Задания по ботанике на лето в виде дидактической карточки

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание на лето по ботаникеЗадания по ботанике на лето в виде дидактической карточки

Задание 2. Соберите коллекцию показанных на рисунке листов. Дайте им название и краткое описание с примером растений, которые имеют данный вид листов. Для подготовки коллекции воспользуйтесь предложенной методикой.

Задание 1. Изучение видового состава древесных и кустарниковых насаждений во дворе. Выясните: какие деревья и кустарники растут вблизи вашего дома, чем различаются между собой растения каждой из этих жизненных форм, какие из них хорошо растут, а какие находятся в угнетенном состоянии, какой период жизни (цветения, плодоношения и т.д.) они проходят в летнее время, какие из них наиболее декоративны.

Соберите по одному листу (или побегу с двумя тремя листьями) с каждого вида дерева и кустарника, расправьте и засушите их между листами газетной бумаги, а после прикрепите их на листы плотной белой бумаги и напишите названия растений, к которым они относятся.







Задания по ботанике на лето в виде дидактической карточки





Задание 3. Заведите дневник наблюдений. Затем положите семечку покрытосеменного растения (яблока) во влажную марлю и уберите в тёплое место. Следите, что бы марля оставалась влажной. После прорастания посадите его в небольшую ёмкость с землёй. В дневник наблюдений фиксируйте все важные и интересные моменты о жизни растений. Делайте фотоотчёт. По каждому периоду жизни вашего ростка найдите информацию о правилах ухода, режиме и т. д. По итогам работы подготовьте отчёт с теоретической информацией и вашими практическими наработками.
Задания по ботанике на лето в виде дидактической карточки





Задание 4. Отметьте в дневнике, когда на пришкольном участке зацвели сирень, шиповник, боярышник, рябина. Нарисуйте правильно их цветки, опишите запахи. Пронаблюдайте и запишите, каких насекомых заметили на цветках разных видов. Сделайте вывод о взаимных приспособлениях цветков и насекомых, а также об участии разных групп опылителей в опылении разных видов растений.





Задание 5. Для выполнения задания приготовьте влажную камеру. На дно банки налейте воду слоем 0,5-1 см, установить картонную стенку. На обе стороны картонной стенки наложить промокательную бумагу или плотную ткань. По ней будет подниматься вода со дна банки. Для опыта надо отобрать 2-3 проросших семени с более или менее прямыми корнями, без признаков начала образования боковых корней. Тонко заточенной спичкой по всей длине корня нанесите (по одной стороне) метки тушью в виде небольших, но хорошо заметных точек или коротких черточек на расстоянии 1,5-2 мм одна от другой. Семя при этом держите за семядоли, прикосновение к корню концом спички должно быть очень легким, особенно у его кончика. Начинать разметку лучше с основания корня. Затем семена с размеченными корнями прикрепите к картонной стенке с помощью булавок (на картон прикалываются булавками обе семядоли) так, чтобы корни касались влажного картона на высоте 3-4 см над водой. Банку закройте крышкой или полиэтиленовой пленкой и поставьте в светлое и теплое место. Через 2 дня убедитесь, что метки заметно раздвинулись только у кончика корня.







Задания по ботанике на лето в виде дидактической карточки

Задания по ботанике на лето в виде дидактической карточки

© 2010-2022