Конспект урока на тему Что мы узнали о полезных ископаемых

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение темы: «Что мы узнали о полезные ископаемые».

Цель урока: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископаемых.

Задачи урока:

  1. Закрепить и повторить знания учащихся о разнообразии полезных ископаемых, о необходимости их охраны и защиты, а также об охране окружающей среды;

  2. Развивать умения заполнения таблиц; развивать логическое мышление.

  3. Воспитывать любовь к знаниям, уважение к людям труда, любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока.

1. Организационный момент. Стадия побуждения.

- Мы сегодня снова будем наблюдать,

выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Ребята, у нас сегодня обобщающая тема «Что мы узнали о полезных ископаемых», мы вспомним как много на нашей планете различных полезных ископаемых, на какие группы они делятся, где и как их добывают. (слайд 1)

II. Работа по теме урока.

Юрий Алексеевич Гагарин когда впервые увидел землю из иллюминатора космического корабля, был поражён её красотой. Я предлагаю вам на неё посмотреть. (слайд 2)

Наша земля очень богата. На ней можно увидеть - луга, поля, степи.

(слайд 3)

Но богатства есть не только на поверхности, но и в недрах нашей земли. Это полезные ископаемые. (слайд 4)

Давайте вспомним, какие полезные ископаемые вы знайте. Для этого отгадайте загадки.

(слайд 5)

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)

(слайд 6)

2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

(слайд 7)

3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

(слайд 8)

4.На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)

(слайд 9)

5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

(слайд 10)

6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)

(слайд 11)

7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

Сам он удобрение. (Известняк)

(слайд 12)

9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).

(слайд 13)

10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).

Отгадки демонстрируются на слайдах.

- Как назвать все эти отгадки?

- Тема нашего сегодняшнего урока «Что мы узнали о полезные ископаемые»

Что же такое полезные ископаемые?

Полезные ископаемые это все тела и вещества, которые люди добывают из земли, выкачивая или выкапывая их. (слайд 14) А полезными их называют за то, что они нужны, полезны для человека. Все полезные ископаемые можно разделить на несколько групп:

- строительные полезные ископаемые. (слайд 15) Из этих материалов делают цемент, кирпичи, плиты для стен и тротуаров.

- горючие полезные ископаемые. (слайд 16) Их используют в качестве топлива, а из нефти получают много различных горючих жидкостей: бензин, керосин, мазут, техническое масло. А так как на этой жидкости работает много техники (самолёты, вертолёты, автомобили) не зря нефть называют «чёрным золотом».

Ещё одна группа полезных ископаемых - руды. Что же такое руда?

Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют рудой.

Встречаются различные виды руд: железная, медная, оловянная. (слайд17)

Все полезные ископаемые можно разделить на три группы твердые, жидкие, газообразные. (слайд18)

В настоящее время люди с помощью машин добывают в большом количестве разнообразные полезные ископаемые. (слайд19)

Месторождения полезных ископаемых - это места, где они залегают.

(слайд20)

Как называют специалистов которые ведут разведку новых месторождений. (Геологи) (слайд21)

Существует два способа добычи полезных ископаемых - открытый и закрытый. (слайд 22) Специалисты отмечают эти районы на карте. Затем там для рабочих и их семей строят посёлки, завозят необходимую технику и оборудование. (слайд 23) На месте таких рабочих посёлков нередко возникают большие города, например

Поселок Кангалассы возник в 1929 г. как шахтерский поселок в 35 км., ниже по течению реки Лена от г. Якутска. Первоначально добыча угля осуществлялась штольнями с берега реки Лена. Указом Президиума Верховного Совета Якутской АССР от 30 октября 1957 года шахтерский поселок Кангалассы был отнесен к категории рабочих поселков.

Магнитогорск, основан в июне 1929 на месте казачьей станицы Магнитной как первый социалистический город на Урале. Начало городу положил рабочий посёлок, возникший на строительстве Магнитогорского металлургического комбината.

Апатиты в Географическом словаре Мурманской области (автор-составитель В.Г. Мужиков. Мурманск. 1996.), читаем: "Апатиты, город. Центр химической промышленности Мурманской области. Образован 7 июля 1966 г. Датой основания считается 1924 г., когда у ж/д станции возник колонизационный поселок Белореченский. В черту города вошли населенные пункты Белая Речка, Молодежный, Энергетик, ст. Апатиты и одноименный рабочий поселок.

Апати́т (от др.-греч. ἀπατάω «обманываю») - несколько минералов класса фосфатов, с общей химической формулой Ca10(PO4)6(OH,F,Cl)2.

Как правило, бледно-зеленоватого, голубого, желто-зелёного или розового цвета со стеклянным блеском.

Название минерала связано с тем, что он встречается в природе в разных видах, так что его часто путали с другими минералами (бериллом, диопсидом, турмалином).

(слайды 23-25)

В нашей стране постоянно ведутся поиски новых мест с залежами полезных ископаемых. Это делается потому, что старые постепенно истощаются. Однако не все из них сразу начинают разрабатывать, некоторые оставляют на будущее.

III. Закрепление изученного материала.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по рабочим карточкам.

Рабочая карточка

1. Полезные ископаемые это все тела и ______________________, которые люди добывают из ________________, выкачивая или __________________

их.

2. Перечислить строительные полезные ископаемые:

а) ____________________________

б) ____________________________

в) ____________________________

г) ____________________________

д) ____________________________

3. Выделить из представленных полезных ископаемых - горючие полезные ископаемые:

каменный уголь, золото, торф, железная руда, нефть, медная руда, природный газ.

4. Закончить определение:

Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _________.

5. Перечислите виды руд:

__________________________

__________________________

__________________________

После выполнения работы проверяют (слайды 26 -30). За каждый правильный ответ ребята получают образцы полезных ископаемых.

IV. Подведение итога.

Подсчёт баллов, выставление оценок.

V. Домашнее задание.

Узнать какие полезные ископаемые добывают в Тюменской области.



© 2010-2022