КТП кружка Зеленая лаборатория

Целями кружка "Зеленая лаборатория" являются:  Обучающие цели: ·                   Усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, о человеке как биосоциальном существе; ·                   Формирование у учащихся представление об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей; ·                   Развитие знаний об основных методах биологической науки; ·                   Овл...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Основное содержание

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Примеча-ние

1

Введение

Знакомство с кабинетом биологии, правилами поведения, оборудованием для лабораторных работ

Прослушивание инструкции по ТБ

Предметные: иметь представление о првилах поведения в кабинете биологии, на экскурсиях, при проведении с/х работ.

Личностные: уметь применять полученные знания на практике.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации

Раздел № I. Из чего состоит растения? (18 часов)

2,3

Строение растительной клетки

Строение клетки и ее органоидов: оболчки, цитоплазмы, ядра, пластид, вакуолей.

Л. р. «Строение чешуйки кожицы лука», «Движение цитоплазмы»

Работа с увеличительными приборами, приготовление микропрепаратов.

Предметные: иметь представление о строении растительной клетки, о правилах приготовления микропрепаратов, правилах работы с увеличительными приборами.

Личностные: уметь объяснить роль технического прогресса для изучения живой природы.

Метапредметные: умение применять знания на практике

4

Корень

Знакомство с вегетативными органами растения.

Л. р. «Определение зоны роста корня»

Рассматривание корней различных растений, определение типов корневых систем

Предметные: знать типы корневых систем.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о типах корневых систем.

Метапредметные: умение применять знания на практике

5

Виды корней

Знакомство с главным, боковым и придаточным корнями

Работа с гербарными материалами, определение особенностей видов корней

Предметные: иметь представление о расположении главного, бокового и придаточного корней.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о видах корней

.Метапредметные: уметь работать с гербарными материалами.

6

Ветвление корней

Знакомство с агротехническими приемами: пикировкой и окучиванием, внутренним строением корня

Заполнение схемы «Зоны корня».

Просмотр слайдов

Предметные: иметь представление о правилах проведения пикировки и окучивания, роли этих приемов для повышения урожайности растений.

Личностные: уметь объяснять необходимость этих приемов.

Метапредметные: уметь воспинимать разные формы информации, правильно формулировать вопросы

7

Значение корня

Знакомство со значением корней в жизни растений, видоизменения корней.

Представление информации в виде презентаций

Предметные: иметь представление о видоизменениях корней, значении корня в жизни растения.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о значении корня и видоизменениях корней

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации

8

Побег, строение побега

Знакомство с определением и строением побегов, их разнообразием.

Работа с гербарными материалами и натуральными объектами

Предметные: иметь представление о строении побегов и их классификации.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о строении побегов.

Метапредметные: умение работать с натуральными объектами

9

Строение почек, видоизмененения побегов

Знакомство со строением вегетативных и гетеративных почек, видоизменениеми побегов: надземными и подземными.

К. р. «Строение почек»

Работа с натуральными объектами: клубнем картофеля, луковицей лука

Предметные: иметь представление о строении почек, видоизменениях побегов.

Личностные: уметь объяснять необходимость этих знаний при выращивании растений.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

10

Лист. Строение кожицы листа

Строение мякоти листа. Значение жилок листа

Особенности клеток кожицы, устьица.

Столбчатая и губчатая ткань мякоти.

Сосудисто-волокнистый пучек

Работа с микроскопом, рассматривание готовых микропрепаратов листа

Предметные: иметь представление о клеточном строении листьев.

Личностные: уметь связывать особенности микроскопического строения листа с его функциями.

Метапредметные: умение работать с увеличительными приборами

11

Выделение растением кислорода

Фотосинтез, дыхание растений, значение испарения

Закладывание опытов: «Дыхание растений», «Испарение воды растениями»

Предметные: иметь представление о процессах фотосинтеза и дыхания.

Личностные: уметь сравнивать дыхание и фотосинтез.

Метапредметные: умение ставить биологические опыты

12

Листопад

Значение листопада в жизни растений. Изменение окраски листьев

Творческая работа «Осенние явления в жизни растений»

Предметные: иметь представление о значении листопада в жизни растений.

Личностные: уметь объяснять значение знаний для оформления школьной территории

Метапредметные: уметь воспинимать разные формы информации

13

Стебель. Строение стебля

Значение стебля, слои стебля, ткани стебля. Основные понятия.

Л. р. «Определение возраста ствола по спилу»

Работа с натуральными объектами.

Предметные: знать внутреннее строение стебля, годичные кольца.

Личностные: уметь объяснять полученные знания для ухода за комнатными растениями.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

14

Функции стебля

Передвижение веществ по стеблю. Сосуды, ситовидные трубки.

Л. р. «Передвижение воды и минеральных солей по стеблю», «Движение органических веществ»

Закладывание опытов по передвижению органических веществ и минеральных солей

Предметные: иметь представление о механизмах исходящего и восходящего тока.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для ухода за растениями.

Метапредметные: умение проводить опыты

15

Цветок. Строение

Основные части цветка: цветоножка, цветоложе, венчик, тычинки, пестик

Работа с гербарным материалом. Просмотр слайдов

Предметные: иметь представление о строении цветка

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для выращивания декоративных растений

Метапредметные: умение применять знания на практике

16

Значение цветка

Опыление, оплодотворение, приспособления к опылению

Просмотр презентаций о способах опыления растений

Предметные: иметь представление о значении цветка в размножении растений.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для размножения растений

Метапредметные: умение различать по внешнему виду цветка способ опыления

17

Плоды. Строение и значение

Плоды: сухие и сочные, односеменные и многосеменные. Виды плодов, значение

Работа с натуральными объектами. Составление схемы

Предметные: иметь представление о многообразии плодов

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для выращивания культурных растений

Метапредметные: умение классифицировать объекты по определенному признаку

18

Способы распространения

Распространение семян ветром, водой, живыми организмами, разбрасыванием

Просмотр презентаций. Составление схем

Предметные: иметь представление о способах распространения плодов и семян.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний в практической деятельности человека

Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации

19

Семя. Состав и строение

Строение семян однодольных и двудольных растений. Вещества семени.

Л. р. «Строение семени пшеницы», «Строение семени фасоли», «Состав семян»

Выполнение лабораторных работ

Предметные: иметь представление о строении и многообразии семян, их составе.

Личностные: уметь объяснять роль семян и растений в жизни человека.

Метапредметные: умение работать с лабораторным оборудованием

Раздел II. Как живет растение? (11 часов)

20

Как питается растение? Воздушное питание растений

Особеннсти воздушного питания. Характеристика фотосинтеза.

Пр. р. «Образование органических веществ на свету»

Закладка опытов по фотосинтезу

Предметные: иметь представление о значении фотосинтеза в жизни живых организмов.

Личностные: уметь объяснять космическую роль растений.

Метапредметные:: уметь закладывать тематические опыты

21

Почвенное питание растений Удобрения, виды удобрений

Потребность растений в минеральных веществах. Виды и значения удобрений.

Пр. р. «Влияние удобрений на рост растений»

Просмотр слайд-фильма

Осотавление схем

Предметные: иметь представление о видах и многообразии удобрений.

Личностные: уметь объяснять необходимость данных знаний для выращивания культурных растений

Метапредметные: уметь работать с источниками информации

22

Питание и рост проростков

Условия прорастания семян, рост и питание проростков.

Л. р. «Развитие проростков»

Пр. р. «Влияние условий на прорастание семян»

Оформление иллюстраций. Оформление практической работы

Предметные: иметь представление об условиях и этапах прорастания семян

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для выращивания с/х растений.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

23

Как растет растение? Рост корней и побега. Как можно повлиять на рост растения

Типы роста побегов, обрезка растений, формирование кроны. Рост верхушечный и вставочный.

Л. р. «Влияние фитогормонов на рост и развитие растений»

Выполнение лабораторной работы. Составление схемы

Предметные: иметь представление о типах роста побега, о возможности влияния на рост побегов.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для выращивания с/х растений.

Метапредметные: умение делать выводы на основе полученной информации

24

Воздействие человека на корневые системы растений. Обработка почвы. Полив и осушение почвы

Весенняя и осенняя перекопка почвы, рыхление. Способы полива. Осушение болот.

Пр. р. «Развитие боковых побегов»

Выполнение практической работы, составление отчета

Предметные: иметь представление о способах обработки почвы, поливе, осушении.

Личностные: уметь объяснять необходимость полученных знаний для обработки и полива почвы.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

25

Формирова-ние кроны растений

Обрезка деревьев и кустарников. Формирование кроны растений

Конкурс презентаций

Предметные: иметь представление о развитии боковых побегов в кроне деревьев и кустарников.

Личностные: уметь объяснять необходимость полученных знаний в практике ландшафтного дизайна.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

26

Прищипка и пикировка

Прищипка главного корня. Значение пикировки для развития боковых и придаточных корней.

Пр. р. «Прищипка главного корня»

Выполнение практической работы.

Слайд-шоу

Предметные: иметь представление о значении прищипки и пикировки.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для практического их применения.

Метапредметные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования

27,

28

Дышит ли растение? Дыхание корней. Дыхание листьев. Дыхание семян

Значение дыхания в жизни растений.

Опыты: «Значение воздуха для роста и развития корней», «Дыхание листьев», «Дыхание семян»

Закладка опытов

Предметные: иметь представление о значении дыхания в жизни растений.

Личностные: уметь объяснять необходимость полученных знаний для выращивания культурных растений.

Метапредметные: умение представлять результаты своей работы

29

Как двигается растение? Движение стебля и листьев

Ограниченность движения растений. Явление гелиотропизма.

Пр. р. «Движение стебля растений», «Движение листьев»

Выполнение практических работ. Оформление отчета

Предметные: иметь представление о фото и гелиотропизме.

Личностные: уметь объяснять необходимость полученных знаний на практике.

Метапредметные: уметь объяснять необходимость знаний для выращивания комнатных растений

Метапредметные: умение организованно выполнять задания, прогнозировать результаты работ.

30

Прорастание семян.

Прорастание надземное и подземное. Зависимость глубины заделки от размеров семян.

Пр. р. «Определение всхожести семян»

Работа с натуральными объектами, мини-сообщения

Предметные: иметь представление о жизнедеятельности семян, условиях их прорастания.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для выращивания культурных растений.

Метапредметные: умение делать выводы на основе полученной информации

Раздел III. Вырасти сам (5 часов)

31

Подготовка клумб к посеву

Перекопка и рыхление почвы, ограждение клумб

Выполнение практической работы

Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для практической деятельности.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

32

Посадка семян в контейнеры и открытый грунт

Соблюдение условий заделки семян в соответствии с размерами

Выполнение практической работы

Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для практической деятельности.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

33

Пикирование рассады цветочных культур

Отщипывание кончика главного корня при пересадке

Выполнение практической работы

Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для практической деятельности.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

34

Высадка рассады цветочных культур в открытый грунт

Формирование клумб, полив, подкормка

Выполнение практической работы

Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для практической деятельности.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике

35

Уход за цветочными клумбами

Периодический полив. Прополка, рыхление

Выполнение практической работы

Предметные: знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний для практической деятельности.

Метапредметные: умение применять полученные знания на практике


© 2010-2022