• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект интегрированного урока по биологии и географии Приспособленность растений и животных к совместному обитанию в природном сообществе

Конспект интегрированного урока по биологии и географии Приспособленность растений и животных к совместному обитанию в природном сообществе

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по биологии - географии

Тема : Приспособленность растений и животных к совместному обитанию в природном сообществе.

Задачи урока:

1. Закрепить понятие природного комплекса на примере одного из сообществ.

2. Закрепить умение уч-ся давать характеристику природного комплекса - сообщества на примере окружающей природы.

3. Выявить многообразие видов одного из сообществ и их приспособленность к совместному обитанию.

4. Продолжить экологическое воспитание.

Оборудование : карта окрестности с. Лысково ,рабочие тетради , карандаши ,ручки , определитель растений .

Ход урока :

1. Организация - деление уч-ся на группы.

- Объявление темы.

-Ознакомление с заданиями по группам с учетом способностей.

- Инструктаж выполнения оформления журнала.

2. Беседа на местности.

Учитель географии

1. Дать понятие природного комплекса.

а)Зеленые части растений →жуки→хищные насекомые →птицы→

гусеницы

б)Отмершие части→дождевые черви→кроты→ бактерий ,личинки жуков могильщиков .

2. Как человек влияет на природные общества ?

3. Заключение экспертов по экологическим вопросам.

Выполнение группового задания (20мин)

①Группа Геоморфологи:

1. На карте обозначить направление движения во время экскурсии.

2. Охарактеризовать рельеф окрестности .

3. Дать оценку рельефа и в расположении природного комплекса.

②гр.Почвоведы

1. Сделать почвенный срез на глубине 40 см сделать размер почвы, материнской породы.

2. Взять образцы почвы , определить тип почвы.

3. Для выращивания каких культур благоприятны эти почвы.

③гр. Эксперты

1. Выявить какие растения и животные взяты под охрану в природном комплексе.

2. Какие из них обитают в нашем природном сообществе. Какие природные комплексы встречаются в окрестности нашего села.

3. Назовите компоненты любого природного комплекса.

4. Как влияет изменение одного компонента на природный комплекс. Привести примеры.

Учитель биологии:

Природное сообщество - совокупность растений ,животных, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и факторы неживой природы.

Им характерны разнообразны взаимосвязи: пищеводы, по месту обитания.

Итак ,ребята ,природный комплекс это в широком смысле, а в более узком - природное сообщество. Каждый из компонентов в сообществе приспособлен к друг другу и между ними существуют связи.

Вопросы к ребятам:

1. Какие связи существуют между ними ?

- по месту обитания

- пищевые

2. Привести примеры пищевых связей.

3. Как хозяйственная деятельность отразилась на природное сообщество?

4. Заключение экспертов по экологическим вопросам.

④ группа Зоологии.

1. Выявить какие животные, насекомые, птицы, обитают в данном сообществе.

2. Определите, к какому классу и типу их относят.

3. Установить приспособительные особенности к обитанию в данном сообществе.

⑤гр. Ботаники

а) Составьте список деревьев и кустарников произрастающих на данном участке. Соберите листья неизвестных вам деревьев и кустарников, трав. Определите их названия. Найдите среди травянистых растений представителей изученных вами семейств . Установите, к какому классу они принадлежат и выявите в чем выражается приспособленность растений к произрастанию в данном сообществе.

б)Провидите наблюдения за особенностями распределения растений по ярусам.

Какие растения образуют 1 ярус?

Какие условия жизни растений в этом ярусе?

Когда цветут и опыляются цветки деревьев 1 яруса?

Каковы особенности листовых пластинок растений 1 яруса по сравнению с растениями других ярусов?

⑥Отчет групп устно.

⑦Обобщение учителем по природным сообществам и дополнение.

⑧Домашнее задание.

Оформить дома все работы письменно в альбом.

© 2010-2022