Конспект урока по биологии Класс Двудольных и класс Однодольных. (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отличительные признаки класса Двудольные и класса Однодольные.

Цель урока:

  • Доказать, что именно строение семени является отличительным признаком Двудольных и Однодольных растений;

  • Развивать умение работать в группах и самостоятельно.

Тип урока:

Оборудование: таблицы, гербарии, наглядный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока: «Отличительные признаки класса Двудольные и класса Однодольные». И сегодня на уроке нам нужно будет доказать, что именно строение семени является отличительным признаком по которому разделили все Покрытосеменные растения на два класса - Двудольные и Однодольные.

Пояснение: в ходе урока учащиеся заполняют таблицу на доске.

Основные признаки, по которым делятся

Двудольные растения

Однодольные растения

Наличие семядолей в семени

Корневая система


Жилкование листьев



  1. Актуализация знаний.

Ребята, знакомы ли вам эти слова, Двудольные и Однодольные?

Почему растения называют Однодольными?

Почему растения называют Двудольными?

(Учащиеся отвечают на вопросы)

Приведите примеры Однодольных растений.

Приведите примеры Двудольных растений.

Чтобы убедиться в том, что в семена бывают, двудольные и однодольные вы сейчас сделаете самостоятельно лабораторную работу. В ходе этой работы вы увидите первый признак, из-за которого все Покрытосеменные растения были разделены на два класса. Это Двудольные и Однодольные.

Лабораторная работа.

Тема: Определение отличий семян двудольных и однодольных растений, на примере пшеницы и фасоли.

Задания:

  1. Рассмотреть семена пшеницы и фасоли. Сравнить их строение.

  2. Найти отличия в строении семян.

  3. Составить таблицу. Зарисовать.

Части семени

Строение

Двудольных семян

Строение

Однодольных семян

Почечка

Семядоля

Корешок


  1. Сделать вывод о сходстве и различии семян одно- и двудольных растений.


  1. Изучение нового материала.

Ребята, вы рассмотрели два семени. Отличаются ли они друг от друга? Чем?

Давайте с вами вспомним материал 6 класса. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, какие бывают типы корневых систем?

Чем отличается стержневая корневая система от мочковатой?

Посмотрите, пожалуйста, на эти корни, и скажите какая у них корневая система? (Учащиеся отвечают) А почему?

Оказывается, определить принадлежность к тому или иному классу можно ещё и по типу корневой системы. Растения класса Двудольные имеют хорошо выраженный главный корень, т.е. имеет стержневую корневую систему, а растения класса Однодольные имеют мочковатую корневую систему.

Есть ещё один признак, по которому можно определить к какому классу относится растение. Мы ведь не всегда можем видеть семя, и корень, зато мы всегда можем любоваться красивыми зелёными листьями растений. Как вы думаете, о каком признаке я хочу вам рассказать? (Учащиеся предлагают варианты ответов).

Это по типу жилкования листьев. Скажите мне, какие бывают виды жилкования?

Я вам буду показывать картинки с растениями, а вы должны назвать тип жилкования.

Работа по картинкам.


  1. Закрепление.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.


© 2010-2022