Конспект урока на тему «Семейства класса двудольные» (6 класс)

  Целью инновационного подхода к учебному процессу, является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления. На данном уроке применяется  проектная технология, предполагающая организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической.    Урок  биологии в 6 классе по теме  «Семейства...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 6 классе по теме «Семейства класса двудольные»

Цель урока: создание условий для формирования личностно-творческого потенциала, стимулирование учебной активности школьников с целью получения знаний об особенностях семействах класса двудольных растений (Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Пасленовые и Сложноцветные).

Задачи:

- мотивирование учащихся к учебно-познавательной деятельности;

- развитие познавательного интереса;

- формирование умения логически мыслить, анализировать, делать выводы;

- воспитание бережного отношения к родной природе;

- формирование экологической культуры учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы: беседа, проектная деятельность.

Оборудование: рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором, цветные карандаши, альбомный лист бумаги.





Ход урока

1. Организационный момент.

2. Активизация знаний (тест с заданиями разного уровня сложности).

Тест. Выберите один или несколько верных ответов:

1. Признаки отдела Покрытосеменные:

а) стержневая корневая система; б) корень, побег, цветок, плод, семена; в) корневище.

2. Признаки класса Двудольные:

а) мочковатая корневая система б) стержневая корневая система, в) листья имеют дуговое жилкование, г) листья имеют сетчатое жилкование, д) зародыш с двумя семядолями, е) зародыш с одной семядолей.

3. Наиболее крупная систематическая категория:

а) класс, б) отдел, в) Царство.

4. Тычинка состоит из:

а) завязи, б) тычиночной нити, в) рыльца, г) пыльника.

5. Признаки насекомоопыляемых растений:

а) мелкие, невзрачные цветки; б) яркая окраска лепестков; в) мелкая, легкая, сухая пыльца; г) крупная, липкая, шероховатая пыльца.

6. Околоплодник семени, защищающий семена от неблагоприятных воздействий, развивается из:

а) листьев, б) стенок завязи, в) стебля.

3.Изучение новой темы:

- вызов: активизация ранее полученных знаний, побуждение учащихся к изучению темы: ребята, предлагаю вам за 3 минуты определить, к какому классу растений можно отнести хорошо известные вам растения: шиповник, горох посевной, лук репчатый, пшеница, подсолнечник, картофель, тюльпан, капуста (слайд № 1 с изображением перечисленных растений).

- на основании каких признаков растения отдела Покрытосеменные разделяют на класс однодольные и класс двудольные? (строение семени, тип корневой системы, жилкование листьев)

1 стадия: вызов.

Активизация ранее полученных знаний, вызов интереса, импульса к изучению темы.

- ребята, посмотрите на изображения растений класса двудольные.(слайд № 2) Что между ними общего? Есть ли различия между этими растениями?

Учитель. Ребята, предлагаю найти различия между растениями класса двудольных растений (шиповником, горохом, подсолнечником, картофелем и капустой).

Данные растения отличаются между собой, так как они относятся к разным семействам класса двудольных растений. (просмотр видеофрагмента «Двудольные растения», слайд№ 3 3)

Сообщение темы урока (слайд №4).

2 стадия: осмысление.

Активная работа с разнообразными источниками информации, выполнение проектной работы «Ромашка».

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждой группе дается изучение одного семейства по учебнику (§47-51 учебника биологии 6 класса В.В.Пасечника) и составление «Ромашки» для каждого семейства. На каждом лепестке «Ромашки» записываются все самые основные признаки семейства по плану: 1. Строение цветка. 2.Тип плода 3. Тип соцветия 4. Жизненные формы. 5. Представитель.

В итоге класс собирает 5 семейств. Кроме того все данные по семействам ученики по одному из группы записывают в таблицу на доске. Таким образом, получается таблица по семейству двудольные. Помощь в работе осуществляется по учебнику и по карточкам. Учитель подводит учащихся к выводам.

Задание 1. По учебнику найти, выбрать и прочитать характерные признаки семейства.

Задание 2. Каждый ученик выполняет свое задание и записывает его на лепестке: а) формула цветка, соцветие семейства, тип плодов, представители семейства, жизненная форма

Задание 3. После выполнения всеми участниками группы задания, лепестки склеиваются в виде «Ромашки» Затем вывешиваются на доску.

Задание 4. Каждый ученик группы записывает данные по своему семейству в тетрадь с таблицу.

Задание 5. На доске в таблицу один ученик из группы объясняет характерные особенности семейства и записывает данные по своему семейству.

Результат: На доске в таблице собраны все данные о каждом семействе класса двудольные.

Итог урока:

• Учащиеся находят черты сходства и различия растений семейства класса двудольные;

• Учащиеся приводят примеры известных им растений.

Таблица.

Семейство

Жизненная форма

Формула цветка

Плоды

Соцветия

Представители семейства

Крестоцветные


Розоцветные


Пасленовые


Сложноцветные


Бобовые.



3 стадия: рефлексия.

Способствование развитию логического мышления, возвращение к поставленным в начале урока целям.

На этой стадии учащиеся заканчивают и озвучивают таблицу, делают выводы, что нового узнали на уроке.

Домашнее задание на выбор: составить по семействам класса двудольных растений викторину или кроссворд (не менее 10 вопросов).



© 2010-2022