Лабораторный практикум №2 Опорно-двигательная система

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторный практикум №2Лабораторный практикум №2 Опорно-двигательная система


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Изучение спилов костей и позвонков

Цель: познакомиться со строением трубчатых и плоских костей, разнообразием и строением позвонков; обратить внимание на связь особенностей строения с выполняемыми функциями

Оборудование: 1) раздаточный материал «Спилы костей»

2) наборы позвонков

Ход работы:

  1. Рассмотрите спилы костей, определите тип костей

  2. Найдите губчатое вещество. В каких костях оно присутствует? Чем обычно заполнено?

  3. В каких костях есть полость? Для чего она нужна?

  4. Рассмотрите набор позвонков. Какой из позвонков шейный? Какой грудной? А какой поясничный? Как отличили эти позвонки.

  5. Найдите на позвонках дуги, тела, отростки.

Сделайте вывод, сравнив

-плоские и трубчатые кости, объяснив принцип строения, значение данных особенностей

-шейный, грудной и поясничный позвонки, объяснив значение различий.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Определение местоположения мышц и костей

Цель: познакомиться с особенностями опорно-двигательной системы человека, связанными с прямохождением, трудовой деятельностью и речевой функцией.

Оборудование: 1) скелет кролика

2) череп человека

3) наборы позвонков человека

Ход работы:

1. Рассмотрите черепа человека и кролика, найдите их различия, найдите различия в позвоночниках человека и животного, в грудной клетке, поясах конечностей и скелете конечностей.

2. Прямохождение, трудовая деятельность и способность говорить связаны с работой мышц. Какие мышцы человека отвечают за эти функции?

Заполните в тетради таблицу:

Особенности скелета и мышц человека

Отдел скелета

Особенности, связанные

Особенности мышц

с прямохождением

с трудовой деятельностью







Сделайте вывод.

Д/з : §6-13, стр34-67, §3,4; РТ до стр.33; все термины

© 2010-2022