Урок биология 9 класс с использованием эор

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

«Введение в основы Общей биологии»


  1. Цветкова Наталья Валентиновна

  2. МОУ Итомлинская СШ Ржевского района, Тверской области

  3. Учитель

  4. Биология

  5. 9

  6. Тема № 1. Введение Урок № 1-2

  7. Учебник под редакцией И.Н.Пономаревой

  8. Цель урока: Ознакомить учащихся с задачами и содержанием школьного курса « Основ Общей биологии», сформировать представление о современных проблемах общей биологии и понимание актуальности биологических исследований для человека и общества, сформировать знания об основных методах биологического исследования.

  9. Задачи урока:

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, биологии как комплексной науки и её роли в современном обществе.

2. Развивать у учащихся умение слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней, делать записи, вести диалог, оценивать результаты своей деятельности.

3.Сформировать у учащихся представления о современным проблемам общей биологии.

  1. Тип урока: Введение в тему, формирования знаний.

  2. Форма урока: Комбинированный: урок-лекция с элементами самостоятельной работы.

  3. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

  4. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, модули для обучающихся , установленные на рабочем столе компьютера, учебники "Основы общей биологии" 9 класс Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Черновой Н.М.



  1. Структура и ход урока.

Структура и ход урока. Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный


Ознакомление с организацией занятий по курсу « Основы общей биологии», структурой учебника, основными формами работы на уроках..

Слушают, знакомство с учебником.

2 мин.

2.1

Изучение новой темы


модуль№1

Организует самостоятельную работу учащихся с модулем.

Используя модуль №1, ответьте на вопросы:

1 Что означает термин биология?

2. Кто впервые ввел термин в науку?

3. Какие методы используются в биологии?

4. В чем сущность каждого метода?

5. Почему современную биологию называют комплексной наукой?

6. Назовите разделы биологических дисциплин.

7. Значение биологии в современной жизни.



4минут

2.2



Помогает учащимся , испытывающим затруднения при работе.

Самостоятельно работают с модулем, ответы записывают в тетрадь

15 мин

2.3

Проверка выполнения задания.


Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы.

5 мин

2.4

Продолжение изучения новой темы Основный свойства живого.

Модуль №2

Организует самостоятельную работу учащихся с модулем.

Используя учебный модуль №2 отметьте основные свойства, характерные для живых систем.

  1. Самостоятельно работают с модулем, ответы

записывают в тетрадь

10 мин.

2.5

Проверка выполнения задания.


Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы.

5 мин

3

Рефлексия


Вопросы классу

Что вызвало затруднения?

Что понравилось?

Что нет?

Ваше мнение по уроку

Отвечают на вопросы.

3 мин

4

Домашнее задание


Проговаривает д./з.

Параграф 1-2, записи в тетраде.

Составить синквейн: биология....

Записывают , уточняют.

1 мин



© 2010-2022