Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1.

Портретная галерея

1Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

2Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

3Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

4Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)


5Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

6Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Представители разных классов типа Членистоногие

Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Рак

Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Майский жук


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Скорпион


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Комнатная муха


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Паук-крестовик


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Саранча перелетная


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Лимонница

Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Клещ


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Пчела

Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Краб


Типы развития насекомых


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Жук-плавунец


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Медоносная пчела


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Комар


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Стрекоза


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Клоп


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Бабочка-крапивница


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

Саранча


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)


Таракан


Ответы

Групповой тур

Задание 1. Характерные признаки членистоногих.

Задание 2. Характерные признаки классов типа Членистоногие.

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

1,2,4,8,10,13,14,17,18


1,2,5,7,9,12,16,17,18

1,3,4,6,8,11,13,15,17,18,19


Задание 3. Определение по внешнему виду представителей разных классов типа Членистоно-

гие.

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

1. Рак

2. Краб

1. Скорпион

2. Паук-крестовик

3. Клещ

1. Майский жук

2. Комнатная муха

3. Саранча перелетная

4. Лимонница

5. Пчела

Задание 4. Портретная галерея (Кто есть кто?).

1 - паук; 2 - муха; 3 - бабочка; 4 - стрекоза; 5 - кузнечик; 6 - жук-олень.

Задание 5. Тип развития насекомых.

Насекомые с полным превращением

Насекомые с неполным превращением

1. Жук-плавунец

2. Медоносная пчела

3. Комар

4. Стрекоза

5. Бабочка-крапивница

1. Клоп

2. Саранча

3. Таракан

Задание 6. Характеристика отрядов класса Насекомые.

1 - прямокрылые; 2 - полужесткокрылые (клопы); 3 - жесткокрылые (жуки);

4 - чешуекрылые; 5 - перепончатокрылые; 6 - двукрылые.


Парный тур

Членистоногие

1,2,3,7,11,10,14,18,19,20

Ракообразные

1,8,3,10,5,12,17,16,9,14,15,21,22,23,18,24

Паукообразные

1,7,3,8,12,16,17,13,14,10,15,20

Насекомые

1,2,3,7,10,14,15,12,16,20

Индивидуальный тур

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

1 - 3 1 - 1 1 - 1 1 - 2

2 - 3 2 - 4 2 - 4 2 - 3

3 - 1 3 - 4 3 - 1 3 - 2

4 - 4 4 - 4 4 - 3 4 - 4

5 - 3 5 - 4 5 - 3 5 - 4

6 - 3 6 - 3 6 - 2 6 - 1

7 - 2 7 - 1 7 - 4 7 - 3

8 - 3 8 - 4 8 - 2 8 - 1

Критерии оценивания


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. По количеству набранных баллов ставится соответствующая оценка из расчета по % выполнения задания (100-90% «5», 89 -65% «4», 64 - 45% «3»)


Задание 1.


оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

20-18

17-13

12-9

8-0


Задание 2.


Ракообразные

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

9-8

7-6

5-4

3-0

Паукообразные

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

9-8

7-6

5-4

3-0

Насекомые

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

11-10

9-7

6-5

4-0

Задание 3.

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

10-9

8-7

6-5

4-0

Задание 4.

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

6

5-4

3

2-0

Задание 5.

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

8-7

6-5

4

3-0

Задание 6.

оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

количество баллов

6

5-4

3

2-0






Индивидуальная работа - 1 вариант Ф.И.________________________________


Выберите один правильный ответ:

1. Беспозвоночные, имеющие четыре пар ног, многие два отдела тла (головогрудь и брюшко),

органы дыхания - легкие и трахеи, - это

1. все членистоногие; 3. только паукообразные;

2. только тракообразные; 4. только насекомые.

2. Тело майского жука состоит

1. из головогруди и брюшка; 3. из головы, груди и брюшка;

2. из головы и брюшка; 4. из груди и брюшка.

3. У насекомых

1. одна пара усиков; 3. много усиков;

2. две пары усиков; 4. усиков нет.

4. Число ходилных ног у рака

1. две пары; 3. четыре пары;

2. три пары; 4. пять пар.

5. Органы дыхания паука

1. только трахеи; 3. трахеи легкие;

2. только легкие; 4. не трахеи, не легкие.

6. Класс, к которому относят клещей

1. насекомые; 3. паукообразные;

2. ракообразные; 4. сосальщики.

7. Клещи и пауки сходны между собой тем, что у них

1. органы дыхания - жабры, две пары усиков, у большинства два отдела тела;

2. восемь ног, у большинства двав отдела тела, усики отсутствуют;

3. шесть ног, три отдела тела, одна пара усиков, у большинства крылья;

4. тело не разделено на членики, у большинства различают голову, туловище и мускульную

ногу.

8. Майский жук по характеру питания - это

1. хищник; 3. растительноядное животное;

2. паразит; 4. потребитель разлагающихся растительных и животных остатков.






Индивидуальная работа - 2 вариант Ф.И.________________________________

Выберите один правильный ответ:

1. Класс, в который объединяют животных, имеющих три пары ног и три отдела тела (голова,

грудь и брюшко), органы дыхания - трахеи,одну пару усиков, как правило, крылья.

1. насекомые; 3. паукообразные;

2. ракообразные; 4. сосальщики.

2. Тело членистоногих

1. мягкое на ощуп, нечленистое; 3.состоит из отдельных члеников, не объединеных в отделы;

2. ракообразные; 4.состоит из неодинаковых члеников, оъединенных в отделы.

3. Число усиков у ракообразных

1. один; 3. три;

2. два; 4. четыре.

4. Паукообразные в отличие от других членистоногих имеют

1. одну пару ног 3. три пары ног;

2. две пары ног; 4. четыре пары ног.

5. Органы дыхания речного рака

1. только трахеи; 3. трахеи легкие;

2. только легкие; 4. не трахеи, не легкие.

6. Переваривание пищи у паука-крестовика начинается

1. в желудке; 3. вне организма паука;

2. в кишке; 4. в пищеводе.

7. Класс, к которому относят зеленого кузнечика

1. насекомые; 3. паукообразные;

2. ракообразные; 4. сосальщики.

8. Майский жук и капустная белянка сходны между собой. У них

1. четыре пары ног, органы дыхания - легкие и трахеи, усиков нет;

2. нечленистое, круглое в поперечном разрезе тело;

3. мягкое на ощуп, нечленистое тело;

4. шесть ног, одна пара усиков, тело состоит из головы, груди и брюшка.






Индивидуальная работа - 3 вариант Ф.И.________________________________

Выберите один правильный ответ:

1. Тело снаружи покрыто хитиновым покровом, неоднородные членики объеденены в отделы (два

или три), конечности расчленены:

1. у всех членистоногих; 3. только у паукообразных;

2. только у ракообразных; 4. только у насекомых.

2. Отделы тела капустной белянки:

1. только брюшко; 3.головогрудь и брюшко;

2. только головогрудь; 4.голова, грудь и брюшко.

3. Не имиеет усиков:

1. паук-крестовик; 3. тутовый шелкопряд;

2. речной рак; 4. краб.

4. Число ног у насекомых:

1. одна пара; 3. три пары;

2. две пары; 4. пять пар.

5. Органы дыхания майского жука:

1. только трахеи; 3. трахеи легкие;

2. только легкие; 4. не трахеи, не легкие.

6. Класс к которому относят дафний и циклопов:

1. насекомые; 3. паукообразные;

2. ракообразные; 4. сосальщики.

7. Речной рак и краб сходны между собой, так как у них:

1. три пары ног, три отдела тела, органы дыхания - трахеи, одна пара усиков;

2. четыре пары ног, органы дыхания - легкие и трахеи, усиков нет;

3. мягкое на ощуп, нечленистое тело;

4. пять пар ходильных ног,два отдела тела, органы дыхания - жабры, две пары усиков.

8. Постельный клоп по характеру питания:

1. хищник; 3. растительноядное животное;

2. паразит; 4. потребитель разлагающихся растительных и животных остатков.






Индивидуальная работа - 4 вариант Ф.И.________________________________

Выберите один правильный ответ:

1. Животные, имеющие два отдела тела (головогрудь и брюшко), две пары усиков (короткие и

длинные), органы дыхания жабры - это

1. все членистоногие; 3. паукообразные;

2. ракообразные; 4. насекомые;

2. Хитиновый покров называют наружным скелетом, так как:

1. он предохраняет от испарения; 3.к нему прикрепляются мышцы;

2. он защищает от механических повоеждений; 4.он имеет покровительскую окраску.

3. У насекомых число усиков в отличие от других членистоногих:

1. один; 3. три;

2. два; 4. четыре.

4. Число ног у паукообразных:

1. одна пара; 3. три пары;

2. две пары; 4. четыре пары.

5. Органы дыхания дафний:

1. трахеи; 3. легкие;

2. кожа; 4. жабры.

6. Класс, к которому относят тараканов:

1. насекомые; 3. паукообразные;

2. ракообразные; 4. сосальщики.

7. Сходство членистоногих и колчатых червей проявляется в том, что у них имеется:

1. наружный скелет и членистые конечности;

2. кожно-мускульный мешок;

3. членистое тело, хорошо развитая брюшная нервная цепочка, спинной кровеносный сосуд;

4. хорошо развитые органы чувств, зрения, обоняния, осязания, тело короткое состоит из

отделов.

8. Основной переносчик возбудителя клещевого энцефалита:

1. таежный клещ; 3. обыкновенный паутинный клещ;

2. чесоточный клещ; 4. Почвенный клещ.





Групповая работа Ф.И.________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Задание № 1: Характерные признаки членистоногих:

Ʌ - правильно, V - неправильно.

Задание № 2: Характерные признаки классов типа Членистоногие:

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые


Задание № 3: Определение по внешнему виду представителе разных классов типа Членистоногие:

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

1.

2.

1.

2.

1.

2.

Задание № 4: Портретная галерея:

1.____________________________2._________________________ 3.___________________________

4.____________________________5.__________________________6.__________________________

Задание № 5: Тип развития насекомых:

Насекомые с полным превращением

Насекомые с неполным превращением

1.

2.

3.

4

1.

2.

3.

4.

Задание № 6:Характеристика отрядов класа Насекомых:

1._____________________________2.__________________________3__________________________

4._____________________________5.__________________________6._________________________




Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)


Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)




Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)



Приложение к уроку Тип членистоногие (7 класс)

© 2010-2022