Планирование работы на пришкольном участке

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Ундоровский лицей







Планирование работы на пришкольном учебно-опытном участке


Работу выполнила:

заведующая участком

учитель биологии и химии

МОУ Ундоровского лицея

Лабазова Любовь Геннадьевна



2015г

Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………… 2-3

1.ПОЛОЖЕНИЕ о школьном учебно-опытном участке МОУ

Ундоровского лицея……………………………………………………… 5-7

2.ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕНА

УЧЕБНО-ОПЫТНОМУЧАСТКЕ……………………………………. 7-9

3.Паспорт участка МОУ Ундоровского лицея…………………………. 10-12

4.План- схема территории МОУ Ундоровского лицея………………… 13

5. Календарный план работ пришкольного учебно- опытного

участка…………………………………………………………………… 14

6.Отделы участка…………………………………………………………. 15

8.Чередование культур на участке………………………………………. 15-16

9. Опытно-исследовательские работы……………………………………17-22

10. Произведено продукции в 2014 г…………………………………… 23











Введение

В современном мире общество предъявляет постоянно возрастающие требования к совершенствованию обучения и воспитания. Экологические проблемы выдвинули перед педагогической теорией и школьной практикой задачу ответственного отношения к природе. Отношение человека к природе формируется эколого -биологическим образованием в школе.

Биолого-экологические знания и умения являются одним из важнейших компонентов образования, на основе которых раскрываются познавательное, практическое, экологическое, эстетическое значение живой природы.

Анализ опыта работы многих учителей дает основание утверждать, что для воспитания биолого-экологически грамотных хозяев нашей земли, необходимо со школьных лет вооружить учащихся знаниями, тесно связанными с практическими делами.

В преподавании курсов биологии и сельскохозяйственного труда имеются хорошие, прогрессивные традиции по связи обучения с жизнью, теории с практикой. Это, прежде всего проявляется в создании и использовании в школе учебно-опытного участка.

В обучении биологии и сельскохозяйственному труду отдельные вопросы методики использования базы учебно-опытного участка нашли свое отражение в работах П.И.Боровицкого, Н.М.Веризилина, Н.А.Рыкова, Д.И.Трайтака, Б.В.Всесвятского, С.А.Кивотова, А.А.Шибанова, С.В.Щукина, А.Е.Ставровского и др. методистов.

Анализ практики работы школы показал, что в процессе обучения вопросу использования базы участка для формирования биолого-экологических знаний учащихся уделяется недостаточное внимание.У школьников пока еще преобладают потребительские взгляды на природу, к тому же недостаточно развита потребность практического участия в работе на участке.

Переоценка в области аграрной политики заставляет сегодня смотреть на личное подсобное хозяйство как на одну из форм организации сельскохозяйственного производства. В современных условиях мы должны иметь возможность обеспечить себя собственной продукцией, чтобы не быть зависимыми от других стран, в том числе санкций, применяемых странами запада. Личное подсобное хозяйство в настоящее время рассматривается как средство обеспечения сельскими жителями своих семей продуктами питания, излишки которых продаются населению.

Поэтому, как показывает практика, биолого-экологические занятия на учебно-опытном участке дают возможность учащимся понять, что каждое культурное растение в зависимости от его биологических особенностей требует конкретной агротехники для получения высоких урожаев и грамотно проводить необходимые мероприятия в личном подсобном хозяйстве.

Школьный участок является своеобразным полигоном, где можно проводить и теоретические, и практические занятия. А в теплое время года это прекрасное место для организации полевого практикума, трудовой деятельности и других видов натуралистической работы.

Правильное использование учебно-опытного участка для формирования у учащихся биолого-экологических знаний приносит большую пользу в успешной организации биологического, экологического и сельскохозяйственного образования.

Таким образом, роль учебно-опытного участка в системе биологического и экологического образования школьников велика для формирования эколого-биологических знаний учащихся.














1. ПОЛОЖЕНИЕо школьном учебно-опытном участкеМОУ Ундоровского лицея

1. Общие положения.

  1. Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихся; успешного освоения знаний по природоведению, биологии, химии, географии и другим предметам; приобретения учащимся элементарных практических умений и навыков по выращиванию растений: проведения опытнической работы.

  2. На школьном учебно-опытном участке проводится работа с учащимися 1-4 классов и 5-11 классов в соответствии с программами трудового обучения.

  3. Работа учащихся на школьном участке проводится в тесной связи с изучением основ наук.

  4. Участок является базой для оснащения кабинета биологии раздаточными материалами.

2.Организации земельной площади школьного учебно-опытного участка.

  1. Под учебно-опытный участок отводится земельная площадь 0.20 га.

  2. На учебно-опытном участке организуются отделы: овощных, полевых, плодово-ягодных, цветочно-декоративных культур, начальных классов, производственный.

  3. Отдел начальных классов состоит из делянок, на которых учащиеся 1-4 классов выращивают сельскохозяйственные культуры и другие растения в соответствии с программой по труду.

  4. В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны. Отдел плодово-ягодных культур состоит из сада. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения. В коллекционном отделе выращиваются типичные представители основных сельскохозяйственных культур.

2.5 Защищенный грунт создается для выращивания овощных, цветочно-декоративных растений. Он состоит из парников и рассадников.

  1. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь.

  2. Вокруг участка создается искусственное ограждение.

  3. Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

3.Организация и содержание работы учащихся на школьном учебно-опытном участке.

3.1.Работа учащихся на школьном участке проводится за счет времени, отводимого учебным планом на трудовое обучение.

  1. Основным содержанием труда учащихся является работа по формированию практических умений и навыков школьников основ с/х труда, опытническая.

  2. Учителя, привлекаемые к руководству работой учащихся, обучают школьников культуре труда, рациональному использованию времени, выполнению правил техники безопасности, систематически знакомят школьников с гигиеническими правилами и требуют их соблюдения. В летний период к работе на пришкольном участке по согласию обучающихся и родителей (законных представителей) учащиеся проходят трудовую практику по установленному графику:

1 -й класс - 5 дней по 1часу;

2-й класс - 5 дней по 1часу;

3 -й класс-6 дней по 2 часа:

4-й класс-6 дней но 2 часа:

5-й класс - 10 дней по 3 часа;

6-й класс-10 дней по 3 часа:

7-й класс- 10 дней по 3 часа:

8-й класс-16 дней по 3 часа;

9-й класс-1 день по 3 часа;

10-й класс- 20 дней по 4 часа:

3.4.Учащиеся 11 класса освобождаются от летней трудовой практики.

3.5. Работа на участке проводится в соответствии со специально разработанным планом,

который утверждается директором лицея.

4. Руководство работой учащихся на школьном учебно-опытном участке.

  1. Директор лицея осуществляет общее руководство работой на участке.

  2. Непосредственное руководство работой на участке директор поручает учителю трудового обучения или другому учителю лицея.

  3. Заведующий школьным участком несет непосредственную ответственность за состояние школьного учебно-опытного участка,за его обеспечение посевными материалами, оборудованием и инвентарем планирует и организует работу учащихся на нем; инструктирует учителей, воспитателей, привлекаемых к работе па участке; обеспечивает соблюдение правил охраны труда и правил противопожарной безопасности. Отвечает засохранностьимущественно-материальных ценностей, необходимых на работе на участке, ведет их учет в установленном порядке. Несет ответственность за выполнение плана. По окончании работ заведующий составляет отчет об итогах работы на участке.

  4. В летний период с наступлением школьных каникул работой учащихся в соответствии с графиком руководят учителя лицея, которых инструктирует заведующий участком.

  5. Педагоги, работающие па пришкольном участке, обязаны проводить с детьми вводный инструктаж и инструктажи на рабочем месте, с соответствующей записью в журнале и подписями учащихся, следить за трудом учащихся на учебно-опытном участке, обучать их правилам безопасной работы, обеспечивать соблюдение правил ТБ, а также осуществлять надзор за исправным состоянием оборудования и инвентаря.

  6. Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений, охрану участка.

  7. Дополнительная плата за заведование школьным участком проводится в установленном законом порядке.

  8. Произведенная на участке продукция используется для организации питания учащихся в школьной столовой, для озеленения школы и ее территории, а также может быть реализована населению в соответствии с действующим законодательством.




3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ

1. Общие требования безопасности

  1. К работе на учебно-опытном участке допускаются лица,прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся с 1-го класса.

  2. Опасные производственные факторы:

переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем; травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок;

заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.

  1. В процессе работы учащихся на учебно-опытном участке обязательно наличие аптечки с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

  2. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

  3. По окончании работы на учебно-опытном участке тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям, не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки.

  2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

  3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

3. Требования безопасности во время работы

  1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

  2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослых. Масса любого инструмента, используемого учащимися до 10 лет, не должна превышать 400-600г. Ручки инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин,

прочно прикрепленными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать пре-
дельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

начальных классов - не более 3 кг;

  1. лет - девушки - 3,0 кг, юноши - 6,0 кг;

  1. лет - девушки - 5,0 кг, юноши - 11,0 кг;

  2. лет - девушки - 6,0 кг, юноши - 13,0 кг.


  1. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также через каждые 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.

  2. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: для учащихся 1-4-х классов - 2 часа, для учащихся 5-7-х классов - 3 часа, для учащихся 8-9-х классов - 4 часа, для учащихся 10-х классов - 6 часов. В свободное от учебы время продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в два раза.

  3. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря.

  4. При прополке делянок во избежание порезов рук работать в перчатках.

  5. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды.

  6. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

  2. При получении учащимся травмы сообщить об этом учителю (преподавателю), оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

  2. Тщательно вымыть руки с мылом.




  1. Паспорт участка МОУ Ундоровского лицея

Полное наименование образовательного учреждения (далее - ОУ)

Подробная характеристика

1)Ф.И.О. руководителя ОУ

2)Заведующая пришкольным учебно-опытным участком

1)Кононова Татьяна Владимировна

2)Лабазова Любовь Геннадьевна

Адрес, телефон, факс, e-mail ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ундоровский лицей

433340 Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. Школьная, д. 7 а

Телефон (8-254) 61-2-88, факс 8(254) 61-3-88 E-mail ([email protected])

Год организации участка:

1976год

Количество детей, обучающихся в ОУ

Количество детей, обучающихся в ОУ- 364

Характеристика участка:

1. Общая площадь пришкольного участка

0.20 га.площадь пришкольного участка. Закреплено земли за лицеем -3га в бессрочном пользовании ( свидетельство о праве бессрочного пользования на землю №0872 от 27.01.1993г

2. Зоны:

  • эстетическая (цветники, клумбы, рабатки, вертикальные декоративные ограждения и т.д.);

  • площадь учебно-опытного участка;

  • физкультурно-спортивная;

  • отдыха;

  • для проведения занятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • хозяйственная зона.

На территории лицея расположены зоны:

1)Эстетическая -клумбы, цветники, газоны, декоративные кустарники и деревья;

2)площадь учебно-опытного участка-0,20га;

3)Стадион, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, спортивный городок;

4)Беседка для отдыха;

5) Для проведения занятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма -игровая площадка;

6) хозяйственная зона-подвал для хранения овощей, инвентаря.

3. Использование зеленого ограждения

Зеленое ограждение представлено видами растений: Берёза бородавчатая, Рябина обыкновенная, Ель обыкновенная, Вяз гладкий, Клен ясенелистный, Сосна обыкновенная, Черёмуха обыкновенная, Сирень обыкновенная

4. Использование в образовательном процессе, в том числе дополнительном образовании благоустройство школьной территории в различные времена года.

Проведение экскурсий по предметам естественно-научного цикла, уроков по правилам дорожного движения, спортивных мероприятий, для прогулок в классах, занимающихся по программам ФГОС

5. Конкурсная и проектная деятельность в развитии благоустройства школьной территории. Социально значимые акции

1)Лицей - активный участник акции «Больше кислорода!»-2012-2013г (создание питомника дуба и сосны на пришкольном участке).

2)Операция «Живая Ель»

3) Акция «Чистые улицы»

4) Акция «Чистые пруды»

6.Реализуемые образовательные программы

1)Успешно реализуются авторские программы «Химия в сельском хозяйстве». «Экономика и бизнес»

2)Технология

3)Экология

4)Растениеводство

5) Окружающий мир

7. Материально техническая база для проведения работ по благоустройству.

В соответствии с типовыми правилами учебно-опытный участок обеспечен:1)сельскохозяйственным инвентарём

-лопаты - 25 шт.

- грабли - 20 шт.

- мотыги - 20 шт.

- рыхлители - 10 шт.

- маркеры - 1 шт.

- вёдра - 10 шт.

- лейки - 20 шт.

- носилки - 2 шт.

- ящики для рассады - 20 шт.

- вилы - 2 шт.

- культиватор ручной - 1 шт.

2)Наличием семенного материала для выращивания растений:

- томаты сортов: «Бычье сердце красное»,

«Де-Барао жёлтый», «Розовый гигант», «Чёрный принц»

- огурцысортов: «Апрельский», «Кустовой»,

«Родничок», «Изящный»

- перец сладкий «Гавриш», «Вини-пух»

- капуста: «Амагер», «Слава», «Московская поздняя»,

«Колобок», «Подарок», «Крюмон»

- петрушка «Кудрявая москраузе»

- укроп «Аврора», «Грибовский»

-горох «Альфа»

- фасоль «Гигантская»

- кукуруза «Сахарная»

- редис «Французский завтрак», «18 дней»

- репа «Петровская»

- редька «Зимняя круглая чёрная», «Маргеланская»

-морковь «Нантская», «Московская зимняя»,

«Лосиноосторовская»

- столовая свёкла «Цилиндра», «Бордо»

- кабачки «Спагетти»

- патиссоны «Белый»

- тыква «Серая витаминная»

- лук репчатый «Бессоновский»

- чеснок «Алькор», «Добрыня»

3) Парники 10 кв.м

4) Сарай для инвентаря и удобрений

5) Водоснабжение централизованное

6) Искусственное ограждение

8 Роль родительской общественности в благоустройстве школьной территории.

1)Сотрудничество с МО «Ундоровское сельское поселение» :

-Благоустройство и озеленение поселения

2) Аренда овощного поля в ООО СХП «Волжанка» -3га

-Сотрудничество между лицеем и сельскохозяйственным предприятием «Волжанка», который предусматривает совместные действия для получения урожая овощей, что используется для удешевления школьных обедов и организации витаминного стола обучающихся в течение всего учебного года.




  1. 4. План- схема территории МОУ Ундоровского лицея






















Планирование работы на пришкольном участкеПланирование работы на пришкольном участке













  1. Календарный план работ пришкольного учебно- опытного участка

МОУ Ундоровского лицея на 2014-2015 учебный год

Наименование работ

Сроки выполнения

Ответ

ственный класс

Отметка о выполнении

1

Фенологические наблюдения

Январь -декабрь

1-7

2

Приобретение семян овощных и цветочно-декоративных культур

Март

1-11

3

Определение всхожести семян овощных

культур

Март

116

4

Подготовка рассадных ящиков

Март

5-9

5

Изготовление табличек: 15x20 см высота 60 см - 6 шт 10x15см высота 35см - 10 шт

Март

5-8

6

Обрезка плодовых деревьев

Март-апрель

1-11

7

Приобретение минеральных удобрений

Март

8

Посев рассады томатов

Март

9-10

9

Посева рассады цветочно-декоративных

культур

Апрель

1-11

10

Пикировка рассады

Март-апрель

10-11

11

Уход за рассадой (полив, рыхление, внесение удобрений)

Март-апрель

1-11

12

Ремонт изгороди

Апрель-май

9-11

13

Подготовка парников к посеву капусты

Май

10-11

14

Внесение минеральных удобрений и весенняя обработка почвы

Апрель-май

1-11

15

Высадка семенников в грунт

Май

5-11

16

Посев полевых и овощных культур, согласно севооборота

Май-июнь

5-11

17

Высадка в открытый грунт рассады томатов

и капусты

Июнь

5-11

18

Посев цветочно-декоративных растений, высадка рассады

Май-июнь

1-11

19

Уход за растениями в вегетативный период

Май-август

4-11

20

Уборка урожая, уничтожение остатков

Сентябрь

1-11

21

Внесение органических удобрений

Август- сентябрь

8-11

22

Осенняя обработка почвы

Август- сентябрь

5-11

23

Сбор семян цветочно-декоративных

растений

Сентябрь- октябрь

5-11

24

Отбор семенников и закладка на хранение

Август-сентябрь

5-11

25

Подзимний посев укропа, чеснока, петрушки

Август- сентябрь

5-11

26

Праздник урожая

Октябрь

1-11



  1. Основные отделы учебно-опытного участка


  1. Плодово-ягодных культур с питомником( 0.03 га)

  2. Систематики растений (0.01 га)

3) Овощной отдел (в системе севооборота) (0.10 га)

4)Цветочно-декоративных культур (0.01 га)

5)Полевых культур(в системе севооборота) (0.01 га)

6)Начальных классов (0.02га)

7) Дендрологический отдел (экологии растений) (0,02га)

7.Чередование культур на участке

Чередование культур является основным правилом грамотной агротехники и им нельзя пренебрегать. Чередованием посевов поддерживается почвенное плодородие, обеспечивается полное и экономичное расходование питательных веществ и воды. Смена культур - это экологически самая безвредная предупредительная мера против болезней, сельскохозяйственных вредителей и сорняков.

Схема севооборота:

Первый год

Второй год

Третий год

Четвёртый год

Другие культуры

Крестоцветные

Корнеплодные (кроме крестоцветных)

Другие культуры

Корнеплодные (кроме крестоцветных)

Другие культуры

Крестоцветные

Корнеплодные (кроме крестоцветных)

Крестоцветные

Корнеплодные (кроме крестоцветных)

Другие культуры

Крестоцветные

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

8. Опытно-исследовательские работы

Опыт №1 Наблюдение за развитием бабочки-капустницы


Цель : изучить особенности развития, способы питания и влияние бабочки-капустницы на развитие растения капусты белокочанной.

Оборудование: стеклянная банка, марля.

Ход работы:

  1. Отыщите на листьях несколько гусениц бабочки-капустницы, поместите их в стеклянную литровую банку и завяжите ее сверху марлей. Кормите гусениц листьями капусты. Наблюдайте, как они едят, как часто питаются, много ли поедают корма. Опишите внешний вид гусеницы и зарисуйте или сфотографируйте ее.

  2. Дотроньтесь кончиком карандаша или прутиком до гусеницы. Проявится ли у нее при этом оборонительный рефлекс? Если проявится, то в чем это выражается?

  3. Положите в банку листья свеклы. Будут и их поедать гусеницы? Намажьте эти листья соком капусты. Понаблюдайте , будут ли гусеницы есть листья?

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке


Что делали?

Что наблюдали?

Результат

1. Отыскали на листьях 5 гусениц бабочки-капустницы, поместили их в стеклянную литровую банку и завязли ее сверху марлей, кормили гусениц листьями капусты

Гусеницы поедают много корма , активны и прожорливы.

Требовательны к пище, нуждаются в большом количестве корма.

2. Дотронулись кончиком карандаша или прутиком до гусеницы.

У гусеницы проявился оборонительный рефлекс.

Гусеница реагирует на внешнее раздражение, сворачивается, изгибается, падает на землю. Обладает раздражимостью.

3. Положили в банку листья свеклы.

Намазали листья свеклы соком капусты.

Листья свеклы гусеницы не поедают, намазанные листья- поедают.

Гусеницы различают вкус сока капусты.

Вывод: в результате наблюдений за бабочкой- капустницей мы выяснили, что они очень прожорливы и поедают большое количество листьев капусты за очень короткий промежуток времени .

Хорошо выражен у гусеницы оборонительный рефлекс : если до неё дотронуться кончиком карандаша, то гусеница сворачивается и падает на землю.

Опыт №2Фенологические наблюдения.(2013-2014г)

Пункт наблюдений: Ульяновская область

Ульяновский район

с. Ундоры

Наблюдатель: Орлова Эльвира ученица 8а класс



2013г

2014г

№п.п

Фенологическое событие

Число

Месяц

Число

Месяц

1

Появление первых проталин на полях

21-22

марта

2

марта

2

Прилет передовых грачей

23-26

марта

13

марта

3

Прилет передовых скворцов

30

марта

28

марта

4

Первый вылет бабочки павлиний глаз

2

апреля

27

марта

5

Появление кряковых уток

3

апреля

3

апреля

6

Начало пролета гусей

14

апреля

12

апреля

7

Появление первых пастбищных клещей

20

апреля

25

апреля

8

Появление первоцветов

20

апреля

15

апреля

9

Начало цветения березы

27

апреля

20

апреля

10

Цветение купальницы европейской

5

мая

1

мая

11

Первое пение соловья

11

мая

7

мая

12

Первое кукование кукушки обыкновенной

12

мая

10

мая

13

Конец цветения яблони

1

июня

25

мая

14

Конец массового цветения одуванчика

2

июня

1

июня

15

Массовое размножение крестоцветной блошки

2

июня

28

мая

16

Массовое появление паутинного клеща на яблоне


3


июня

1

июня

17

Конец цветения сирени

5

июня

5

июня

18

Завязывание плодов яблони

5

июня

5

июня

19

Начало цветения пионов

5

июня

3

июня

20

Массовое цветение калины

6

июня

3

июня

21

Массовое цветение шиповника

6

июня

5

июня

22

Начало цветения томатов

6

июня

4

июня

23

Начало цветения бархатцев

6

июня

12

июня

24

Первая кладка яиц колорадского жука

7

июня

3

июня

25

Начало цветения садовой малины

8

июня

6

июня

26

Завязывание плодов томата

9

июня

12

июня

27

Начало созревания земляники «Виктория»

13

июня

16

июня

28

Первые корнеплоды редиса

13

июня

10

июня

29

Выход в стрелку чеснока

14

июня

12

июня

30

Массовое цветение пионов

14

июня

12

июня

31

Конец цветения калины и рябины

14

июня

16

июня

32

Кукование кукушки

14

июня

18

июня

33

Размеры плода яблони - 2,5 см

15

июня

18

июня

34

Размеры плода томата - 2,6 см

15

июня

19

июня

35

Всходы огурцов, дыни, столовой свеклы

19

июня

17

июня

36

Первый сбор урожая редиса

19

июня

16

июня

37

Цветение ранних сортов картофеля

21

июня

20

июня

38

Начало цветения гороха

21

июня

4

июля

39

Массовое цветение малины

21

июня

18

июня

40

Начало цветения тыквы

22

июня

21

июня

41

Фаза молочной спелости пшеницы

22

июня

20

июня

42

Первые всходы фасоли

23

июня

16

июня

43

Первые ягоды малины

27

июня

29

июня

44

Покраснение ягод бузины

27

июня

28

июня

45

Плоды гороха 2-3 см

27

июня

10

июля

46

Размеры плода яблони - 4 см

28

июня

4

июля

47

Размеры плода тыквы - 2 см

28

июня

30

июня

48

Плоды гороха 8-10 см

30

июня

9

июля

49

Массовое расселение крестоцветной блошки

30

июня

20

июня

50

Начало цветения георгин летних и цинии

3

июля

6

июля

51

Начало цветения лаватеры

5

июля

10

июля

52

Созревание первых плодов томатов

6

июля

2

июля

53

Полная спелость плодов черной и красной смородины


6


июля

12

июля

54

Размеры плода яблони - 4,5 см

7

июля

24

июля

55

Завершение плодоношения земляники «Виктория»


10


июля

8

июля

56

Появление спелых ягод клубники и земляники лесной


10


июля

6

июля

57

Массовое появление бабочки капустной белянки

12

июля

8

июля

58

Цветение огурцов и дыни

18

июля

10

июля

59

Размеры плода яблони - 6 см

19

июля

1

августа

60

Начало созревания кабачков

20

июля

22

июля

61

Массовое появление грибов

23

июля

15

июля

62

Появление соцветий кукурузы (метелки)

24

июля

20

июля

63

Размеры плода яблони - 6,5 см

24

июля

3

августа

64

Появление плодов огурцов

31

июля

16

июля

65

Начало вилкования капусты

15

августа

12

августа

66

Фаза молочной спелости кукурузы

25

августа

20

августа

67

Полная спелость фасоли

28

августа

23

августа

Опыт №3 Провести наблюдение за яблоней сот «Анис алый», зафиксировать данные фазы развития растения.


Фенологическая таблица наблюдений

за яблоней сорт «Анис алый»




28.05.2007


Начало сокодвижения


06.05.2007


Набухание почек


10.05.2007


Распускание почек


15.05.2007


Появление бутонов


18.05.2007


Начало цветения


21.05.2007


Массовое цветение


25.05.2007


Конец цветения


03.06.2007


Появление плодов


10.06.2007

18.06.2007

04.07.2007

24.07.2007

18.08.2007

Рост плодов

диаметр = 1,5 см

диаметр = 2,5 см

диаметр = 4 см

диаметр = 6 см

диаметр = 8 см


Планирование работы на пришкольном участке


Планирование работы на пришкольном участке

9. Произведено продукции в 2014 г


п/п

Произведено продукции на УОУ

(в кг)

Картофельь


Морковь


Капуста

Свекла

Лук


Огурцы

Томаты

Др. овощи

Фрукты

Лицей

____

350 кг

3000 кг

260 кг

320 кг

94 кг

80 кг

Тыква250кг.кабачки 80кг,, зелень2кг (сухой вес)

Смородина 15кг

Договор о сотрудничестве с ООО СХП «Волжанка» от 11 января 2014 года 2

9000 кг



1700 кг







Всего



9000 кг

350 кг

3000 кг

1960 кг

320 кг

94 кг

80 кг

332 кг

15 кг






Приложение 1

Планирование работы на пришкольном участке


Планирование работы на пришкольном участке


Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке


Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке

Планирование работы на пришкольном участке



© 2010-2022