Технологическая карта урока биологии 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока. 5 класс ФГОС

Лабораторная работа №1

«Изучение устройства увеличительных приборов»

Основная часть тема: «Изучение устройства увеличительных приборов»

Предмет

Биология

Класс

5 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Изучить устройство микроскопа и правила работы с ним. Назначение частей микроскопа.

А также расчет увеличения микроскопа

Метапредметные.

Мобилизовать знания учащихся о оптических приборах. Овладения составляющими элементами исследовательской деятельности: наблюдать, проводить эксперименты. Умение находить биологическую информацию в тексте учебника.

Личностные

Сформировать познавательные интересы и мотивы исследовательской работы. Знания правил работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом.

Решаемые учебные программы

Знакомство с устройством микроскопа, правилами работы и определение увеличения микроскопа, с частями и их назначением.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Микроскоп, объектив, окуляр, тубус, зрительная трубка, большой винт, предметный столик, зеркало, штатив.

Вид используемых на уроков ИКТ

Работа с мультимедийной презентацией

Образовательные интернет-ресурсы

Сайт 1 сентября, сайт учителя биологии, сайт Open class.

Организационная структура урока

1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Основные задачи учителя: актуализация имеющихся знаний об оптических приборах.

  • Формирование умений задавать вопросы;

  • Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов

  • Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя:

Представления материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ:

  1. Что можно рассмотреть невооруженным глазом?

  2. Как рассмотреть невидимое и удаленные предметы?

  3. Какие приборы для этого необходимы?

Деятельность учащихся:

Вспоминают знания об увеличительных приборах из практической жизни, определяют недостаточность знаний о видах сложных увеличительных приборов и их устройстве.

Определяют каких знаний им не хватает, где и как их получить.

2 этап. Создание проблемной ситуации

Учитель:

Создает проблемную ситуацию:

  • Предъявляет ученикам одновременно два противоречивых факта: видимое и невидимое.

  • Задает вопрос, который пробуждает разные мнения: а можно ли увидеть невидимое?

  • Использовали ли вы эти приборы в своей жизни?

Ученик:

вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.

3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Учитель должен: формировать рефлексивные умения, определять границу между знанием и незнанием.

В ходе лабораторной работы познакомиться со строением микроскопа, его частями и умением работать с ним.

Учитель: побуждает класс к предстоящей лабораторной работе, знакомит с инструктивной карточкой

Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности.

4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

Задачи учителя: определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи.

Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников

Формирование способности к участию работы в парах.

Учителя: знакомит учащихся с инструкцией проведения лабораторный работы, побуждает к высказыванию, предлагает ученикам самим составить план работы и воспроизвести его в парах.

Учащиеся:

Работа в парах, составление плана предстоящей работы.

5 этап: Открытие нового знания. Развитие способности к общению

  • Воспитание способности высказывать свою точку зрения о правильном использовании оптических приборов.

  • Формирование способности определять содержание для решения задачи

  • Овладение приемами самоконтроля

  • Работа в парах

  • Воспитание культуры делового общения, положительного отношения к мнению партнера и одноклассников

  • Оказывать и принимать помощь

Учитель:

  • Побуждает к теоретическому объяснению фактов

  • Стимуляция в исследовательской деятельности

  • Формулирует обобщенные вопросы:

Что мы узнали нового о оптических приборах?

  • Демонстрация на слайде ход лабораторной работы.

Учащиеся:

  • Обсуждают в парах

  • Оценивают правильность своих выводов

  • Представители от групп сообщают о результатах и демонстрируют на интерактивной доске новые знания

  • Осуществляют коллективную проверку знаний

  • Представляют окончательный алгоритм

6 этап:

Учебные действия по реализации плана. Выражение решения, применение нового знания

Учитель:

  • Побуждает учеников к достижению целей урока.

  • Для сотрудничества - работы в парах.

  • Создает ситуации успеха

  • Парная работа по устранению ошибок

  • На основе полученных знаний мы выяснили с помощью каких приборов можно увидеть невидимое и как рассчитать степень увеличения микроскопа


  • Вступают в диалог (пассивно или активно)

  • Выполняют задание в паре

  • Выполняют задания по расчету увеличения микроскопа.

  • Работают в тетрадях

Принципиально важно при этом:

  • Чередовать формы работы: индивидуальную, парную.

  • Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

  1. Осмысление задания

  2. Добыть информацию из таблицы и рисунка

  3. Мысленно сформулировать ответ

  4. Дать развернутый устный ответ

7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)

Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Учитель:

  • Предлагает вспомнить тему и задачи урока

  • На сколько наша деятельность соответствовала теме урока.

Ученики:

  • Называют тему и задачи урока

  • Отмечают наиболее трудные этапы урока.

  • Высказывать оценочные суждения о работе партнера

  • Определяют степень совместного продвижения к цели

  • Отмечают успешные ответы, интересные вопросы

8 этап: домашнее задание.

  • Проработать текст параграфа 4, выучить правила работы с микроскопом, индивидуально сообщение об особенностях электронного микроскопа.



© 2010-2022