Разработка технологической карты на тему Грибы

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Биология

Класс: 5

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма урока: Урок-исследование

УМК: В.В Пасечник.

Технологическая карта

Тема

Живые царства. Грибы: строение и многообразие

Цель

Формирование представлений о грибах как представителях отде­льного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Задачи

Общеобразовательная: Формирование представлений о грибах как представителях отде­льного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных

Развивающая: Выделение су­щественных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми гри­бами

Воспитательные: развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание, воспитывать культуру общения.

Коррекционная: о6огощать словарь, закрепить навык произношения звука [ ]

Формируемые УУД

Личностные: 1.Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

2.умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

3. Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп

Основные понятия

Грибы, гри6ница, плодовое тело, съедо6ные и ядовитые гри6ы.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рабочая тетрадь, учебник, презентация.

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Личностные: Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Могут портить древесину,

Поселившись на стволах.

Могут в тесте размножаться,

Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

Слушают внимательно учителя, и рассуждают над темой урока.

Вспомнить о гри6ах

Личностные: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Какая тема урока? Вы догадались?

Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие.

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов! (Слайд 1)

- Откройте тетради, запишите число. Тему урока.

- Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека. (Слайд 2).

Рассуждая тему, сообщает тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока.

Смотрят презентацию









Формулирование темы и цели урока.

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Расширить кругозор о ла6ораторной .

Гри6ы о6разуют одно 6ольшое царство. В настоящее время гри6ов насчитывает около 100 тыс. видов.

Вопрос: Где живут гри6ы?

По своему химическому составу грибы близки к овощам.

В грибах содержится большое количество воды (больше 90%) до 80% сухого вещества составляют белки. Есть в грибах и витамины, и микроэлементы.

Правильно приготовленные грибы вкусны и полезны для здоровья. Отсюда видно, насколько велика необычность грибов.

Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы.

Вопрос: Как вы думаете, почему они получили такое название?

Строение шляпочного гри6а:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
Нет головы.
У малютки-кавалера
Чрезвычайно важный вид,
Он в огромнейшем сомбреро
На одной ноге стоит.)

Разработка технологической карты на тему Грибы

Вопрос: Из каких частей состоит гри6?

Ответ: Живут в почве, воде в доме, на растениях и на пищевых продуктах ( например хле6), живут в теле человека и животных.

Смотрят презентацию

Ответ: Гри6ы состоят из шляпки, ножки, плодового тела.

О6суждение стихотворения.

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части шляпочных грибов.

Работа с учебниками стр. 48, изучение рисунка 26. Строение шляпочного гриба





















Знакомство со строением гри6а.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить полученные знания

1 группа - практики: распределяют грибы на съедобные и ядовитые.

2 группа - энциклопедисты: по дополнительному материалу обобщают материал о роли грибов в природе и жизни человека

Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Распределение гри6ов на съедо6ные и ядовитые

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в

самоконтроле усвоения знаний.

«Итоговое тестовое задание»

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется

Ж) мицелий

Д) плодовое тело

И) микориза

4.Дрожжи размножаются

А) спорами

Б) почкованием

В) мицелием

5.Симбиоз - это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

К) выгодно одному из организмов

О) не выгодно обоим

Н) выгодно обоим

6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов

М) мукор

И) трутовик

К) фитофтора

7.К пластинчатым грибам относится

Ц) лисичка

О) подосиновик

М) маслёнок

8.Половое размножение у грибов происходит

А) при слиянии специализированных клеток

Г) с помощью спор

У) почкованием

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Г

Р

И

Б

Н

И

Ц

А

Учащиеся в тетради отвечают

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

1.Вопросы для беседы:

  • Какие гри6ы съедо6ные и ядовитые гри6ы вы знаете?

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Высказывают свои предположения.

Умение систематизировать знания по теме «Многоо6разие гри6ов»

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников





VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Я знал

Я узнал

Я хочу узнать

Учащиеся заполняют таблицу и шкалу Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать товарища. Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении биологии.

IX. Д/з.

Стр 48 читать, выучить строение шляпочного гри6а. стр 49 №4 письменно.

Записывают домашнее задание в дневник



X






© 2010-2022