Дидактические карточки по теме «Основы экологии»

Дидактические карточки по теме «Основы экологии». - Для быстрой проверки знаний по основным экологическим понятиям предлагаю следующие задания: 1. «Найти соответствие между терминами и их определениями. Ответы представить в виде таблицы». - Как задания высокого уровня сложности  предлагаю: 2. Индивидуальные карточки: « Определить зашифрованное ключевое слово или фразу. Дать характеристику искомого объекта или явления, используя представленные слова – помощники».   3. Логические задачки с испол...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы экологии

Вариант - 1.

Найти соответствие между терминами и их определениями.

1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания называется…

2. Отдельные элементы среды, взаимодействующие с организмом - …

3. Совокупность особей одного вида, занимающего определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.

4. Сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимосвязанных в цепи питания и влияющих друг на друга…

5. Зеленые растения, производители органического вещества.

6. Временное состояние организма, при котором процессы замедлены до минимума или отсутствуют все видимые признаки жизни (наблюдается у холоднокровных животных зимой и в жаркий период летом)…

7 Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры…

8. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющие единое целое на основе пищевых связей и способов получения энергии.

9. Потребность организма в периодической смене определенной продолжительности дня и ночи.

10. Цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества, каждое предыдущее звено является пищей для следующего.

11. Способность к восстановлению внутреннего равновесия после природного или антропогенного влияния.

Термины: а - экология б - фотопериодизм

в - экологические факторы г - анабиоз

д - популяция е - продуценты

ж - биоценоз з - саморегуляция

и - климатические факторы к - цепь питания

л - экологическая система

Ответы представить в виде таблицы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12





Карточка № 1.

Определите зашифрованное ключевое слово или фразу. Охарактеризуйте его с помощью слов - помощников.

энергия синтез

??

биомасса взаимосвязанные звенья

питательные вещества



Карточка № 2.


Определите зашифрованное ключевое слово или фразу. Охарактеризуйте его с помощью слов - помощников.

??неорганические вещества органические вещества

продуценты редуценты

консументы климатические условия


Карточка № 3.

Определите зашифрованное ключевое слово или фразу. Охарактеризуйте его с помощью слов - помощников.

Солнце АТФ

?7??

химические связи потеря

фотосинтез

Карточка № 4.


Любите ли Вы мороженное? Оказывается, существует связь между мороженным и перегноем. Постройте цепь последовательного превращения перегноя в мороженное. (В цепи семь звеньев).

Карточка № 5.


Как - то английские селяне обратились к своему соседу Ч.Дарвину:

«Говорят, Вы крупный ученный, знаете много тайн, пишете умные книги. Не посоветуете ли Вы нам, что делать, чтобы коровы давали больше молока?» ответ их удивил - «Заведите побольше котов».

Поясните ответ ученого.


Карточка № 6.

1. Назовите ключевые слова, которые объединяют в группы приведенные понятия?

2. Что они характеризуют?

1. Испарение, синтез, гидролиз, дыхание, конденсация.

2. Дыхание, окисление, энергия, фотосинтез.

3. Автотрофы, гетеротрофы, накопление, биологическое разложение, химическое преобразование.

4. 79 % атмосферы, азотфиксирующие бактерии, симбиоз, простые, сложные соединения, нитрификация.

3. Опишите связи между понятиями.


© 2010-2022