- Преподавателю
- Биология
- Разработка элективного курса Лес и человек
Разработка элективного курса Лес и человек
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова О.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Элективный курс «Лес и человек».
Актуальность курса:
-
Актуальность введения данного курса связана с тем, что лес является одним из основных типов растительного покрова Земли, оказывает огромное влияние на окружающую человека среду, является ценностью для каждого человека. Вместе с тем велики темпы сокращения площади лесов мира. Ежегодно леса вырубаются на огромных площадях. Ведущим фактором их сокращения является антропогенная деятельность, вырубки, пожары. Обезлесивание стало глобальной экологической проблемой. Поэтому включение в содержание школьного образования курса «Лес и человек» является настоятельной необходимостью сегодняшнего дня.
Задачи курса:
-
Развитие познавательного интереса к лесу
-
Углубление и обобщение знаний по данной проблеме
-
Формирование умений и навыков по изучению леса, поведению в лесу и его охране
-
Развитие творческой и эмоционально - ценностной деятельности
-
Формирование экологической культуры личности
Принципы содержания курса:
-
Принцип междисциплинарности
-
Принцип гуманизации
-
Принцип проблемности
-
Принцип историзма
-
Краеведческий принцип
Принцип междисциплинарности:
-
Знания о лесе включают различные аспекты: биологические; географические; исторические; экономические; правовые. Лес - источник вдохновения для поэтов, художников, музыкантов.
Принцип гуманизации:
-
Знания о лесе включают различные аспекты: биологические; географические; исторические; экономические; правовые. Лес - источник вдохновения для поэтов, художников, музыкантов.
Принцип проблемности:
-
Экологические проблемы современности:
- причины возникновения проблем, связанных с использованием человеком лесных богатств;
- проявление экологических проблем в системе «лес и человек»;
- пути, формы и методы рационального лесопользования, определяющих решение имеющихся проблем.
Принцип историзма:
-
Позволяет проследить основные периоды во взаимодействии человека и лесного биогеоценоза. Эволюция взаимоотношений человека и леса рассматривается на различных этапах развития цивилизации.
Краеведческий принцип:
Краеведение носит высокий нравственный и эстетический потенциал, поскольку предполагает изучение лесов ближайшего окружения. Данный принцип способствует развитию жизненно важных умений и навыков, связанных с поведением в лесу
Содержание курса:
-
Данный курс предназначен для учащихся 8, либо 9 класса.
-
Курс «Лес и человек» рассчитан на 34 часа.
-
Курс «Лес и человек» включает теоретическую и практическую части.
Разделы курса:
1.Лес в нашей жизни.
2.Влияние леса на природную среду.
3.Лесопользование.
4.Влияние человека на состояние лесов.
5.Будущее лесов.
Примеры теоретических тем:
-
Многосторонняя ценность леса
-
Почвозащитная роль леса
-
Древесные и не древесные ресурсы леса
-
Лесные пожары
-
Древесные и не древесные ресурсы леса
-
Лесные пожары
Примеры практических тем:
-
Экскурсии в лес, с целью изучения видового разнообразия.
-
«Лесные робинзоны», с целью изучения поведения человека в лесу.
-
«Мы и лес», с целью изучения пользования лесом, жителями нашей деревни.
-
««Лес - «зеленое золото» - с целью изучения экономического значения леса.
.