Конспект урока биологии на тему Цитология и здоровье

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

Конспект обобщающего урока по биологии (общеобразовательная подготовка) Технология проблемного обучения.





Тема: Цитология и здоровье.



Буракова Т.И.

преподаватель биологии

высшей категории

Шахты.



1.Технология проблемного обучения - это системный метод сознания, применения, определения процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию.

2.Типы технологий, определяющих стратегию и стиль обучения:

а) заданные ( стандартные, эвристические задачи на нахождение, определение, нереструктирование);

б) диалогические (интервью, дискуссии, беседы индивидуальные и коллективные):

в) технологические тренинги на отработку нормативных приемов педагогической работы.

3. Прогнозирование результативности технологии проблемного обучения посредством владения содержанием предмета, умения моделировать учебное занятие, обеспечения учебными и методическими пособиями, осуществления опытно - экспериментальной работы, умения формально и не формально общаться.

4. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования. Позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладение системой умений осуществлять поисковую деятельность.







План урока

  1. Обозначение целей, задач урока.

  2. Работа с эпиграфом (приложение 1)- постановка основной проблемы урока.

  3. Фронтальный опрос - 13 вопросов.

  4. Постановка микропроблем - оздоровительные функции органоидов.

а) Работа с текстом по тетради.

б) Работа с рисунками клетки.

5. Составление схемы факторов, вредно влияющих на здоровье человека.

6. Связь схемы с основной проблемой урока.

7. Фрагменты видеофильма «Наркотики - знак беды», глава II «Медицинская» -6мин.

а) Формулирование проблемы по сюжету видеофильма.

б) Беседа по сюжету видеофильма - 4 вопроса.

8. Анализ опережающего творческого домашнего задания: ситуационные задачи, диалоги, инсценирование ( приложение 2)

9. Итог урока: а) выделить основную проблему,

б) сформулировать микропроблему адресно сокурсникам.

10. Домашнее задание: §§;

Задачи:


  1. Осознание проблемы цитологии как науки, ее связь с проблемой здоровья народонаселения России, построение и формирование гипотезы.

  2. Развивать мыслительные способности студентов, умение анализировать, составлять и решать проблемные ситуации, понимание связей и отношений информации, включенной в задачи, формирование личностного смысла деятельности.

  3. Воспитывать самостоятельность в деятельности, творческое овладение профессиональными знаниями, навыки здорового образа жизни, интерес к предмету.

Межпредметная связь: анатомия, экология, русский язык, литература, философия.

Оборудование: таблицы, иллюстрации животной клетки.

План урока:

  1. Вступительное слово преподавателя:

Обратите внимание на тему урока «Цитология - наука о клетке», эпиграфом к уроку могут быть слова Б.Шоу: «Здоровое тело - продукт здравого рассудка».

Как вы думаете, в чем смысл этих слов?

Как бы вы иначе сформулировали тему урока? Какие варианты темы возможны? II. Фронтальный опрос:

  1. Какие клетки называются эукариотическими?

  2. Какие клетки называются прокариотическими?

  3. Перечислить органоиды животной клетки.

  4. Какими органоидами отличается растительная клетка от животной?

  5. Какую функцию выполняет ядро?

  6. Что входит в состав генома?

  7. Какую функцию выполняет эндоплазматическая сеть?

  8. Какую функцию выполняет рибосомы?

  9. Расскажите о лизосомах.

  10. Каково строение и функции митохондрий.

  11. Что необходимо для успешной работы митохондрий?

  12. Как устроен и какую функцию выполняет комплекс Гольджи?

III. Постановка микропроблемы - работа с текстом в тетради.

  1. Подчеркните только те органоиды и их функции, которые напрямую связаны со здоровьем человека.

  2. Обратите внимание на рисунки животной клетки - отчертите границы этих органоидов.

IV. Итак: проблема здоровья населения России - одна из важнейших государственных задач. Но решать ее надо на уровне личности, на уровне каждого из нас. Дж. Голсуорси: «Если ты не думаешь о будущем, то у тебя его не будет».

  1. Назовите факторы, вредно влияющие на клетки, а следовательно, и на здоровье.

V. Итак: сформулируйте основную проблему урока: Здоровье человека через здоровье клетки.

VI. Фрагменты видеофильма: «Наркотик - знак беды», глава II «Медицинская».

1. На какие органоиды в первую очередь влияют наркотики?

2. Какие органоиды блокируются и почему?

3. Как наркотик действует на клетку?

4. Как наркотик действует на организм человека?

VII. В качестве опережающего домашнего задания проблемного значения вы анализировали ситуационные задачи. Представьте решение этих ситуаций.

1. Ваш друг (подруга) употребляет наркотики. Ваши действия?

2. Во время стирки родители находят в карманах одежды сына (дочери) таблетки неизвестного назначения. Как решить данную проблему?

3. На дискотеке вам предложили таблетки - стимуляторы. Как выйти из данной ситуации?

4. Вы в случайной компании, видите, что употребляются наркотики. Обозначьте две проблемы, представьте их решения.

- Ситуации комментируются преподавателем, обращаясь с вопросами к студентам:

1. На что обратили внимание при анализе этой ситуации?

2. А как бы вы решили данную проблему?

Итог урока:

Итак: над какой проблемой мы сегодня работали? Почему проблема наркомании до сих пор не решена?

1. Составьте по информации урока свои микропроблемы - 5 минут.

2. Объявите свою микропроблему адресно сокурсникам.

3. Обсудите возможные варианты решения проблем.

Домашнее задание:

Общая биология В.М. Константинов, учебник для СПО., М.

«Академия» 2010 с.16-25, с. 27-29.


© 2010-2022