Игра Занимательная биология - 6 класс

Интеллектуальная игра по биологии в 6 классе "Занимательная биология" стимулирует у учащихся познавательный интерес и склонности к предмету, учебной и творческой деятельности, умению принимать на себя ответственность за собственные успехи и успехи     своих  товарищей, движутся в направлении личностного роста. Хорошо организованный процесс, позволяет достичь поставленных целей урока, среди учащихся возникает творческая конкуренция. Идея игры - обучение в сотрудничестве: учиться вместе, а не прос...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный турнир по биологии в 6-7 классах.

Цель проведения: способствовать развитию познавательного интереса у учащихся

предмету; воспитать бережное отношение к природе.

Правила турнира: принимают участие 2 -3 команды; турнир состоит из нескольких конкурсов.

Оформление: цветы, шары, иллюстрации, рисунки.

Ход турнира:

1. Викторина.

1.В народе бытует выражение « привязался как репей». Какое растение, точнее его соплодия, имеется в виду? (Лопух).

2.Это растение очень ядовито, отравление им нарушает работу нервной системы, иногда его называют «бешеная трава». ( Белена).

3.Соцветие этого растения напоминает маленькое солнце. На Руси смекалистые крестьяне

впервые в мире стали жать масло из его семян. (Подсолнечник).

4. Это растение, появившееся вместе с первыми европейцами в Северной Америке, индейцы называли « следом белого человека». (Подорожник).

5. Народы Западной Европы считают это растение жилищем маленьких человечков -

«эльфов». (Ландыш).

6. Это растение французы именуют «пом де тер», что значит «земляное яблоко», а

итальянцы « пом де амур» - «яблоко любви». О каком растении идет речь. (Помидор).

7.Это растение лекарственное, но может вызвать серьезное заболевание у овец. (Зверобой)

8.Этот цветок стал эмблемой революции. (Гвоздика).

9. Легенда гласит , что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались, и

теперь они не могут питаться нектаром этого цветка. Опыляют его только шмели. (Клевер

10.Древние греки посвящали этот цветок богу сна. (Мак).

За каждый правильный ответ - 2 балла.

2.Конкурс «Что это за растение?»

Команде зачитывается описание растения. Если команда правильно отвечает после 1-го

предложения - 5 баллов, после 2 -го - 4 балла, после 3-го -3 балла,после 4-го - 2 балла.

Общее время на обдумывание ответа не должно превышать 1 мин.

Задание первой команде. Картофель.

* Его родина - горы Центральной и Южной Америки.

* Тогда крестьяне недоверчиво - враждебно называли его «чертовым яблоком».

* В Россию это растение попало в 18 веке., во времена правления Петра Первого.

* Его нередко называют «вторым хлебом».

Задание второй команде. Помидор или томат.

*Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

* В России в 1781 г. это растение выращивали только в частном ботаническом саду

Демидова в Москве.

*Французы до сих пор именуют его «пом де тер», что значит «земляное» яблоко.

*Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине «золотое яблоко».

3.Конкурс. Конкурс капитанов. «Третий лишний».

Используются рисунки. Время на обдумывание - 30 секунд.

*Овес, одуванчик, пшеница. (Одуванчик - двудольное растение, у него стержневая корневая система).

* Клевер, лилия, земляника. (Лилия- однодольное растение, мочковатая корневая система, параллельное жилкование).

4.Конкурс. Кроссворд.

По вертикали: 1. Деление клетки (Митоз).

2. «Клеточный цех» клетки, отвечающий за синтез белков (Рибосомы).

3.Спорообразующее растение (Мох).

4.Самая быстрая птица (Стриж).

По горизонтали: 1.Клеточная оболочка (Мембрана).

2.Однодольное растение (Просо).

3.Условие необходимое для фотосинтеза (Свет).





5. Конкурс - «Загадочный».

Команды вытягивают карточки с загадками. За каждый правильный ответ - 2 балла.

Карточка 1.

1.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук).

2.Мягок, да не пух, зелен, да не трава (Мох).

3.Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца

белые лучи (Ромашка).

4.Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста).

5.Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок (Репа).

Итоги турнира.

© 2010-2022