Урок по биологии на тему Класс Насекомые (7 класс)

Обобщающий урок по теме "Класс Насекомые" по методике В.М. Букатова "Социо-игровая режиссура урока". Такую методику можно применить к любой теме любого предмета. Преимущество этой методики в том, что ВСЕ учащиеся на протяжении ВСЕГО урока действительно РАБОТАЮТ. Самое главное - это то, что оценивают они сами себя, т.е. ученики - учеников.
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на тему Класс Насекомые (7 класс)Урок по биологии на тему Класс Насекомые (7 класс)ПЛАН УРОКА

в 7 классе по теме: «Класс Насекомые»

  1. ОРГ. МОМЕНТ

  2. Объединение в группы (от3 до 6 человек). Команды оборудуют себе «гнездышки» - две сдвинутые парты и стулья вокруг по числу участников.

  3. Приготовили ручки и тетради (или листочки). Поставили число. Написали слово Диктант. И под ним каждый у себя вывел девиз: «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!» Не забывать о главном: написал сам - помоги соседу. Увидел у себя ошибку - посмотри, не допустил ли кто из соседей такую же в своей тетрадке. В конце девиза - подпись: название команды, которое участники выбирают сами.

  4. Первая фраза из диктанта (на ознакомление 20 секунд + 1 минута на написание). От каждой команды вызываю по посыльному, а те «прихватывают» с собой по помощнику. Посыльные с помощниками подходят к столу. Плотным кольцом окружают текст. Запоминают его. И бегут диктовать в своих командах, чтобы скорее сообщить об увиденном, пока чего-нибудь не забыли. На ознакомление ровно 20 секунд - в руках секундомер.

  5. Через 3-4 минутки к столу приглашаются новые посыльные (и тоже с помощниками) и т.д.

  6. Последних (восьмых)посыльных предупредить, чтобы они взяли с собой чистые листочки бумаги и ручки. Сначала им была предъявить последнюю часть диктанта. Ее запоминать не нужно, так как разрешалось сделать шпаргалки. Потом им на 20 секунд предъявить предпоследний фрагмент текста.

  7. По сигналу все тетради должны быть сложены в каждой команде стопочкой в раскрытом виде.

Затем пояснить, что сейчас каждый диктант обязательно попадет в какую-то другую команду. И в каждом должны появиться: подпись проверявшего и две отметки. Одна - за грамотность, и ее нужно будет обвести Вторая - за дружбу, и ее нужно будет взять в
  1. После сигнала: «Пригото-о-овились… НАЧАЛИ!» - стопки тетрадей передаются ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ в соседние команды. Команды совещаются, сличают версии, на свой страх и риск вносят исправления (ведь исходного полного варианта нет ни у кого - все в равных условиях).

  2. Через четыре минутки плодотворно-интенсивной проверки-разговоров сообщить: «Осталась ОДНА минута», «Осталось Полминуты!» И наконец: «Время истекло!» Тетради опять складываются в стопку и по единому сигналу передаются ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ в соседнюю команду.

  3. Этап проверки судейства. В каждой команде стопка чужих диктантов с обведенными в Урок по биологии на тему Класс Насекомые (7 класс) и Урок по биологии на тему Класс Насекомые (7 класс) отметками. Вот за эти отметки и следует поставить оценку за судейство. А чтобы ее не спутать с предыдущими - обвести . Ну и конечно же расписаться, указав команду.

  4. Сообщить, что текст будет дан. «Каждый из вас запишет образец в проверяемой тетради». Поставив отметки в тетрадях, команды возвращают диктанты хозяевам и заносят общую отметку за судейство на доску.

  5. Дать на подобное бурление три минутки, и - новая команда: «За 20 секунд, НЕ ТРОГАЯ СТОЛОВ, поставьте стулья в полукруг и сядьте в него командами. Ручки и тетради оставьте на столах. ВРЕМЯ!"

  6. Мини-лекция про ротовой аппарат и типы конечностей насекомых.

  7. Снова команда группам «По местам!» и вызов новых посыльных для получения последнего задания: «Сделать аппликцию-схему или рисунок-схему «Знакомство с насекомыми» за 5 минут в тетради каждого члена группы.

  8. Через 5 минут новая команда: «За 20 секунд, НЕ ТРОГАЯ СТОЛОВ, поставьте стулья в круг и сядьте в него командами. Ручки оставьте на столах. Тетради с собой. ВРЕМЯ!"

  9. Демонстрация группами своих рисунков.

  10. Выставление оценок.

  11. Домашнее задание Синквейн словам «Насекомые» , «Ракообразные» и «Паукообразные»

ТЕКСТ ДИКТАНТА

«ЗНАКОМСТВО С НАСЕКОМЫМИ»



  1. НАСЕКОМЫЕ - самый многочисленный класс животных - около 1,5 млн. видов, а изучает их наука энтомология.

  2. Русское слово «насекомое» произошло от «животное насечённое, с насечками».

  3. Длина тела от 0,2 мм (трихограммы) до 20-30 см (тропические палочники).

  4. Тело имеет наружный хитиновый скелет (кутикулу) и разделено на 3 отдела: голову, грудь и брюшко.

  5. На голове расположены основные органы чувств: пара сложных фасеточных глаз, пара усиков-антенн и ротовой аппарат.

  6. На груди находятся 3 пары ног и 2 пары крыльев.

  7. На теле насекомых есть чувствительные волоски, необходимые для восприятия и воспроизведения звуков, запахов, положения тела и равновесия.

  8. Насекомые освоили все среды обитания, поэтому среди насекомых есть растительноядные формы, хищники, паразиты, питающиеся останками растений и животных и экскрементами.

  9. Насекомые играют важную роль в биологическом круговороте веществ, в опылении растений; дают мёд, воск, шёлк.

Ротовой аппарат бывает грызущего (жуки), сосущего (бабочки), колюще-сосущего (комары) или лижущего типа (мухи).

Ноги бывают: Бегательные (жук), Прыгательные (саранча) , Копательные (медведки), Плавательные (плавунец), Хватательные (богомол), Собирательные (медоносная пчела).

© 2010-2022