Исследовательская работа по экологии для 10 класса

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д.Чебыково муниципального района

Мишкинский район Республики Башкортостан









Исследовательская работа на тему:




Влияние мусорной свалки на экологическое состояние деревни Чебыково


Автор-Агеева Ангелина Сидоровна, ученица 10 класса

Руководитель- Байбулатова Ирина Сергеевна, учитель химии и биологии д. Чебыково









2015г.

Оглавление



  1. Введение

  2. Литературный обзор

  3. Методика исследования

  4. Результаты исследований

  5. Выводы

  6. Заключение

  7. Список использованной литературы

  8. Приложения

1. Введение

Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Иван Тургенев.

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Возрастает количество бытовых отходов жизнедеятельности человека. Вопрос « Куда деть мусор?» актуальна в сельской местности. Эта проблема актуальна и для моей деревни. Я люблю свою деревню, и мне больно смотреть как растет свалка в ее окрестностях, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.

Цель работы: оценить экологическое состояние села и выявить уровень загрязнения и влияние свалки, получение доказательств негативного влияния бытовых отходов на окружающую среду.

Гипотеза: Выяснить, влияет ли свалка на экологию села?

Задачи:


  • -Провести осмотр свалки, определить ее размеры и дать анализ состояния свалки.

  • -Выявить потенциально опасные ингредиенты свалки

  • -Выяснить влияния свалки на почву.

  • -Исследовать состав мусора в своей семье за неделю

  • -Выявить уровень информированности населения о проблемах,связанных с мусором.

Актуальность исследования: Загрязнение почвы ставит большие задачи. Будущее нашей деревни зависит от чистоты экологии.

Согласно закону РФ « Об охране окружающей среды» (1992г.) зеленые зоны населеных пунктов относятся к особо охраняемым территориям. Растительность деревень рассматривается прежде всего с точки зрения для улучшения среды жизни человека в гигиеническом и эстетическом отношениях. Загрязнения воздуха,воды,почвы оказывает влияние на физиологические функции растений, их облик,состояние и продолжительность жизни.

2.Литературный обзор

Экология -наука об охране окружающей среды.

Невольно встает вопрос о том, что же такое экология? Обратимся к истокам появления термина "экология". Он не возник на пустом месте. Человечество, познавая окружающий мир, накапливало багаж практических знаний общения с Природой. Постепенно складывались четкие представления о видах растений или животных, местах их обитания и условиях произрастания. Это были первые шаги возникновения и развития экологии как науки. Вероятно, правы были ученые Ч. Элтон и Б. Мур, которые отмечали, что: "...экология является новым названием очень старого предмета".
В XIX в. немецкий ученый-зоолог, эволюционист, страстный последователь Ч. Дарвина профессор Иенского университета Эрнст Геккель в книгах "Всеобщая морфология организмов" (1866 г.) и "Естественная история миротворения" (1868 г.) вводит термин "экология" и раскрывает его понятие. С древнегреческого "oikos" означало дом, убежище и даже такое высокое слово, как Родина. Поэтому постепенное расширение сферы исследований по экологии вполне закономерно. Однако основатель экологии Э. Геккель определил экологию как науку, которая изучает взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой. При этом он подчеркивал, что к понятию "окружающая среда" относятся в широком смысле все условия существования. Подчеркивая ведущую роль воздействия среды на организм, отечественный ученый-физиолог И.М. Сеченов в 1861 г. (кстати, еще до введения понятия "экология") писал: "Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него". В это время начинают интенсивно развиваться такие направления науки, как экология растений, экология животных, экология рыб, экология птиц, млекопитающих, экология водорослей, экология грибов, микроорганизмов.

Вывоз отходов на организованные и неорганизованные полигоны, а также стихийные свалки представляют собой опасность. Свалка - это серьёзный источник загрязнения окружающей среды. В глубине мусорной кучи проходят процессы разложения, в которых участвуют анаэробные бактерии. Вследствие подобного процесса выделяется токсичный биологический газ, одним из компонентов которого является метан. Происходит глубинное заражение грунта, смрадный воздух разносится ветром на большие расстояния, а если под свалкой находятся грунтовые воды, то они практически отравляются ядом. Таким образом, ближайшие водоёмы токсичны и опасны для человека. А грунт непригоден для использования в течение нескольких сотен лет после закрытия свалки.

Возгорание выделяемого газа - это довольно частое явление на свалках. Ядовитый дым попадает в атмосферу и отравляет всё живое в радиусе нескольких километров. По мнению многих учёных метан является одним из виновников усиливающегося парникового эффекта.

Увеличение площади свалки происходит очень быстрыми темпами. Опасная эпидемиологическая зона приближается к человеческим поселениям. Вдыхаемый воздух приводит к отравлению человека. Жители деревень, которые живут рядом с подобными свалками, часто жалуются на плохое самочувствие, у некоторых от ядовитых испарений развиваются раковые опухоли.

Какие же экологические проблемы известны в сегодняшний день?

Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие

-Загрязнение воздушного пространства земли.

-Вырубка лесов.

-Истощение плодородного слоя почвы.

-Уменьшение запасов пресной воды.

-Истребление животного мира земли.

- Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов.

3.Методика исследования

Мною применялись методы- наблюдения, сравнения, обобщения,прогнозирования,обработка литературных источников. Часть сведений получена на сайтах Internet. Предполагается выступление со статьей в районной газете и общешкольном родительском собрании.

Какие же экологические проблемы мною выявлены в деревне? Каждую весну жители выходят на улицы,убирают, чистят вокруг своего дома, а мусор высыпают в овраг. Санитарное состояние нашей деревни свидетельствует о низком культурном уровне населения. Всем ясно что мусорки нарушают санитарно- эпидемиологические условия. Но не видят серьезной проблемы. Не хотят понимать что мусор вернется к каждому на участок в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно.

Начала я исследование со своей семьи(4 человека). В течении недели я собирала мусор.По полученным результатам можно сделать вывод что в бытовых отходах 1 семьи преобладают пищевые отходы(3000г за неделю.), часть из них можно использовать на корм домашним животным. На 2 месте- бумажные отходы, которые легко утилизируются. На 3 месте- синтетические материалы. Это самые опасные бытовые отходы,т.к.трудно утилизируются. В нашей деревне проживает примерно 500 человек,а значит примерно 150 кг мусора образуется еженедельно. С каждым годом мусора становится все больше. Также я изучила свалку в нашей деревне. Там можно встретить птиц,собак,кошек,грызунов. Семена сорняков, которые растут у свалки привлекают воробьев. Площадь этой свалки примерно 250 м. Основная часть мусора- стекло, пластмасса, ткани,резина, батарейки,остатки красок, средства для чистки.

Вывоз мусора на свалку - самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. Мусор остается мусором. На свалках возникают пожары и в атмосферу выбрасываются ядовитые вещества. Мусор развеивается по окрестностям , тем самым нанося ущерб окружающей среде.

Он представляют собой источники сосредоточенного распространения загрязняющих веществ. Свалки нарушают природный ландшафт и воздействуют на все компоненты природной среды: почву, подземные и поверхностные воды, атмосферный воздух. Опасность представляет не только химическое загрязнение природных сред вследствие деструкции ТБО, но и биологическое загрязнение. В отходах содержится большое количество микроорганизмов, среди которых могут быть и патогенные. В свалках обитают мыши, крысы, насекомые, что представляет эпидемическую угрозу.

Чтобы оценить вклад загрязнения почвы в развитие растений, мы выращивали на проанализированных образцах почвы кресс-салат, используя его в качестве биоиндикатора. Также мы исследовали растительный покров в районе свалки.

4. Результаты исследований

Оказалось, что растения кресс-салата угнетены по сравнению с контрольными образцами. Они маленькие, изогнуты. Контрольные же образцы из учебно-опытного участка большие, с хорошим стеблем и листьями.Это позволяет сделать вывод о кумулятивном эффекте загрязнения почвы. Находясь на свалке мы почувствовали резкий запах. Газ мусорных свалок (мусорный газ) возникает при разложении органических отходов. Находиться там долгое время нельзя. Растительный покров на территории свалки нарушен.

5. Выводы

В опросе населения проведенный мною приняли участие 25 человек. Выяснилось, что чаще всего мусорят молодые люди. В основном пищевые отходы идут на корм скоту, а все остальное - куда придется.

Наше исследование было направлено на выявление поражающих факторов на свалке. Люди и при нас привозили и сваливали мусор. Основной причиной этому- отсутствие выгребных ям у населения и недостаточное количество мусорных контейнеров, отсутствие вывозки мусора.

6. Заключение

Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии. Решение мусорной проблемы просто Возьмем почтальона: что он делает с письмами, которые не могут быть доставлены? Он возвращает их отправителю. Давайте вернем матушке-земле то, что она рождает (органика), а заводам - то, что они производят (неорганика). Процесс возвращения матушке-земле того, что она произвела, называется КОМПОСТИРОВАНИЕМ. Самый простой способ компостирования - зарыть органические отходы. Выройте небольшую яму, поместите туда органические отходы и засыпьте достаточным количеством земли. Это позволит избавиться от возможного запаха. Операция производится по принципу слоеного пирога, слой за слоем. В земле находятся миллионы бактерий, которые способствуют разложению органических отходов. Совершайте эту операцию ежедневно, пока яма не заполнится. Процесс разложения занимает от 15 до 30 дней. Если у вас нет заднего двора, компостировать отходы можно в горшках, старых ведрах, коробках, груде старых резиновых покрышек и т.п. Когда процесс разложения завершится, вы можете использовать ту же компостную яму снова или взять компост для того, чтобы улучшить почву и вырастить здоровые растения.

Преимущества компостирования - это плодородная почва; растения, фрукты и овощи; хорошее здоровье и чистая окружающая среда.

Другой способ - ПЕРЕРАБОТКА.

Сжигание не экологично!

При сжигании смешанных отходов выделяются токсичные газы. Причиной тому - хлор. Появляются все новые свидетельства серьезного воздействия на окружающую среду двойной угрозы хлора - уменьшения озонового слоя и продолжающегося токсического загрязнения. Хлор используется при производстве поливинилхлоридных (ПВХ) пластмасс, растворителей и пестицидов.

Необходимо планомерно проводить рекламные кампании, направленные на пропаганду раздельного сбора отходов, открывать пункты приема и переработки вторичного сырья, обеспечить всю территорию микрорайона площадками для сбора мусора. С нашими данными мы хотим выступить на общешкольном родительском собрании. Данная тематика будет рекомендована для проведения классных часов.

Охрана природы-задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Мы в опасности! Завтрашний день будет таким- каким мы его создадим.

Для себя я составила памятку « Что может сделать один?»

-Систематически проводи уборку территории школы и дома

  • Не бросай куда попало мусор

  • Не оставляй мусор в лесу, около водоема

  • Собирай мукулатуру

  • Сдавай металлолом

  • Экономно используй тетради

  • Отдай ненужные вещи нуждающимся

  • Не превращай в отходы полезные продукты.


7.Список использованной литературы:

1.)Семенова Н: Здоровье здорового человека. Практическая экология XXI века

2.) М. В. Гальперин: Общая экология

3.) ria.ru/documents/20100521/236945731.html

4.) esco-ecosys.narod.ru/2010_12/art100.htm.








© 2010-2022