Краткосрочный план по биологии 8 класс Орган зрения

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока по биологии в 8 классе.

Учитель биологии средней школы имени Т.Г.Шевченко

Бураханова Людмила Геннадиевна.

«Орган зрения. Строение и функции глаза».

Общие цели:

сформировать понятие о значении зрения в жизни человека; рассмотреть строение и функции органа зрения;

Задачи. Образо-вательные

познакомить учащихся с строением и функциями органа зрения, причинами нарушения зрения

Развивающие:

Учить самостоятельно добывать знания, анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Воспитательные

1.развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологичес-ких и других качеств личности школьника.2. Воспитание высокого чувства гражданского долга, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, людям с ограниченными возможностями.

Результаты обучения:

Ученик будет: знать строение и функции зрительного анализатора.

Уметь описывать, сравнивать, находить признаки различия.

Ссылки, ресурсы:

иллюстрации, таблица, карточки с тестовыми заданиями, презентация

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

2 мин

Делит учащихся на группы. Проверяет готовность к уроку. Психологический настрой. У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Те, кто выбрал красный - желают общаться. Желтый - проявят активность. Синий - будут настойчивы. Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожида-ний. Я желаю всем проявить активность, настойчи-вость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке.

делятся на 4 группы. Готовятся к уроку. Выбирают лепестки разного цвета.

II.Актуализация знаний -8 мин

Групповая работа. Предлагает подготовить от груп-пы одного ученика для ответов на вопросы, которые предварительно составили дома с использованием кластера, составленного дома. На какие отделы де-лится анализатор? За что отвечают его части? 1-2 -м ученикам из групп даёт задание по рабочей тетради. По одному ученику выходят к доске для создания общей схемы строения анализатора.

Из каждой группы по одно-му ученику выступают от групп с защитой постера.

2 ученика из группы рабо-тают индивидуально,выпол

-няя задания по тетради.

Изучение нового материала.

Этап побужде-ния - 5 мин



Для определения темы предлагает учащимся отве-тить на загадки. 1. Два соседа-непоседы день на ра-боте. Ночь на отдыхе. 2. Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. 3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не гля-дят. 4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. 4. Есть у каж-дого лица два красивых озерца, между ними ест гора. 5. Придет беда - потечет вода.

Предлагает определить тему урока и составить зада-чи. Просит зачитать пословицы о глазах, которые должны были подготовить к уроку.

Отвечают на загадки:

Ставят задачи, которые должны достичь на уроке. Зачитывают пословицы:

" У страха глаза велики" - "У семи нянек дитя без глаз". "Правда глаза колет". "Глазами кос, а душою прям», "В чужом глазу со-ринку видит, в своём- брев-на не замечает", "Свой глаз алмаз, чужой - стёклышко".

Этап осмысле-ния 3 мин.

Показывает презентацию и объясняет в чём значе-ние зрительного анализатора. Предлагает выйти к доске по одному участнику из группы для создания схемы строения зрительного анализатора.

Проверяет: Глаза - проводящие пути - затылочная доля коры больших полушарий

Смотрят презентацию. Слушают и оформляют информацию в тетради. Выполняют схему зритель-ного анализатора.

Самостоятельная работа учащихся по новой теме.

-10 мин.

Предлагает прочитать текст учебника, сделать поме-тки по стратегии ЗХУ. Каждая группа получает свое задание. Работая индивидуально с текстом, затем в группе составляя план своего выступления

1 группа - вспомогательные структуры глаза и их значение, - строение и значение оболочек глаза и глазного яблока. 2 группа - нарушения зрения, гигиена зрения. Выписать основные моменты в тетрадь. Составить кластер и защи-тить его.

Идёт работа с текстом и его маркировка. Обсуждают новый материал. Составляют кластер, готовят одного ученика от группы для защиты своего задания.

Закрепление материала

8мин.

Выполнение Л. Р. № 5 « Определение остроты зре-ния. Выявление функций радужки и хрусталика, на-хождение слепого пятна» по инструкции в тетради.

Выполняют работу, делают наблюдения. Обсуждают и делают вывод.

Оценивание

2 мин

Предлагает провести само - и взаимооценивание работы групп. Для самооценивания раздает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения уровня знаний.

Заполняют оценочные листы. Оценивают, как они поняли изученный материал

Рефлексия-2 мин

Предлагает написать мнение о уроке на стикерах, ответив на вопросы: С какой темой вы познакоми-лись на уроке? Вам было интересно на уроке?

Что вы узнали нового на уроке?

Учащиеся письменно пи-шут свое мнение об уроке

Д/з -1мин

Прочитать, ответить на вопросы. Заполнить таблицу. Составить постер по теме или кластер. Одарёңым учащимся - составить кроссворд по теме.

Записывают Д/з


Приложение.

Тест № 2

1. Защитную функцию выполняет: а) хрусталик; б) радужная оболочка; в) роговица; г) белочная оболочка

2. Роговица: а) снабжает глаз кровью б) пропускает световые лучи в) преломляет световые лучи г) воспринимает свет

3. Сосудистая оболочка: а) защищает глаза б) пропускает световые лучи в) преломляет световые лучи г) снабжает глаз кровью

4. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащего в:

а) радужной оболочке б) белочной оболочке в) роговице г) сетчатке

5. Светочувствительные клетки содержит:

а) белочная оболочка б) сосудистая оболочка в) радужная оболочка г) сетчатка

6. Хрусталик: а) участвует в питании глаза б) воспринимает свет в) преломляет световые лучи г) защищает глаз

7. К оптической системе глаза относится:

а) белочная оболочка б) ресничная мышца в) сосудистая оболочка г) хрусталик

8. На сетчатке имеется изображение: а) уменьшенное, обратное; б) уменьшенное, прямое в) увеличенное, прямое; г) увеличенное, обратное

9. Причиной близорукости может стать: а) разрушение хрусталика б) укороченное глазное яблоко в) уменьшение выпуклости хрусталика г) увеличение выпуклости хрусталика

10. Причиной дальнозоркости может стать: а) уменьшенное глазное яблоко б) уменьшение выпуклости хрусталика в) разрушение хрусталика г) увеличение выпуклости хрусталика

11. Палочки сетчатки раздражаются: а) ярким светом, не воспринимают цвет б) ярким светом, воспринимают цвет; в) слабым светом, не воспринимают цвет; г) слабым светом, воспринимают цвет

12. Колбочки сетчатки раздражаются: а) ярким светом, не воспринимают цвет б) слабым светом, не воспринимают цвет; в) слабым светом, воспринимают цвет г) ярким светом, воспринимают цвет

13. При работе за письменным столом свет должен падать: а) прямо б) сверху в) справа г) слева

Ответы: 1- г; 2- б; 3- г; 4- а; 5- г; 6- в; 7- г; 8- а; 9- г; 10- б; 11- в; 12- г; 13- г.

Критерии ответов: оценка «5» - 11-13 баллов. Оценка «4» - 8 - 10 баллов.

Оценка «3» - 5-7 баллов Оценка «2» - ниже 5 баллов



© 2010-2022