное закаливание:

  • умывание ( лица, рук, шеи с постепенным снижением температуры );

  • ножные ванны:

  • - местное обливание ( смачивание нижней половины голени и стопы ног;температура постепенно снижается);

  • - контрастное обливание.

  • обтирание:

  • - сухое ( растирание кожи рук, ног, шеи, груди, живота, спины до лёгкого покраснения );

  • - водное ( обтирание рукавичкой, затем полотенцем ).

  • обливание



  • ( с постепенным снижением температуры воды );

  • полоскание полости рта и носоглотки купание в водоемах

  • ( в реке, бассейне, морское купание )

После ответов показ слайда 3 Проект урока с использованием ИКТ

-Какие 3 основные вида закаливания?

После ответов показ слайда 4 . Проект урока с использованием ИКТ


-Посмотрим фильм о закаливании детей в детском саду. Выделите виды водного и воздушного закаливания ?

Просмотр фильма «Закаливание детей в детском саду» (слайд 5).

- Какие виды воздушного закаливания вы выделили?

- Какие виды не назвали? ( слайды 6) Проект урока с использованием ИКТ

- Какие виды водного закаливания вы выделили?

- Какие виды не назвали? ( слайд 7,8,9) Проект урока с использованием ИКТПроект урока с использованием ИКТПроект урока с использованием ИКТ

Вопрос закаливания интересовал и интересует многих. В 1898 году в Луганской области родился Порфирий Иванов. ( слайд 10). Тяжело заболев, он решил обливаться холодной водой зимой, чтобы быстрее умереть. Неожиданно, Иванов выздоровел, стал себя чувствовать намного лучше. Это положило начало создания им собственной системы закаливания и оздоровления. Как любая система ,система Иванова имеет и отрицательные моменты. Мы рассмотрим некоторые особенности.


Просмотр фильма «Учение Порфирия Иванова». ( слайд 11)

-Какие виды закаливания вы выделили?

-Какое впечатление произвел на вас фильм? Что не понравилось вам в этой системе ?

Просмотр фильма «Закаливание как система оздоровления» ( слайд 12)

-Какое впечатление произвел на вас фильм?

- Посмотрев три фильма, определите: какие принципы закаливания использованы?

Закрепить шесть принципов. ( слайд 13)

Проект урока с использованием ИКТ

-Какие принципы закаливания можно добавить к существующим?

Принципы,соблюдаемые при закаливании:

  • Постепенность ( увеличение дозировки раздражителя)

  • Последовательность

  • Систематичность начатых процедур

  • Комплексность

  • Учет индивидуальных особенностей человека

  • Активное положительное отношение

  • Безопасность выбранного вида закаливания

  • ( в пределах разумного )

  • Учет занятости человека

-Разумность и учет режима дня человека ( слайд 14)

-Для чего герои всех фильмов закаливались?

Закаливание целесообразно проводить совместно с двигательной активностью. Это является составляющими здорового образа жизни. Существуют много разных рекомендаций, поэтому каждый подбирает подходящие виды оздоровления.

Упрощённо представлена моя система закаливания. ( слайд1 5) Проект урока с использованием ИКТ

Сейчас вы создадите систему закаливания студента колледжа. Поможет вам алгоритм.

Алгоритм выведения системы закаливания.

1. Постановка цели.

2.Вид закаливания.

3.Количество и продолжительность.



4.Место в окружающей среде и время суток.

5. Вид закаливания и т.д.

6. Планируемые результаты.

( слайд 16) Проект урока с использованием ИКТ

Работа в парах. Преподаватель оказывает помощь.

Выслушать созданные системы. Обсудить.

Заключительная часть.

-Вспомним тему и цель нашего урока?

-Выполнили мы цель? ( слайд 17)

Отметить активность студентов.

Академик Н.Амосов говорил: «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». ( слайд18)

Это связано со здоровым образом жизни. ( слайд 19)

Закаливание солнцем - этот вид мы не рассмотрели сегодня. Сейчас многие увлекаются солярием.

Домашнее задание: Вреден ли солярий для здоровья человека. Почему?

( слайд 20).

Большинство из нас за здоровый образ жизни ( слайд 21). Проект урока с использованием ИКТ





Проект урока с использованием ИКТ

© 2010-2022