Контрольная работа 1 Живой организм: строение и изучение, 5 класс ФГОС

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Живой организм: строение и изучение»

5 класс

ВАРИАНТ 1

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.

1. Наука о живой природе носит название:
1) физика; 2) химия; 3) биология; 4) география

2. Наука, которая изучает домашних и диких животных

1) микробиология; 2) зоология; 3) микология; 4) ботаника.

3. Какие признаки характерны для всех живых организмов:
1) активное передвижение 2) дыхание, питание, рост, размножение
3) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей
4) образование органических веществ из неорганических

4. Клеточное строение имеют:

1) все живые организмы; 2) растения; 3) животные; 4) только растения и грибы.

5. Основные составляющие части клеток:

1) мембрана, митохондрии, пластиды; 2) ядро, оболочка, пластиды;

3) мембрана, цитоплазма, ядро; 4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.

6. Активное движение характерно:

1) семян; 2) для растений; 3) большинства животных; 4) горных пород.

7. Питание - это:

1) выделение ненужных веществ; 2) получение необходимых веществ из окружающей среды; 3) поступление в организм кислорода; 4) переработка веществ в организме.

8. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются: 1) кислород, водород, кальций, фосфор; 2) кислород, углерод, азот, водород; 3) углерод, фосфор, водород, кислород; 4) азот, водород, кислород, сера.

9. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:
1) наблюдение 2) эксперимент 3) сравнение 4) моделирование

10. Имя учёного, который первым обобщил биологические знания о животных, накопленные до него человечеством:
1) Аристотель 2) В.Вернадский 3) К.Линней 4) Ч.Дарвин

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести.

Выберите номера верных утверждений. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.

1) При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких либо условий, только целенаправленно исследует объект.

2) Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.

3) Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.

4) Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.

5) Кислород, углерод, азот, водород - наиболее распространенные элементы в живой природе.

6) Все живые организмы имеют сходный химический состав.

В2. Прочитайте предложения. Подумайте, какие слова в них пропущены. Выберите нужное из пары предложенных в словарике. Запишите эти слова под соответствующими цифрами.

1. Если в состав вещества входят атомы ____1__ вида, то такие вещества называют простыми.

2. Явления, при которых изменяется агрегатное состояние вещества, называются __2_

3. Для определения времени протекания явления используют ___3___.

4. К телам не относится ___4____.

Словарик: 1) одного - нескольких; 2) химические - физические; 3) линейку - секундомер; 4) гриб - вода.










Контрольная работа по теме «Живой организм»

5 класс

ВАРИАНТ 2

Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных выберите один верный.

1. Наука о живой природе носит название:
1) физика; 2) химия; 3) биология; 4) география

2. Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:

1) микробиология; 2) ботаника; 3) микология; 4) зоология.

3. Мельчайшей единицей строения живого организма является:

1) орган; 2) клетка; 3) молекула; 4) белок.

4. Основные составляющие части клеток:

1) мембрана, цитоплазма, ядро; 2) мембрана, митохондрии, ядро; 3) цитоплазма, ядро, клеточная стенка; 4) ядро, оболочка, пластиды

5. Клеточное строение имеют:

1) все живые организмы; 2) растения; 3) животные; 4) только растения и грибы.

6. Живым организмом является:

7. Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:

1) энергию воды; 2) солнечную энергию; 3) питательные вещества других организмов; 4) энергию химических реакций.

8. Клетки живых организмов состоят:

1) минеральных веществ, воды и солей; 2) минеральных и органических веществ; 3)белков, жиров, углеводов и нуклеиновых кислот; 4) из органических веществ, белков, жиров.

9. Исследование, при котором учёный воспроизводит в лаборатории природное явление, получило название:

1) наблюдение; 2) измерение; 3) эксперимент; 4) изучение

10. Учёный, который ввёл в науку названия видов живых существ, состоящие из двух слов на латинском языке:

1) Ч.Дарвин; 2) Аристотель; 3) В.Вернадский; 4) К.Линней

Часть В.

В1. При выполнении заданий В1 выберите три правильных ответа из шести. Выберите номера верных утверждений. Запишите полученные цифры в порядке возрастания.

1) Кислород, углерод, азот, водород - элементы, характерные только для живых организмов.

2) Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.

3) Вода является хорошим растворителем клетки.

4) Углеводы выполняют только опорную функцию.

5) Жиры служат запасным источником энергии.

6) Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.

В2. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков под цифрами соответствующие слова из словарика.

Так зарождалась наука о живой природе - биология. Её название произошло от двух греческих слов «биос» - ____1___ и _____2___. Биология изучает разнообразие ____3___, строение их тел и работу их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние ___4___ на живую природу.

Словарик: жизнь, наука, живых существ, человека.












© 2010-2022