Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)Модульный урок по биологии Дыхание (8 класс)МБОУ - Орменская СОШ

им.Н.Н. Денисова





Модульное занятие

по биологии



8 класс

Тема: « Дыхание»





Составил: учитель биологии

Андрюшина Ю.С.







учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по

Усвоению

учебного

материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

  1. Знать: строение и функции органов дыхания

Уметь: обосновать основные гигиенические правила дыхания

  1. Знать: строение и функции лёгких связанных с обменов веществ

Уметь: объяснять взаимосвязь дыхательных и кровеносных систем

  1. Знать: механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких

Уметь: объяснять механизм вдоха и выдоха; определять частоту дыхания

  1. Знать: процесс регуляции дыхательных движений; о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания

Уметь: объяснять взаимосвязь дыхательных процессов оказания первой мед. помощи: показать приёмы первой мед. помощи

Уметь: работать с индивидуальными заданиями, самостоятельно контролировать время и управлять им.

  1. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

  2. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием библиотек и интернета.

  3. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Самостоятельная работа.

Внимательно прочтите цель модуля.

Время выполнения

3 минуты.

УЭ 1

Входной контроль:

Цель: проверить степень усвоения по теме «Транспорт веществ»

  1. Запишите в тетради дату и тему модуля.

  2. Заполните в тетради схему



Внутренняя среда организма





  1. В тетради запишите ответа теста

1 Содержание воды в плазме составляет:

А. 86%

Б.90%

В. 95%

2. вторую группу крови можно переливать:

А. людям с 1 и 2 группой

Б. людям с 2 и 3 группой

В. Людям с 2 и 4 группой

3. К каким заболеваниям у человека иммунитет не вырабатывается:

А. корь

Б. ангина

В. свинка

Г. грипп

4. Масса сердца женщины составляет:

А. 300гр

Б. 250гр

В. 310-320гр.

Г. не верны все варианты

5. В артериях малого круга кровообращения течет:

А. артериальная кровь

Б. смешанная кровь

В. Венозная кровь

Самостоятельная работа.

Будьте внимательны. Время выполнения 7-8 мин.

За каждый правильный ответ 1 балл.

УЭ 2

Цель: Изучить строение и значение органов дыхания.

«Пока дышу надеюсь»

Овидий

  1. Прочтите текст учебника на страница 158 -161.

  2. В тетради зарисуйте схему «дыхательная система»

  3. Ответьте на задание карточки № 1 в тетради

Самостоятельная работа.

Внимательно прочтите текст , обращайте внимание на выделенные термины.

Время выполнения работы 35 мин.

За каждый правильный ответ 1балл.

УЭ 3

Цель: Изучить газообмен в легких и тканях: перенос газов эритроцитами и плазмой крови.

  1. Запишите дату и тему модуля в тетрадь.

  2. Прочтите текст учебника на стр. 163-164 до (газообмен в тканях)

  3. Пользуясь дополнительными источниками №1,3 найдите и зарисуйте в тетради

«газообмен в легких».

Самостоятельная работа. Прочтите цель модуля. Выполните задания. Будьте внимательны время выполнения 15 мин.

  1. Прочтите текст учебника стр 164.

  2. К уже имеющемуся рисунку добавьте газообмен в тканях. Укажите, как происходит газообмен в легких и тканях. Используйте дополнительные источники №1,2

Самостоятельная работа.

Будьте внимательны. Время выполнения 15 мин.

  1. Для закрепления учебного элемента ответьте на вопросы:

  1. Углекислый газ образуется:

А. в легких

Б. клетках тела

В.эритроцитах

В. альвеолах



  1. Кислород поступает в организм:

А. через легкие

Б. альвеолы

В. гортань

Г. дыхательные пути и альвеолы

Самостоятельная работа.

Время выполнения 15 мин..

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

УЭ 4

Цель модуля: Дыхательные движения. Жизненная ёмкость легких. Частота дыхания.

«Дыхание это жизнь»

  1. Запишите в тетради дату и тему модуля.

  2. Прочтите текст учебника « дыхательные движения»

  3. В тетради заполните самостоятельно схему. механизм дыхательных движений.

1.











2.









  1. Прочтите. Объясните друг другу свою точку зрения, аргументируйте. Причина вдоха и выдоха издавна интересовала ученых, врачей. В свое время было предложено несколько гипотез, объясняющих это явление ;

А) воздух самотеком входит, раздувает легкие и расширяет грудную клетку.

Б) легкие в грудной полости расширяются и засасывают атмосферный воздух внутрь (вдох), а сжимаясь выталкивает его (выдох). С какой гипотезой вы согласны.?

Самостоятельная работа. Время работы 20 мин.

За работу с таблицей поставьте от 1 до 3 баллов.

















Работа в паре.

Поставьте друг другу от 1 до 5 баллов.

УЭ 5

  1. Прочтите текст учебника « жизненная емкость легких».

  2. Запишите в тетради определение «жизненная емкость легких».

  3. Пользуясь дополнительными источниками № 1,2,3,4,заполните таблицу по образцу.



Спортсмен

Показатели ЖЕЛ. мл


Самостоятельная работа. Время выполнения работы 15 мин.

За каждые 3 заполненные строки таблицы поставьте по 1 баллу.

УЭ 6

Цель: Определить частоту дыхания.

  1. Пользуясь дополнительными источниками №4, решите задачу и запишите решение в тетрадь.

«Сколько воздуха проходит через легкие человека при спокойном дыхании в 1 мин, в 1 час, в сутки. Если дыхательный объем воздуха равен 500 мл, а частота дыхания- 18 раз в 1 мин?»

« Зная, что выдыхаемый воздух содержит 4 % углекислого газа. Определите, сколько ученик выделяет СО2 в 1 мин. в 1 час. Сколько все учащиеся класса в 1 час.

Самостоятельная работа.

Время выполнения 10 мин.

За каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу.

УЭ 7

Цель: Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания.

  1. Запишите в тетрадь дату и тему модуля.

  2. Прочтите текст учебника на стр. 166.

  3. Как осуществляется регуляция дыхания, кратко схематично запишите ответ в тетради.

Самостоятельная работа. Время выполнения 10 мин.

УЭ 8

Цель: Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасании утопающего.

  1. В дополнительной литературе № 1,3,4 найдите информацию о оказании ПМП при остановке дыхания.

  2. Разбейтесь на пары продемонстрируйте друг на друге оказание помощи в разных ситуациях.

Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Ваше время 15 мин.

УЭ 9

Цель: Познакомиться с возможными заболеваниями и нарушениями органов дыхания.

  1. Прочтите текст учебника стр 166-170.

  2. В чем вредное влияние курения на органы дыхания? Тезисно записать в тетради.

Самостоятельная работа. Время выполнения 20 мин.

УЭ 10

Цель: обобщить знание по теме «Дыхание».

  1. Запишите в тетрадь дату и тему модуля.

  2. Повторите основные элементы содержания учебного материала.

  3. Сделайте основные выводы по каждому элементу, кратко запишите их в тетрадь.

Самостоятельная работа.

Время выполнения работы 20 мин.

УЭ 11

Выходной контроль.

Цель: Подведение итогов модульного занятия, выявление результатов.

Выполните тест . Ответы запишите в тетрадь.

1.Дыхательные пути в организме человека составляют:

В. только бронхи.

А. носовая полость, гортань, трахеи

Б. носовая полость, гортань, трахеи, бронхи.

Г. трахеи и бронхи

2. В плевральной полости содержаться:

А. жидкость

Б. воздух

В. витамины

Г. углекислый газ

3. Голосовые связки расположены:

А. в глотке

Б. трахеи

В. гортани

Г. ротовой полости

4.В состав трахеи входят:

А.хрящевые кольца

Б. хрящевые полукольца

В. костные кольца

Г. костные полукольца.

5. К дыхательным путям относятся:

А. альвеолы

Б. гортань

В. легкие.

Г. плевра

6. В носовой полости слизистые оболочки образованы тканью:

А. мышечной

Б.эпителиальной

В. соединительная

Г. нервной

7. Диафрагма, участвующая в акте дыхания, образована тканью:

А. эпителиальной

Б. соединительной

В. мышечной

Г. железистой

8. Дыхательный центр расположен:

А. в среднем мозге

Б. спинном мозге

В. продолговатом мозге

Г. промежуточном мозге

9. Центр дыхания возбуждается, если в межклеточном веществе:

А. уменьшается концентрация кислорода

Б. увеличивается концентрация кислорода

В.увеличивается концентрация углекислого газа

Г. уменьшается концентрация углекислого газа









































КЛЮЧ

№ УЭ

Правильные ответы

Баллы

УЭ 1

Внутренняя среда организма



Внутренняя среда организма

Тканевая жидкость

кровь

лимфа плазма эритроциты лейкоциты тромбоциты

тест

1)Б 2)Б,В 3)Б ,Г 4)В 5)В





1 бал за правильный ответ

УЭ 2



УЭ 3

  1. 2; 2) 4

1 балл за правильный ответ

УЭ 4



Механизм вдоха. Сокращение дыхательных мышц.



Увеличение объема грудной полости




Уменьшение давления в грудной полости и в полости легких



Засасывание атмосферного воздуха


Механизм выдоха. Опускание ребер и расслабление.

2.



Уменьшение объема грудной полости



Увеличение давления в легких



Выталкивание части воздуха наружу



За таблицу от 1 до 3 баллов

За работу в паре поставьте друг другу от 1 до 5 баллов

УЭ 5

таблица

По 1 баллу

УЭ 6

  1. 9000мл; 540000; 12960000

  2. 360;21600;----

По 1 баллу за правильный ответ

УЭ 7

УЭ 8

УЭ 9

УЭ 10

УЭ 11

1)3

2)1

3)3

4)2

5)2

6)2

7)3

8)3

9)3

По 1 баллу за правильный ответ



«5»- 46-50 баллов- ты молодец, можешь выполнить творческое домашнее задание.

«4»- 40-46 баллов- Д/З повторить не усвоенный материал.

«3»- менее 40 баллов- пройти модуль заново исправить ошибки.

Список литературы:

Учебник И.Н.Сонин М.Р. Сапин. «Биология человек» Дрофа 2012г.

Дополнительная литература:

  1. А.М. Цузмер О.Л. Петришина. Биология .Человек и его здоровье. Москва «Просвещения» 1990г.

  2. Н.А. Лемеза Л.В. Камлюк. Н.Д. Лисов. Биология в вопросах и ответах для абитуриентов, репетиторов и учителей. Санкт-Петербург 2013г.

  3. А. С Батуев. Биология человек. Дрофа 1997г.

  4. Н.А. Калиничев. Биология для школьников и абитуриентов. Брянск: Издательство БГУ, 2003г.

















© 2010-2022