- Преподавателю
- Биология
- Урок биология 9 класс с использованием эор
Урок биология 9 класс с использованием эор
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цветкова Н.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
«Введение в основы Общей биологии»
-
Цветкова Наталья Валентиновна
-
МОУ Итомлинская СШ Ржевского района, Тверской области
-
Учитель
-
Биология
-
9
-
Тема № 1. Введение Урок № 1-2
-
Учебник под редакцией И.Н.Пономаревой
-
Цель урока: Ознакомить учащихся с задачами и содержанием школьного курса « Основ Общей биологии», сформировать представление о современных проблемах общей биологии и понимание актуальности биологических исследований для человека и общества, сформировать знания об основных методах биологического исследования.
-
Задачи урока:
1. Обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, биологии как комплексной науки и её роли в современном обществе.
2. Развивать у учащихся умение слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней, делать записи, вести диалог, оценивать результаты своей деятельности.
3.Сформировать у учащихся представления о современным проблемам общей биологии.
-
Тип урока: Введение в тему, формирования знаний.
-
Форма урока: Комбинированный: урок-лекция с элементами самостоятельной работы.
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, модули для обучающихся , установленные на рабочем столе компьютера, учебники "Основы общей биологии" 9 класс Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Черновой Н.М.
-
Структура и ход урока.
Структура и ход урока. Таблица 1
№
Этап урока
Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный
Ознакомление с организацией занятий по курсу « Основы общей биологии», структурой учебника, основными формами работы на уроках..
Слушают, знакомство с учебником.
2 мин.
2.1
Изучение новой темы
модуль№1
Организует самостоятельную работу учащихся с модулем.
Используя модуль №1, ответьте на вопросы:
1 Что означает термин биология?
2. Кто впервые ввел термин в науку?
3. Какие методы используются в биологии?
4. В чем сущность каждого метода?
5. Почему современную биологию называют комплексной наукой?
6. Назовите разделы биологических дисциплин.
7. Значение биологии в современной жизни.
4минут
2.2
Помогает учащимся , испытывающим затруднения при работе.
Самостоятельно работают с модулем, ответы записывают в тетрадь
15 мин
2.3
Проверка выполнения задания.
Фронтальный опрос
Отвечают на вопросы.
5 мин
2.4
Продолжение изучения новой темы Основный свойства живого.
Модуль №2
Организует самостоятельную работу учащихся с модулем.
Используя учебный модуль №2 отметьте основные свойства, характерные для живых систем.
-
Самостоятельно работают с модулем, ответы
записывают в тетрадь
10 мин.
2.5
Проверка выполнения задания.
Фронтальный опрос
Отвечают на вопросы.
5 мин
3
Рефлексия
Вопросы классу
Что вызвало затруднения?
Что понравилось?
Что нет?
Ваше мнение по уроку
Отвечают на вопросы.
3 мин
4
Домашнее задание
Проговаривает д./з.
Параграф 1-2, записи в тетраде.
Составить синквейн: биология....
Записывают , уточняют.
1 мин