Статья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология»

На протяжении ряда лет учитель организует внеурочную деятельность по предмету «Биология». Большинство форм организации традиционны: интеллектуальные игры, марафоны, вечера, в ходе предметных недель и месячников.

В последнее время всё большую значимость приобретает организация внеклассной учебно-воспитательной работы по предмету путем реализации социально значимой деятельности. Главная задача учителя биологии это в формировании потребности бережного отношения к природе, проявление заботы о «братьях наших меньших» и воспитание осознанного понимание экологической культуры человека. В школе проводятся разные формы внеклассной работы: это:

  • азбука экологических действий:

  • сбор информации «Что такое Красная книга? Растения нашего

края в Красной книге. Создание Красной книги села в картинках»

  • викторины о природе, о животных, о растениях,

  • тематические дни: День птиц, День животных, День Земли и др.,

  • экологические игры,

  • конкурсы рисунков о природе родного края.

  • знакомство детей с экологическими проблемами села, с решением проблемы, исходя из собственного опыта.

  • Уборка территории и её благоустройство

  • Разбивка цветников, выращивание рассады.

  • Охрана и уход за цветами в классе

  • Знакомство с лекарственными травами нашей местности, со справочной литературой о лекарственных травах.

  • Правильное применение лекарственных трав.

Экологическое воспитание - важная составляющая часть нравственного воспитания человека. Школа делает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии. Чтобы содействовать приобретению знаний, добиться понимания сложного характера взаимоотношений окружающей среды, сформировать активную жизненную позицию и выработать практические навыки для сознательного участия в жизнедеятельности окружающей среды. Нужно помочь детям научиться пользоваться природными богатствами предельно рационально, так чтобы эти богатства не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений. Чтобы воздух, вода, земля нашей планеты оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым, необходимо с раннего детства прививать любовь к природе, формировать чувство ответственности. Дети должны оценить состояние природы родного села, наметить пути помощи природе. Ребятам дается возможность получать знания на основе достоверной информации о состоянии окружающей среды и взаимодействия с ней человека, изучать интересные объекты природы, расширить кругозор о разнообразии природы своего края, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, оформлять собранный материал. Мы воспитываем эмоционально - положительное отношение к природе, осознание того, как ответственно и правильно вести себя в природе не нарушая её законов, любить и беречь родную природу. Осенью в школе проводится день Урожая. Красочная выставка даров осени, осенних букетов, встречи с людьми труда, подведение итогов работы на пришкольном участке.

В настоящее время готовим материал для участия в биологических проектах «Там на неведомой дорожке» ,где продолжим изучать и очищать родники в своей местности, продолжим изучать видовой состав парка. Во внеурочное время, в течение всего учебного года учащиеся выезжают на экскурсии в лес, на реку, на родники, где под умелым руководством учителей-наставников отрабатывают навыки экологического поведения. Учащиеся 4 - 8 классов с готовностью и большим удовольствием принимают участие в акциях по очистке территории стадиона и участка парка от мусора.

Статья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «БиологияСтатья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология

Наши школьники принимают участие в операциях, проводимых по линии станции Юных натуралистов, заповедника «Кологривский лес»,:Дома творчества. Мы принимали участие в акции «Марш парков», «Деревья-долгожители генеральского парка», «Живи, родник» и другие. Ребята рисуют плакаты, рисунки, пишут сочинения.

Статья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология

По призыву заповедника «Кологривский лес» активно включились в проводимые ими акции и стали участниками этой акции. В кабинете биологии собрана богатая коллекция комнатных растений. Среди них есть и ядовитые растения. О них особый разговор с учащимися проводится на вводных уроках по биологии во всех классах. Красота комнатных растений вызывает желание учащихся окружить себя дома той же красотой. Наиболее интересующиеся ребята разводят рыбок ,содержат дома кошек и собак. Они охотно делятся своим опытом, наблюдениями с другими детьми, фотографируют, пишут сочинения, участвуют в конкурсах Статья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «БиологияСтатья на тему Организация внеурочной деятельности по предмету «Биология

Практические дела учащихся, начинаясь с наблюдений за изменениями в природе, переходя в изучение влияния конкретных факторов, простейший мониторинг, приводят ребят к необходимости действий по изменению ситуаций - к экологическим акциям. Именно в акциях предшествующая деятельность образовательного процесса становится для личности юного эколога поступками. Акция - это совсем не обязательно бунт, слепой и разрушительный. Но весьма логично, что зачастую это будет протест - последовательный и выдержанный. Продуктивнее, если это будет сочетаться с предложениями альтернативных решений «больной» экологической проблемы. Учащиеся нашей школы в течение многих лет принимают активное участие в природоохранных акциях, проводимых станцией Юных натуралистов, эколого-биологическим центром. Участвуя в таких акциях как: «Покормите птиц зимой», «Живи родник», «Деревья-патриархи» «Меняем сигареты на конфеты», и многих других, учащиеся удостаиваются призовых мест и

Одно из важных для себя направлений считаем профилактику вредных привычек, СПИДа. Ведем работу не только на уроках биологии, но и во внеклассной работе. Считаем, что именно учитель биологии должен в первую очередь показать негативную сторону и последствие алкоголизма, курения и наркомании на здоровье человека и его потомство

Коллектив учителей школы за отличное экологическое воспитание школьников получил
благодарственное письмо от Всероссийского экологического комитета



© 2010-2022