- Преподавателю
- Биология
- Дидактические карточки по теме «Основы экологии»
Дидактические карточки по теме «Основы экологии»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Строй О.Н. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основы экологии
Вариант - 1.
Найти соответствие между терминами и их определениями.
1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания называется…
2. Отдельные элементы среды, взаимодействующие с организмом - …
3. Совокупность особей одного вида, занимающего определенный ареал, свободно скрещивающихся друг с другом, имеющих общее происхождение, генетическую основу и в той или иной степени изолированных от других популяций данного вида.
4. Сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимосвязанных в цепи питания и влияющих друг на друга…
5. Зеленые растения, производители органического вещества.
6. Временное состояние организма, при котором процессы замедлены до минимума или отсутствуют все видимые признаки жизни (наблюдается у холоднокровных животных зимой и в жаркий период летом)…
7 Абиотические факторы среды, связанные с поступлением солнечной энергии, направлением ветров, соотношением влажности и температуры…
8. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющие единое целое на основе пищевых связей и способов получения энергии.
9. Потребность организма в периодической смене определенной продолжительности дня и ночи.
10. Цепи взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества, каждое предыдущее звено является пищей для следующего.
11. Способность к восстановлению внутреннего равновесия после природного или антропогенного влияния.
Термины: а - экология б - фотопериодизм
в - экологические факторы г - анабиоз
д - популяция е - продуценты
ж - биоценоз з - саморегуляция
и - климатические факторы к - цепь питания
л - экологическая система
Ответы представить в виде таблицы.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Карточка № 1.
Определите зашифрованное ключевое слово или фразу. Охарактеризуйте его с помощью слов - помощников.
энергия синтез
??
биомасса взаимосвязанные звенья
питательные вещества
Карточка № 2.
Определите зашифрованное ключевое слово или фразу. Охарактеризуйте его с помощью слов - помощников.
??неорганические вещества органические вещества
продуценты редуценты
консументы климатические условия
Карточка № 3.
Определите зашифрованное ключевое слово или фразу. Охарактеризуйте его с помощью слов - помощников.
Солнце АТФ
?7??
химические связи потеря
фотосинтез
Карточка № 4.
Любите ли Вы мороженное? Оказывается, существует связь между мороженным и перегноем. Постройте цепь последовательного превращения перегноя в мороженное. (В цепи семь звеньев).
Карточка № 5.
Как - то английские селяне обратились к своему соседу Ч.Дарвину:
«Говорят, Вы крупный ученный, знаете много тайн, пишете умные книги. Не посоветуете ли Вы нам, что делать, чтобы коровы давали больше молока?» ответ их удивил - «Заведите побольше котов».
Поясните ответ ученого.
Карточка № 6.
1. Назовите ключевые слова, которые объединяют в группы приведенные понятия?
2. Что они характеризуют?
1. Испарение, синтез, гидролиз, дыхание, конденсация.
2. Дыхание, окисление, энергия, фотосинтез.
3. Автотрофы, гетеротрофы, накопление, биологическое разложение, химическое преобразование.
4. 79 % атмосферы, азотфиксирующие бактерии, симбиоз, простые, сложные соединения, нитрификация.
3. Опишите связи между понятиями.